Файл: Анализ воспитательной работы в 1 и 3 кл за 2018 2019 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы в 1 и 3 кл. за
2018 - 2019 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось:
-
создание комфортной среды для становления духовно-нравственных качеств личности, способных к самореализации и саморазвитию.-
развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
-
Для реализации поставленной цели, стояли воспитательные задачи:
-
продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости. -
продолжать работу по развитию самоуправления в классе. -
развивать лидерские качества учащихся. -
совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения. -
продолжить работу по сплочению классного коллектива, приучать обучающихся к самостоятельности, приучать терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на переменах, при выполнении различных дел). -
содействовать воспитанию осознанной дисциплины, повышению уровня самопознания, самореализации, самовыражения. -
продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
-
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. В рамках этого направления были проведены следующие мероприятия:
День знаний
Беседа о правах и обязанностей школьника
Беседа о празднике День народного единства
Беседа о толерантности
Кл.час «Детям о блокаде Ленинграда»
Экскурсия в школьный музей, посвященная истории Дёмской школы.
Классный и школьный конкурс чтецов «Ко Дню Защитника Отечества»
Беседа «Что такое Бессмертный полк»
Классный, школьный конкурс чтецов, посвященный Дню Победы
Акция «Георгиевская лента»
Участие в шествии Бессмертного полка
Результатом этой работы стало расширение кругозора обучающихся об истории нашей страны, формирование чувства патриотизма и гордости за свою страну.
-
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Беседа о правилах поведения в школе
Беседа об экологии нашего поселка
Беседы о безопасности жизнедеятельности
Беседа об уважительном отношении к пожилым людям
Кл.час «Я и мой друг»
Беседа «Давайте жить дружно»
Кл.час «Детям о Великой Отечественной войне»
Результаты работы по направлению: обучающиеся получили представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, выполняют правила поведения в общественных местах.
-
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Организовано дежурство по классу.
Рейд «Чистый учебник»
Участие в школьных предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах по предметам, в олимпиаде на Учи.ру.
Участие в классных конкурсах по математике «Решаем задачи», «Решаем примеры». Участие в проектах.
-
Формирование ценностного отношения к здоровью и здорового образу жизни.
Физминутки на уроках
Беседа « Режим дня»
Беседа о правилах дорожного движения
Беседа о правилах поведения на льду
Беседа о празднике «День Матери»
Акция «Чистюля»
Лыжный праздник
Игра по станциям
Спортивные игры
Результат реализации направления: ученики закрепили знания о здоровом образе жизни, о важности нравственности в сохранении здоровья человека; элементарные представления о ценностном отношении к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, укрепление своего физического здоровья
-
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Участие в выставке «Чудеса природы»
Сбор корма для птиц
беседа «Моя помощь моим младшим братьям»
Участие в акции «Кормушка»
Участие в сборе макулатуры
VI. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Чаепитие в конце каждой четверти
Подготовка к Новому году (поделки, украшение класса и школы)
Репетиции к утренникам
Праздник для мальчиков (23 февраля)
Праздник для девочек (8 марта)
Беседа о опрятности и бережном отношении к своим вещам
Праздник «Прощание с Азбукой»
Все направления взаимосвязаны между собой.
Анализ развития коллектива класса:
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. У части детей плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне.3 ученика – левши (Плешакова Владислава, Барадуллин Руслан, Иванова Анастасия) . Не у всех детей всё еще развиты навыки самообслуживания (готовность к уроку, внешний вид). Несобранность наблюдается у Хисамова Линара, Букаева Вадима, Гилимзяновой Айгузаль, Мигранова Ильяса.
В классе есть группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Иванову Анастасию, Плешакову Ксению, Плешакову Владиславу, Халимова Алмаза, Галиев Руслан.
В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Мухтаруллин Арсен, Барадуллин Руслан.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Халилова Рината.
В классе 3 ученика с ОВЗ.
В классе есть такие ребята, которые не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих.
В классе есть учащиеся из «группы риска» Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Особо выделяется в классном коллективе Барадуллин Руслан своим отрицательным поведением на уроках и на переменах. Классным руководителем совместно с родителем велась работа с этим ребёнком, проводились беседы. Установлен контроль за его деятельностью и кругом общения.
Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.
На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться с одноклассниками.
Дети в основном общаются и дружат группами по интересам и по месту проживания. В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.
Работа с одаренными детьми велась на уроках по математике, русскому языку, окружающему миру. Результатом этой работы стало активное участие ребят в различных олимпиадах, дистанционных конкурсах.
Со слабоуспевающими учениками также велась работа: это и индивидуальные беседы с родителями, индивидуальная и групповая работа с детьми.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно велась работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Работа с родителями осуществлялась по следующим направлениям:
-
изучение семей учащихся; -
педагогическое просвещение родителей; -
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; -
индивидуальная работа с родителями; -
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
В течение года было проведено 4 родительских собраний:
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
В классе продолжает работать родительский комитет в составе Мухтаруллиной И.В. и Егоровой Н.А.
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях: празднике ко дню Матери, новогоднем утреннике, праздниках к 23 февраля и 8 марта, присутствовали на выступлениях своих детей.
Выводы:
В целом воспитательная работа в 1 и 3 классах была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
-
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости. -
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
-
Продолжать работу по развитию самоуправления в классе. -
Развивать лидерские качества учащихся. -
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения. -
продолжить работу по сплочению классного коллектива, приучать обучающихся к самостоятельности, приучать терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на переменах, при выполнении различных дел). -
содействовать воспитанию осознанной дисциплины, повышению уровня самопознания, самореализации, самовыражения.
Классный руководитель: Чернова Е.В.