Файл: Середнякова С. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)

Тольяттинский государственный университет

(Наименование учебного структурного подразделения)

Управление персоналом

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Управление персоналом

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 1
по учебному курсу « Маркетинг »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Середнякова С.А.







(И.О. Фамилия)




Группа

УПбвд-2101в













Преподаватель

Боргардт Е.А.







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 1



Лекция 1.9.СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Задание

Фирма, производящая линейку продуктов из серии «Здоровое питание» и реализующая их посредством использования фирменной сети аптек, провела рекламную кампанию с использованием таких источников рекламы, как местное радио, телевидение, газета (распространяемая бесплатно по почтовым ящикам), буклеты (распространяемые в местных фитнес-центрах), а также подписной медицинский журнал. Контрольная партия продукции в размере 3500 штук была реализована со специальным отрывным купоном, содержащим просьбу к покупателям о предоставлении следующих данных: возраст, пол, источник рекламы, из которого он узнал о данной продукции. В результате часть возвращенных купонов содержала неполную информацию: 320 респондентов не указали свой пол, 75 респондентов не указали источник информации, 16 респондентов не указали свою возрастную группу. Результаты опроса представлены в табл. 1.1.

1. Используя исходные данные, а также представленныйв табл. 1.1 материал,сделайте анализ результатов опроса.

2. Предложите свои мероприятия развития рекламной деятельности фирмы.
Таблица 1.1

Результат опроса покупателей

Источник рекламы

Женский пол

Мужской пол

Учащиеся (12–18 лет)

Молодежь до 30 лет

Респонденты среднего возраста

Пенсионеры

Газета

57

45

68

320

785

466

Телевидение

550

428

46

430

895

367

Радио

342

674

23

567

467

654

Медицинский журнал

250

154

12

34

115

41

Буклеты

300

120

56

127

68

12

Другие источники

145

115

17

46

116

120


Необходимо проанализировать рекламную кампанию с учетом анализа потребительских предпочтений и наиболее востребованных источников рекламной информации. Свои предложения делайте, учитывая стоимость одного размещения рекламного объявления: на радио – 2000 рублей, на телевидении – 6000 рублей, в газете – 4500 рублей, в медицинском журнале – 15 000 рублей, стоимость изготовления одного буклета – 300 рублей.

Решение:
1. Для обработки результатов опроса респондентов используем данные по возрастным группам, поскольку, отвечая на этот вопрос, респонденты в наименьшей степени его проигнорировали. Так, только 16 респондентов не указали этот параметр. Далее исключаем из дальнейшего рассмотрения анкеты, заполненные респондентами в возрасте от 12 до 18 лет. Данная группа потребителей не является целевой для производителя продуктов из серии «Здоровое питание». Таким образом, предполагаем, что потенциальными потребителями этой продукции будет молодежь до 30 лет, респонденты среднего возраста и пенсионеры.

Из газет о данной продукции узнали 320+785+466=1571 чел.,

от телевидения: 430+895+367=1692 чел.,

от радио: 567+467+654=1688 чел.,

из медицинского журнала: 34+115+41=190 чел.,

из буклетов: 127+68+12=207 чел.,

из других источников: 46+116+120=282 чел.

Всего в данных группах 5630 (1571+1692+1688+190+207+282) респондентов.

Далее рассчитываем, какой удельный вес занимает каждый источник рекламы для указанных групп потребителей:

газета: 1571×100/5630=27,9%;

телевидение: 1692×100/5630=30,1%;

радио: 1688×100/5630=30,0%;

медицинский журнал: 190×100/5630=3,4%;

буклеты: 207×100/5630=3,7%;

другие источники: 282×100/5630=5,0%.

Таким образом, наибольшее значение в плане получения информации о продукте имеют такие источники информации:

1) телевидение (из этого источника информацию получают 30,1% потенциальных потребителей);

2) радио (из этого источника информацию получают 30,0% потенциальных потребителей);

3) газета (из этого источника информацию получают 27,9% потенциальных потребителей).

Как следует из условия задачи, именно этим источникам рекламы производитель-рекламодатель и отдает предпочтение. Всего на рекламную деятельность запланировали выделить 1 400 000 рублей. В процессе планирования рекламной кампании по продвижению продукции на следующий год производитель заключил договоры на размещение рекламных материалов в газете на сумму 150 800 рублей, на радио – на сумму 120 000 рублей. На телевидение заложили рекламный бюджет в диапазоне от 300 000 до 600 000 рублей. Таким образом, на эти виды рекламы бюджет предусматривает расходы в сумме:


150 800+120 000+600 000=870 800 руб.

На прочие источники рекламной информации есть возможность потратить сумму, равную:

1 400 000-870 800=529 200 руб.

Следовательно, есть возможность задействовать такие рекламные средства, как размещение материалов в медицинском журнале, а также печать буклетов.

Распределить средства между этими рекламными средствами предлагается пропорционально удельному весу респондентов, отметивших конкретный источник получения информации. Исходя из этого, на рекламу в медицинском журнале можно потратить сумму, равную:

529 200×3,4/(3,4+3,7)=253 420 руб.,

на печать буклетов:

529 200×3,7/(3,4+3,7)=275 780 руб.
Составляем медиаплан рекламной кампании.

1. На размещение рекламных материалов в газете будет потрачена сумма 150 800 руб. Стоимость одного объявления – 4 500 руб. Всего в рамках рекламной кампании будет размещено:

150 800/4 500=33 объявления.

2. На радио будет потрачено 120 000 руб. Стоимость одного объявления – 2 000 руб. Всего в рамках рекламной кампании будет размещено:

120 000/2 000=60 объявлений.

3. На телевидение будет потрачено 600 000 руб. Стоимость одного объявления – 6 000 руб. Всего в рамках рекламной кампании будет размещено:

600 000/6 000=100 объявлений.

4. На печать объявлений в медицинском журнале 253 420 руб. Стоимость одного объявления – 15 000 руб. Всего в рамках рекламной кампании будет размещено:

253 420/15 000=16 объявлений.

5. На выпуск буклетов будет потрачено 275 780 руб. Стоимость одного буклета – 300 руб. Всего в рамках рекламной кампании будет выпущено:

275 780/300=919 буклетов.