Файл: Анализ воспитательной работы в 1 и 3 кл за 2018 2019 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы в 1 и 3 кл. за

2018 - 2019 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось:

  • создание комфортной среды для становления духовно-нравственных качеств личности, способных к самореализации и саморазвитию.

    • развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

Для реализации поставленной цели, стояли воспитательные задачи:

  • продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости.

  • продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

  • развивать лидерские качества учащихся.

  • совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

  • продолжить работу по сплочению классного коллектива, приучать обучающихся к самостоятельности, приучать терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на переменах, при выполнении различных дел).

  • содействовать воспитанию осознанной дисциплины, повышению уровня  самопознания, самореализации, самовыражения. 

  • продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья


Воспитательная работа велась по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. В рамках этого направления были проведены следующие мероприятия:

День знаний

Беседа о правах и обязанностей школьника

Беседа о празднике День народного единства

Беседа о толерантности

Кл.час «Детям о блокаде Ленинграда»

Экскурсия в школьный музей, посвященная истории Дёмской школы.

Классный и школьный конкурс чтецов «Ко Дню Защитника Отечества»

Беседа «Что такое Бессмертный полк»

Классный, школьный конкурс чтецов, посвященный Дню Победы

Акция «Георгиевская лента»

Участие в шествии Бессмертного полка

Результатом этой работы стало расширение кругозора обучающихся об истории нашей страны, формирование чувства патриотизма и гордости за свою страну.



  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Беседа о правилах поведения в школе

Беседа об экологии нашего поселка

Беседы о безопасности жизнедеятельности

Беседа об уважительном отношении к пожилым людям

Кл.час «Я и мой друг»

Беседа «Давайте жить дружно»

Кл.час «Детям о Великой Отечественной войне»
Результаты работы по направлению: обучающиеся получили представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, выполняют правила поведения в общественных местах.


  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Организовано дежурство по классу.

Рейд «Чистый учебник»

Участие в школьных предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах по предметам, в олимпиаде на Учи.ру.

Участие в классных конкурсах по математике «Решаем задачи», «Решаем примеры». Участие в проектах.


  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здорового образу жизни.

Физминутки на уроках

Беседа « Режим дня»

Беседа о правилах дорожного движения

Беседа о правилах поведения на льду

Беседа о празднике «День Матери»

Акция «Чистюля»

Лыжный праздник

Игра по станциям

Спортивные игры

Результат реализации направления: ученики закрепили знания о здоровом образе жизни, о важности нравственности в сохранении здоровья человека; элементарные представления о ценностном отношении к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, укрепление своего физического здоровья


  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Участие в выставке «Чудеса природы»

Сбор корма для птиц

беседа «Моя помощь моим младшим братьям»

Участие в акции «Кормушка»

Участие в сборе макулатуры
VI. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Чаепитие в конце каждой четверти

Подготовка к Новому году (поделки, украшение класса и школы)

Репетиции к утренникам

Праздник для мальчиков (23 февраля)

Праздник для девочек (8 марта)

Беседа о опрятности и бережном отношении к своим вещам

Праздник «Прощание с Азбукой»


Все направления взаимосвязаны между собой.

  

Анализ развития коллектива класса:
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. У части детей плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне.3 ученика – левши (Плешакова Владислава, Барадуллин Руслан, Иванова Анастасия) . Не у всех детей всё еще  развиты навыки самообслуживания (готовность к уроку, внешний вид). Несобранность наблюдается у Хисамова Линара, Букаева Вадима, Гилимзяновой Айгузаль, Мигранова Ильяса.

В классе есть группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Иванову Анастасию, Плешакову Ксению, Плешакову Владиславу, Халимова Алмаза, Галиев Руслан.

В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Мухтаруллин Арсен, Барадуллин Руслан.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Халилова Рината.

В классе 3 ученика с ОВЗ.

В классе есть такие ребята, которые не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих.

В классе есть учащиеся из «группы риска» Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Особо выделяется в классном коллективе Барадуллин Руслан своим отрицательным поведением на уроках и на переменах. Классным руководителем совместно с родителем велась работа с этим ребёнком, проводились беседы. Установлен контроль за его деятельностью и кругом общения.

Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться с одноклассниками.

Дети в основном общаются и дружат группами по интересам и по месту проживания. В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

Работа с одаренными детьми велась на уроках по математике, русскому языку, окружающему миру. Результатом этой работы стало активное участие ребят в различных олимпиадах, дистанционных конкурсах.
Со слабоуспевающими учениками также велась работа: это и индивидуальные беседы с родителями, индивидуальная и групповая работа с детьми.

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно велась работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Работа с родителями осуществлялась по следующим направлениям:

  • изучение семей учащихся;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

В течение года было проведено 4 родительских собраний:
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

В классе продолжает работать родительский комитет в составе Мухтаруллиной И.В. и Егоровой Н.А.

Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях: празднике ко дню Матери, новогоднем утреннике, праздниках к 23 февраля и 8 марта, присутствовали на выступлениях своих детей.

Выводы:

В целом воспитательная работа в 1 и 3 классах была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:


  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

  • В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

  • Развивать лидерские качества учащихся.

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

  • продолжить работу по сплочению классного коллектива, приучать обучающихся к самостоятельности, приучать терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на переменах, при выполнении различных дел).

  • содействовать воспитанию осознанной дисциплины, повышению уровня  самопознания, самореализации, самовыражения. 





Классный руководитель: Чернова Е.В.