Файл: Контрольная работа по литературе 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по литературе в 6 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольно-измерительные материалы
Входная контрольная работа по литературе № 1. 6 класс
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по литературе в 6 классе
Цель работы:
Определение уровня сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений:
- владение литературоведческой терминологией;
- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);
- извлечение необходимой информации из текста;
- установление причинно-следственных связей;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;
- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Время тестирования: 40-45 минут
Условия проведения:
При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
Содержание работы:
Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы» - М.Просвещение, 2011.
Содержание работы определяется следующими нормативными документами:
- «Примерная программа и рабочая программа к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы» - М: Просвещение, 2011»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (метапредметные и предметные (литература) умения).
Структура работы:
Контрольный тест состоит из трёх частей и приближен к стандартной форме проведения ЕГЭ, реализующей компетентностный подход к проверке уровня обученности учащихся.
Первая часть (А1-А7) контрольного теста включает задания с выбором ответа: в заданиях этой части необходимо выбрать один ответ из четырёх предложенных.
Вторая часть (В1-В3) контрольного теста - это задания с кратким ответом, записанным словами или цифрами.
Третья часть работы (С1) содержит одно творческое задание – написание сочинения-рассуждения по предложенному проблемному вопросу.
Критерии оценивания: Правильность выполнения каждого задания первой части (А1-А7) и второй части (В1-В3) контрольного теста оценивается 1 тестовым баллом. Третья часть работы (С1) оценивается от 2 до 5 баллов в соответствии с приведенной ниже таблицей «Основные критерии оценки за сочинение-рассуждение».
Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки».
Критерии оценки:
Количество набранных баллов | Оценка |
Менее 7 баллов | 2 (неудовлетворительно) |
7-10 баллов | 3 (удовлетворительно) |
11-13 баллов | 4 (хорошо) |
14-15 баллов | 5 (отлично) |
Основные критерии оценки за сочинение-рассуждение
Балл | Содержание и речь | Грамотность |
5 | 1.Содержание работы полностью соответствует теме. 2.Фактические ошибки отсутствуют. 3.Содержание излагается последовательно. 4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. | Допускаются: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки |
4 | 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки |
3 | 1.В работе допущены существенные отклонения 2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения 4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орф. и 5 пунк., или 7 пунк. при отсутствии орфографических |
2 | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов | Допускаются: 7 орф. и 7 пунк. ошибок, или 6 орф. и 8 пунк., или 5 орф. и 9 пунк., или 9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк., а также 7 грамматических ошибок |
Кодификатор
контрольных измерительных материалов
для проведения входного контроля по литературе в 6 классе
составлен в соответствии с положениями «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы» - М.:Просвещение, 2011)»
Элементы содержания, проверяемые входным контролем |
Основные теоретико-литературные понятия Художественная литература как искусство слова Художественный образ Фольклор. Жанры фольклора Литературные роды и жанры Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; автор-повествователь, литературный герой, лирический герой Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение. |
Биографические данные писателей –классиков. Умение находить соответствия между автором и годами жизни |
Знание изученных произведений. Умение ориентироваться в тексте. По описанию определять героев (или произведение) |
Творчество А.С. Пушкина. |
Творчество М.Ю.Лермонтова |
Творчество И.А.Крылова |
Творчество Н.В.Гоголя |
Творчество Л.Н.Толстого |
Творчество И.С. Тургенева |
Творчество Н.А.Некрасова |
Творчество В.Г.Короленко |
Творчество В.П.Астафьева |
Творчество Д.Дефо |
Умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный проблемный вопрос |
Контрольная работа по литературе для 6 класса Фамилия, имя
______________________________________ Класс __________
Часть А. Выбери 1 правильный ответ.
А. 1 Из какого произведения взяты следующие строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы»?
1. «Крестьянские дети» (Н. А. Некрасов) 2. «Няне» (А. С. Пушкин) 3. «Бородино» (М. Ю. Лермонтов) 4. «Волк на псарне» (И. А. Крылов)
А. 2 Определите композиционную часть из повести «Муму»: «И живёт до сих пор Герасим бобылём в своей одинокой избе; здоров и могуч по-прежнему, и работает за четырёх по-прежнему, и по-прежнему важен и степенен».
1. экспозиция 2. кульминация 3. эпилог 4. завязка
А. 3 Жилин – герой произведения
1. 1. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (А.С.Пушкин)
2. «Заколдованное место» (Н.В.Гоголь)
3. «Муму» (И.С.Тургенев)
4. «Кавказский пленник» (Л. Н. Толстой)
А. 4 Басня И. А. Крылова «Волк на псарне» - это отклик на события
1. Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном)
2. Великой Отечественной войны
3. Гражданской войны
4.Первой Мировой войны
А. 5 Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:
«Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,
Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».
1.Эпитет
2. Метафора
3.Олицетворение
4.Сравнение
А. 6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».
1) Саша Чёрный «Кавказский пленник»
2) Саша Чёрный «Игорь-Робинзон» 3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» 4) В.Г. Короленко «В дурном обществе» А. 7 Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна» 1) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» 2) Д. Дефо «Робинзон Крузо» 3) Н.А. Некрасов «На Волге» 4)Саша Чёрный «ИгорьРобинзон» Часть В. Запишите на строке под вопросом ответ В. 1 Из данных стихотворных строк выпишите эпитеты: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.