Файл: Бизнеспланирование менеджмент предпринимательство. Характеристики, соответствующие понятию менеджер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1464

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 вариант

  1. Совокупность принципов, методов и форм управления, позволяющих выполнить поставленные задачи наиболее рациональным путем, – это:

  1. маркетинг;

  2. бизнес-планирование;

  3. менеджмент;

  4. предпринимательство.

  1. Характеристики, соответствующие понятию «менеджер»:

  1. человек, прошедший специальную подготовку (профессиональный управляющий);

  2. бизнесмен;

  3. предприниматель.

  1. Роли менеджера в организации согласно классификации Г. Минсберга:

  1. проводник (передача информации, рассылка, звонки);

  2. лидер;

  3. глава (проведение церемониальных мероприятий, встреча гостей);

  4. связующее звено;

  5. предприниматель;

  6. распределитель ресурсов;

  7. участник переговоров.

  1. Эффективность управленческого труда оценивается:

  1. по результативности принимаемых технических, организационных, экономических решений;

  2. по наличию определенных способностей руководителя;

  3. талантом руководителя и умению общаться с подчиненными.

  1. По классификации Парсонса и Друкера должность бригадира относится к руководителям:

  1. высшего уровня;

  2. низшего уровня;

  3. среднего звена.

  1. По Минсбергу, к ролям менеджера относятся все, кроме:

  1. главного руководителя;

  2. распределителя ресурсов;

  3. лидера;

  4. приемника информации;

  5. ведущего переговоры;

  6. ведущего отчетности.

  1. Для топ-менеджеров характерно:

  1. большая часть времени отводится решению стратегических задач развития фирмы;

  2. координирование работы младших начальников;

  3. ответственность за рациональное использование ресурсов.

  1. Назовите ученого автора 14 принципов управления:

  1. Файоль;

  2. Маслоу;

  3. Вебер;

  4. Парсонс;

  5. Тейлор.

  1. «Отцом» научного метода принято считать:

  1. Тейлора;

  2. Фоллетт;

  3. Файоля;

  4. Мак-Грегора.

  1. Идея нормирования трудовой деятельности, основанного на хронометраже рабочих операций, принадлежит:

  1. школе научного управления;

  2. административной школе управления;

  3. школе человеческих отношений.

  1. Подход к менеджменту, который заключается в регламентации функций, прав, обязанностей:


  1. процессный;

  2. целевой;

  3. количественный.

  1. На функциональном разделении управленческого труда базируется современный подход к управлению:

  1. процессный;

  2. целевой;

  3. количественный.

  1. Методы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на власти, дисциплине и взысканиях, – это:

  1. административные методы;

  2. экономические;

  3. социально-психологические.

  1. Системный подход к управлению рассматривает менеджмент как:

  1. реализацию совокупности общих и специализированных функций управления;

  2. сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем;

  3. использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации.

  1. К функциям менеджмента относится все, кроме:

  1. планирования;

  2. мотивации;

  3. информирования;

  4. контроля;

  5. организации.

  1. Процесс принятия решений начинается с:

  1. сбора информации;

  2. выявления проблемы;

  3. выбора альтернатив;

  4. сравнения альтернатив.

  1. К управленческим решениям в зависимости от организации принятия управленческого решения относятся все, кроме:

  1. интуитивного;

  2. авторитарного;

  3. консенсуса;

  4. демократического;

  5. консультативного.

  1. Выберите неверную характеристику миссии организации:

  1. конечная цель, философия организации;

  2. глобальная задача фирмы;

  3. общий всесторонний план достижения целей;

  4. выражает причину существования организации.

  1. В процессе планирования первым шагом является:

  1. определение проблемы;

  2. определение целей;

  3. определение бизнеса;

  4. все вышеперечисленное верно.

  1. Суть делегирования:

  1. определение влияния;

  2. передача властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена;

  3. формирование иерархии.

  1. Норма управляемости – это:

  1. количество звеньев управления в подчинении одного руководителя;

  2. количество начальников у одного подчиненного.

  1. Система связей и полномочий, объединяющая людей для достижения целей организации, называется:


  1. организационной структурой;

  2. системой управления;

  3. организационной культурой;

  1. Иерархия потребностей Маслоу включает в себя все, кроме:

  1. физиологии;

  2. безопасности;

  3. социального статуса;

  4. вознаграждения;

  5. уважения;

  6. самореализации.

  1. Теория мотивации, согласно которой людям присущи власть, успех и причастность, – это:

  1. теория Врума;

  2. теория Фидлера;

  3. теория Тейлора;

  4. теория Мак-Клелланда.

  1. Внутреннее побуждение (импульс), который заставляет человека поступать определенным образом:

  1. потребность;

  2. мотив;

  3. стимул.

  1. К авторам содержательных теорий относятся все, кроме:

  1. Маслоу;

  2. Врум;

  3. Герцберг;

  4. Мак-Клелланд.

  1. «Гигиенические» факторы мотивации разработал:

  1. Врум;

  2. Оучи;

  3. Герцберг;

  4. Маслоу.

  1. К мотивирующим факторам по теории Герцберга относятся все, кроме:

  1. условий работы;

  2. продвижения по службе;

  3. успеха;

  4. признания и одобрения.

  1. Все характеристики о власти верны, кроме:

  1. власть – это право, которым наделен человек в силу своего служебного положения в организации;

  2. власть – это возможность влиять на поведение других людей;

  3. власть может быть эталонной, экспертной, законной;

  4. харизма не относится к власти.

  1. Не относится к типам власти:

  1. компетенция;

  2. принуждение;

  3. пример;

  4. традиция;

  5. вознаграждение;

  6. ответственность.

  1. Для авторитарного стиля управления все ответы верны, кроме:

  1. руководитель устанавливает жесткий контроль;

  2. руководитель навязывает свое мнение подчиненным;

  3. руководитель отторгает критику;

  4. руководитель часто идет на поводу.

  1. Власть, которая осуществляется, если руководитель воспринимается как носитель специальных и полезных знаний, называется:

  1. харизма;

  2. эталонная;

  3. экспертная;

  4. законная.

  1. Вид контроля, нацеленный на текущий учет, анализ осуществляемых процессов и имеет задачу обеспечения выполнения принятых плановых заданий:

  1. финансовый;

  2. оперативный;

  3. полный;

  4. предварительный.


  1. Обратная связь имеет наиболее важное значение при выполнении функции:

  1. мотивации;

  2. планирования;

  3. контроля;

  4. организации.

  1. К факторам внешней среды организации относятся все, кроме:

  1. политических;

  2. экономических;

  3. международных;

  4. рыночных;

  5. персонала фирмы.

  1. К формам распорядительного воздействия относятся все, кроме:

  1. распоряжения;

  2. приказа;

  3. устного указания;

  4. личного примера.

  1. Принцип вознаграждения гласит:

  1. любое положительное действие должно быть вознаграждено;

  2. нет необходимости решать все вопросы на высшем уровне;

  3. работнику нужно время, чтобы освоиться;

  4. инициатива со стороны персонала должна быть поддержана.

  1. Основными элементами процесса обмена информацией являются все, кроме:

  1. сообщения;

  2. канала;

  3. отправителя;

  4. получателя;

  5. шум.

  1. К межличностным методам управления конфликтами не относится:

  1. приспособление;

  2. избегание;

  3. соперничество;

  4. компромисс;

  5. сотрудничество;

  6. приказ.

  1. Выберите верное утверждение:

  1. долгосрочные цели устанавливаются на период от 1 до 5 лет;

  2. по функциональным областям цели могут быть рыночные, производственные, финансовые, организационные;

  3. определение целей является важным этапом контроля.

2 вариант

1. Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство:

  1. структура;

  2. система;

  3. иерархия;

  4. организация.

2. Синоним слова «менеджер»:

  1. начальник;

  2. предприниматель;

  3. бизнесмен;

  4. управленец.

3. Человек, окончивший вуз, получивший определенную специальность, высоко квалифицированный работник – это:

  1. специалист;

  2. чиновник;

  3. рабочий;

  4. руководитель.

4. Супервайзер фирмы – это:

  1. президент;

  2. директор;

  3. мастер;

  4. начальник цеха.

5. По классификации Парсонса и Друкера, должность вице-президента по внешнеэкономической деятельности относится к руководителям:

  1. высшего уровня;

  2. низшего уровня;

  3. среднего звена.

6. Человек, владеющий собственным предприятием, управляющий его работниками, заключающий сделки на покупки сырья и комплектующих, продажу готовой продукции, по характеру своей деятельности является:


  1. менеджером;

  2. бизнесменом;

  3. специалистом.

7. Основное внимание методам налаживания межличностных отношений уделяла:

  1. школа научного управления;

  2. административная школа управления;

  3. школа человеческих отношений.

8. Принцип, сформулированный Анри Файолем о том, что каждый должен получать распоряжения только от одного начальника, – это:

  1. принцип иерархии;

  2. единство распорядительства;

  3. принцип централизации;

  4. принцип разделения власти.

9. Представитель административной школы управления:

  1. Картер;

  2. Гилберт;

  3. Файоль;

  4. Слоун.

10. Э. Мейо является основателем:

  1. школы человеческих отношений;

  2. административной школы управления;

  3. школы научного управления.

11. Подход к менеджменту, рассматривающий причинно следственные связи объекта управления:

  1. процессный;

  2. целевой;

  3. количественный.

12. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления:

  1. ситуационный;

  2. процессный;

  3. системный.

13. Процессный подход к управлению рассматривает менеджмент как:

  1. реализацию совокупности общих и специализированных функций управления;

  2. сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем;

  3. использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации.

14. Ситуационный подход к управлению рассматривает менеджмент как:

    1. реализацию совокупности общих и специализированных функций управления;

    2. сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем;

    3. использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации.

15. Основной документ, регламентирующий назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права и ответственность, – это:

  1. приказ;

  2. должностные инструкции;

  3. правила внутреннего распорядка;

  4. устав предприятия.

16. Условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшим уровнем управления, – это:

  1. децентрализация;

  2. централизация;

  3. консенсус.

17. Общая цель предприятия, выражающая причину его существования, – это:

  1. миссия;

  2. целеполагание;

  3. стратегия.

18. Стратегия – это: