Файл: Бизнеспланирование менеджмент предпринимательство. Характеристики, соответствующие понятию менеджер.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 1464
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 вариант
-
Совокупность принципов, методов и форм управления, позволяющих выполнить поставленные задачи наиболее рациональным путем, – это:
-
маркетинг; -
бизнес-планирование; -
менеджмент; -
предпринимательство.
-
Характеристики, соответствующие понятию «менеджер»:
-
человек, прошедший специальную подготовку (профессиональный управляющий); -
бизнесмен; -
предприниматель.
-
Роли менеджера в организации согласно классификации Г. Минсберга:
-
проводник (передача информации, рассылка, звонки); -
лидер; -
глава (проведение церемониальных мероприятий, встреча гостей); -
связующее звено; -
предприниматель; -
распределитель ресурсов; -
участник переговоров.
-
Эффективность управленческого труда оценивается:
-
по результативности принимаемых технических, организационных, экономических решений; -
по наличию определенных способностей руководителя; -
талантом руководителя и умению общаться с подчиненными.
-
По классификации Парсонса и Друкера должность бригадира относится к руководителям:
-
высшего уровня; -
низшего уровня; -
среднего звена.
-
По Минсбергу, к ролям менеджера относятся все, кроме:
-
главного руководителя; -
распределителя ресурсов; -
лидера; -
приемника информации; -
ведущего переговоры; -
ведущего отчетности.
-
Для топ-менеджеров характерно:
-
большая часть времени отводится решению стратегических задач развития фирмы; -
координирование работы младших начальников; -
ответственность за рациональное использование ресурсов.
-
Назовите ученого автора 14 принципов управления:
-
Файоль; -
Маслоу; -
Вебер; -
Парсонс; -
Тейлор.
-
«Отцом» научного метода принято считать:
-
Тейлора; -
Фоллетт; -
Файоля; -
Мак-Грегора.
-
Идея нормирования трудовой деятельности, основанного на хронометраже рабочих операций, принадлежит:
-
школе научного управления; -
административной школе управления; -
школе человеческих отношений.
-
Подход к менеджменту, который заключается в регламентации функций, прав, обязанностей:
-
процессный; -
целевой; -
количественный.
-
На функциональном разделении управленческого труда базируется современный подход к управлению:
-
процессный; -
целевой; -
количественный.
-
Методы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на власти, дисциплине и взысканиях, – это:
-
административные методы; -
экономические; -
социально-психологические.
-
Системный подход к управлению рассматривает менеджмент как:
-
реализацию совокупности общих и специализированных функций управления; -
сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем; -
использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации.
-
К функциям менеджмента относится все, кроме:
-
планирования; -
мотивации; -
информирования; -
контроля; -
организации.
-
Процесс принятия решений начинается с:
-
сбора информации; -
выявления проблемы; -
выбора альтернатив; -
сравнения альтернатив.
-
К управленческим решениям в зависимости от организации принятия управленческого решения относятся все, кроме:
-
интуитивного; -
авторитарного; -
консенсуса; -
демократического; -
консультативного.
-
Выберите неверную характеристику миссии организации:
-
конечная цель, философия организации; -
глобальная задача фирмы; -
общий всесторонний план достижения целей; -
выражает причину существования организации.
-
В процессе планирования первым шагом является:
-
определение проблемы; -
определение целей; -
определение бизнеса; -
все вышеперечисленное верно.
-
Суть делегирования:
-
определение влияния; -
передача властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена; -
формирование иерархии.
-
Норма управляемости – это:
-
количество звеньев управления в подчинении одного руководителя; -
количество начальников у одного подчиненного.
-
Система связей и полномочий, объединяющая людей для достижения целей организации, называется:
-
организационной структурой; -
системой управления; -
организационной культурой;
-
Иерархия потребностей Маслоу включает в себя все, кроме:
-
физиологии; -
безопасности; -
социального статуса; -
вознаграждения; -
уважения; -
самореализации.
-
Теория мотивации, согласно которой людям присущи власть, успех и причастность, – это:
-
теория Врума; -
теория Фидлера; -
теория Тейлора; -
теория Мак-Клелланда.
-
Внутреннее побуждение (импульс), который заставляет человека поступать определенным образом:
-
потребность; -
мотив; -
стимул.
-
К авторам содержательных теорий относятся все, кроме:
-
Маслоу; -
Врум; -
Герцберг; -
Мак-Клелланд.
-
«Гигиенические» факторы мотивации разработал:
-
Врум; -
Оучи; -
Герцберг; -
Маслоу.
-
К мотивирующим факторам по теории Герцберга относятся все, кроме:
-
условий работы; -
продвижения по службе; -
успеха; -
признания и одобрения.
-
Все характеристики о власти верны, кроме:
-
власть – это право, которым наделен человек в силу своего служебного положения в организации; -
власть – это возможность влиять на поведение других людей; -
власть может быть эталонной, экспертной, законной; -
харизма не относится к власти.
-
Не относится к типам власти:
-
компетенция; -
принуждение; -
пример; -
традиция; -
вознаграждение; -
ответственность.
-
Для авторитарного стиля управления все ответы верны, кроме:
-
руководитель устанавливает жесткий контроль; -
руководитель навязывает свое мнение подчиненным; -
руководитель отторгает критику; -
руководитель часто идет на поводу.
-
Власть, которая осуществляется, если руководитель воспринимается как носитель специальных и полезных знаний, называется:
-
харизма; -
эталонная; -
экспертная; -
законная.
-
Вид контроля, нацеленный на текущий учет, анализ осуществляемых процессов и имеет задачу обеспечения выполнения принятых плановых заданий:
-
финансовый; -
оперативный; -
полный; -
предварительный.
-
Обратная связь имеет наиболее важное значение при выполнении функции:
-
мотивации; -
планирования; -
контроля; -
организации.
-
К факторам внешней среды организации относятся все, кроме:
-
политических; -
экономических; -
международных; -
рыночных; -
персонала фирмы.
-
К формам распорядительного воздействия относятся все, кроме:
-
распоряжения; -
приказа; -
устного указания; -
личного примера.
-
Принцип вознаграждения гласит:
-
любое положительное действие должно быть вознаграждено; -
нет необходимости решать все вопросы на высшем уровне; -
работнику нужно время, чтобы освоиться; -
инициатива со стороны персонала должна быть поддержана.
-
Основными элементами процесса обмена информацией являются все, кроме:
-
сообщения; -
канала; -
отправителя; -
получателя; -
шум.
-
К межличностным методам управления конфликтами не относится:
-
приспособление; -
избегание; -
соперничество; -
компромисс; -
сотрудничество; -
приказ.
-
Выберите верное утверждение:
-
долгосрочные цели устанавливаются на период от 1 до 5 лет; -
по функциональным областям цели могут быть рыночные, производственные, финансовые, организационные; -
определение целей является важным этапом контроля.
2 вариант
1. Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство:
-
структура; -
система; -
иерархия; -
организация.
2. Синоним слова «менеджер»:
-
начальник; -
предприниматель; -
бизнесмен; -
управленец.
3. Человек, окончивший вуз, получивший определенную специальность, высоко квалифицированный работник – это:
-
специалист; -
чиновник; -
рабочий; -
руководитель.
4. Супервайзер фирмы – это:
-
президент; -
директор; -
мастер; -
начальник цеха.
5. По классификации Парсонса и Друкера, должность вице-президента по внешнеэкономической деятельности относится к руководителям:
-
высшего уровня; -
низшего уровня; -
среднего звена.
6. Человек, владеющий собственным предприятием, управляющий его работниками, заключающий сделки на покупки сырья и комплектующих, продажу готовой продукции, по характеру своей деятельности является:
-
менеджером; -
бизнесменом; -
специалистом.
7. Основное внимание методам налаживания межличностных отношений уделяла:
-
школа научного управления; -
административная школа управления; -
школа человеческих отношений.
8. Принцип, сформулированный Анри Файолем о том, что каждый должен получать распоряжения только от одного начальника, – это:
-
принцип иерархии; -
единство распорядительства; -
принцип централизации; -
принцип разделения власти.
9. Представитель административной школы управления:
-
Картер; -
Гилберт; -
Файоль; -
Слоун.
10. Э. Мейо является основателем:
-
школы человеческих отношений; -
административной школы управления; -
школы научного управления.
11. Подход к менеджменту, рассматривающий причинно следственные связи объекта управления:
-
процессный; -
целевой; -
количественный.
12. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления:
-
ситуационный; -
процессный; -
системный.
13. Процессный подход к управлению рассматривает менеджмент как:
-
реализацию совокупности общих и специализированных функций управления; -
сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем; -
использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации.
14. Ситуационный подход к управлению рассматривает менеджмент как:
-
реализацию совокупности общих и специализированных функций управления; -
сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем; -
использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации.
15. Основной документ, регламентирующий назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права и ответственность, – это:
-
приказ; -
должностные инструкции; -
правила внутреннего распорядка; -
устав предприятия.
16. Условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшим уровнем управления, – это:
-
децентрализация; -
централизация; -
консенсус.
17. Общая цель предприятия, выражающая причину его существования, – это:
-
миссия; -
целеполагание; -
стратегия.
18. Стратегия – это: