Файл: 47. Профессиональные интересы, склонности и способности (8 класс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнил: Плужников Александр Алексеевич, учитель технологии, МОБУ гимназии №5 г. Сочи, им. Героя Советского Союза Туренко Е. Г.
Итоговая аттестационная работа.


ТЕМА. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по технологии
УМК: «Технология». Авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица

Тема: § 47. Профессиональные интересы, склонности и способности (8 класс)

Цель: выявить у обучающихся приоритеты выбора будущей профессии

Задачи: 1. Разобрать с ребятами анализ сформированных представлений об истории выбранной профессий; 2. Произвести синтез ключевых характеристик предположительно выбранной учащимися профессии из имеющейся информации; 3. Во время практических занятий закрепить материал и обосновать выбор своей будущей профессии.

Оборудование: Интерактивная доска, «мобильный класс», лицензированное или свободное ПО

Используемый ресурс: https://onlinetestpad.com/ru

Технологическая карта занятия

Дидактическая структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

Выдвигает проблему

Создаёт эмоциональный настрой на выявление проблемы и формулирование темы урока


Выявляют закономерность в словах учителя,

высказывают свое мнение, представляют на обсуждение различные варианты


Фиксация модели существенных отношений изучаемых объектов

Организация учебного взаимодействия учеников с последующим обсуждением составленных сведений

Убеждаются в познаваемости мира

Формируют учебную проблему; составляют общее представление о понятиях и формулировках

Узнают определение понятия «Профессия» и «Профориентация»; определяют цель предстоящей работы и составляют ряд задач, необходимых для достижения поставленной ели

Этап актуализации знаний

Проверяет готовность к уроку учащихся

Озвучивает тему и цель урока

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

Выдвигает проблему


Записывают слова, предложения

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют

Выявляют закономерность…



Построение ориентированной основы нового способа действия

Организует учебное исследование для выделения понятия

- убеждаются в зависимости профессиональных качеств от личностных; - осознают ценность здорового образа жизни и т.д.

- классифицируют профессии по группам; - работают в группе и т.д.;

- решают тесты, кроссворды и т.д.

Этап изучения нового знания

Напоминает учащимся, как построена профориентационная составляющая;

проводит параллель с ранее изученным материалом;

предлагает индивидуальные и групповые задания


Слушают доклад, делятся впечатлениями в рамках изучаемого материала;

читают описания и характеристики объектов изучения;

подчеркивают характерные особенности;

находят в тексте понятие, информацию


Первичный контроль за правильностью выполнения способов решений и деятельности на уроке

Диагностическая работа (на входе); оценивание выполнения каждой операции

Учатся формулировать собственное мнение и выражать свою позицию

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

осуществляют действия направленные на самоконтролирование

Умеют выбирать наиболее эффективные способы решения задач и разрешение спроектированных ситуаций

Этап самоконтроля

Мягко контролирует выполнение групповой и

индивидуальной работы, а также

выборочный контроль методами организации:

взаимопроверки;

коллективной проверки;

беседы по уточнению и конкретизации первичных знаний;

оценочных высказываний учащихся;



Высказывают свое мнение

осуществляя:

‑ самооценку;

‑ самопроверку;

‑ взаимопроверку;

‑ предварительную оценку


Диагностическая работа (на входе), оценивание выполнения каждой операции

Отработка операций, в которых допущены ошибки

Строят рассуждения, понятные для собеседника, учась использовать речь для регуляции своего действия

Осуществляют самоконтроль,

самопроверку. Осуществляют пошаговый контроль по результату изучения материала, отрабатывая способ в целом


Самоопределение и самоусвоение знаний, через навыки контроля и оценивания учебного процесса

Этап рефлексии учебной деятельности

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения, отмечая степень вовлеченности учащихся в работу на уроке;

Дает:

комментарий к домашнему заданию


Формулируют конечный результат своей работы на уроке, называя основные позиции нового материала и как они его усвоили

Актуализация внимания на пройденном материале, побуждение к самоанализу и синтезу полученных компетенций

Транслирование основных тезисов усвоенного материала

Формирование рефлексивных навыков в отношении своих действий, посредством формулирования результата работы на уроке

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Научились определять результативность образовательно-познавательной деятельности