Файл: 2. раздел расчетные элементы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ
Задание на курсовую работу

ВВЕДЕНИЕ

1. РАЗДЕЛ 1. Выбор общей компоновки

1.1 Краткая характеристика предприятия

1.2 Краткая характеристика цеха (участка)

1.3 Виды работ, выполняемых на участке

2. РАЗДЕЛ 2. Расчетные элементы.

2.1 Технологический процесс

2.2 Состояние техники безопасности

3. РАЗДЕЛ 3. Оформление графической части курсовой работы.

4. РАЗДЕЛ 4. Приложение

Приложение 1. Таблица расчета

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ.

Для экономического развития любой страны важную роль играет транспортная система. В России одной из основных транспортных артерий является железная дорога (ЖД), поскольку на нее приходится более 40% пассажирооборота и 80% всего грузооборота государства.

На выездном заседании Комитета Государственной думы РФ по транспорту 11 сентября 2008 г. в г. Калуге обсуждались проблемы железнодорожной инфраструктуры Российской Федерации и пути их решения.

Во-первых, это масштабное физическое и моральное старение основных фондов транспортной инфраструктуры. Так, например, на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования исчерпали свой ресурс 70% мостов. С превышением нормативного срока эксплуатируется более 95 тыс. стрелок электрической централизации (74%), более 29 тыс. км автоблокировки (47%). Требуют замены более 50% линейных пунктов систем диспетчерской централизации и диспетчерского контроля. Более 45% всех линий связи нуждаются в реконструкции и замене.

Во-вторых, значительны территориальные диспропорции в развитии и загрузке железнодорожной сети. С одной стороны, протяженность «узких мест» по пропускной способности составляет 8,3 тыс. км, то есть почти 30% основных направлений сети железных дорог, обеспечивающих около 80% всей грузовой работы железнодорожного транспорта. Протяженность «узких мест» железнодорожного транспорта составляет к 2015 году около 13 тыс. км.

С другой стороны, необходимо отметить недостаточное развитие или полное отсутствие железнодорожной сети во многих регионах страны (особенно на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале). В 7 субъектах Российской Федерации отсутствует железнодорожное сообщение, 10 субъектов располагают слаборазвитой сетью железных дорог, около 25 разведанных крупнейших месторождений природных ресурсов не осваиваются из-за отсутствия железнодорожного транспортного обеспечения и не вовлекаются в хозяйственный оборот российской экономики.


В-третьих, ключевые характеристики электротехнических и электронных устройств, рельсов, стрелочных переводов, элементов верхнего строения пути и отдельных его элементов, других технических средств инфраструктурных хозяйств значительно отстают от зарубежных аналогов. В силу технического отставания российских железных дорог отсутствует возможность предоставления российским и зарубежным потребителям услуги на уровне, соответствующем мировым стандартам, что снижает конкурентоспособность отрасли.

И, наконец, в условиях существенного роста государственных инвестиций в развитие железных дорог сопредельных стран (прежде всего, Китая и Казахстана) конкурентные преимущества российских транспортных коммуникаций на рынке транзита без соответствующих инициатив могут снизиться.

Таким образом, железнодорожная инфраструктура Российской Федерации сегодня остро нуждается в ускоренной модернизации и динамичном расширении. В 2008 году правительством страны была разработана стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Она предусматривает расширение сети железных дорог, выход технического и технологического железнодорожного транспорта на мировой уровень, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта страны. В течение ближайших 14 лет планируется постройка важных стратегических, социально-значимых и грузообразующих линий, общая протяженность которых составит более 15800 км.

В соответствии со Стратегией до 2030 года планируется построить свыше 20,7 тыс. км новых линий. Плотность железнодорожной сети будет увеличена на 24% (прежде всего в регионах Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов). Четыре субъекта Российской Федерации (Республики Алтай и Тыва, Магаданская область, Ненецкий автономный округ) впервые получат доступ к железнодорожному транспорту. При этом на действующей сети будет построено 5,9 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицировано 7,5 тыс. км линий, оборудовано автоблокировкой почти 5 тыс. км. В России развивается построение линий высокоскоростного сообщения.

Из этого следует, что подготовка специалистов для железнодорожной отрасли – это стратегическая задача страны, что неизбежно приведет к дефициту квалифицированных кадров для железнодорожной инфраструктуры, в том числе и по рабочим профессиям.

Исходя из вышесказанного, для того, чтобы быть востребованными в данной отрасли нам необходимо получение профессиональных навыков при прохождении производственной практики. Для этого мы ставим перед собой следующую цель: понять суть профессиональной деятельности (техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки и систем железнодорожной автоматики и телемеханики) и получить практические навыки.



Для достижения цели нам необходимо выполнение определённых задач:

  • Выполнение замены деталей, разборки, сборки механической и электрической регулировки аппаратуры сигнализации, централизации и блокировки;

  • Соблюдение норм и правил безопасности труда, электро-безопасности и пожарной безопасности;

  • Читать монтажные схемы в соответствии с принципиальными схемами устройств и систем железнодорожной автоматики;

  • Выполнить работы по техническому обслуживанию, ремонту, монтажу, производство регулировки напольных устройств, кабельных сетей электрической централизации, автоматической и полуавтоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации;

  • Обеспечить безопасность движения при производстве работ по обслуживанию устройств железнодорожной автоматики.

Для достижения цели и выполнения поставленных задач мы были направлены для прохождения производственной практики на Тюменскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки – структурное подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО ''РЖД''.

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Дистанция сигнализации централизации и блокировки, являющаяся основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения дороги в соответствии с законом о государственном предприятии и состоит на хозяйственном расчете.

Большинство дистанций на сети железных дорог обслуживают устройства автоматики и связи. На некоторых участках с напряженным движением поездов, оснащенным большим количеством техники, имеют дистанции, обслуживающие только устройства автоматики и только устройства связи. Протяженность дистанции зависит от технической оснащенности участка и размеров движения поездов. Границы дистанции устанавливает начальник дороги по согласованию с Департаментом сигнализации, централизации и блокировки.

Дистанция осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО Российские железные дороги, отделения железной дороги, а так же в соответствии с уставом дистанции.


Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, а так же может осуществлять, не в ущерб основному производству, другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, виды деятельности.
Основной производственный процесс, который осуществляет Дистанция сигнализации централизации и блокировки - это проведение технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств сигнализации и связи.

Объем производства дистанции сигнализации можно охарактеризовать тремя основными первичными показателями: технической оснащенностью, измеренной в технических единицах, протяженностью обслуживаемого участка железной дороги и численностью работников.

Категория Тюменской дистанции – 1категория ж.д. линий, 1класс.

Эксплуатационная длина Тюменской дистанции составляет 377,5 километра. На участке расположено 23 станции, 25 постов электрической централизации. Оснащенность техническими устройствами по хозяйству автоматики и телемеханики дистанции 225,198 технических единиц.

Весь штат работников дистанции сигнализации централизации и блокировки подразделяется на оперативно-производственный и управленческий штат.

Оперативно-производственный штат делится на технический и эксплуатационный штат.

В состав технического штата входят начальники производственных участков, инженеры, старшие электромеханики и электромеханики. Все они относятся к инженерно-техническим работникам. В технический штат входят так же электромонтеры, слесари, водители, составляющие категорию рабочих. Ведущей профессией в хозяйстве сигнализации централизации и блокировки, железных дорог являются электромеханики.

В управленческий штат входят руководители дистанции, инженеры технико-экономической группы и счетно-бухгалтерский персонал. Кроме 
того, в управленческий штат входит инженер дистанции, инженер по труду, 
зам. начальника дистанции и специалист по кадрам.

Для определения взаимозависимостей степеней и звеньев производства, а так же отдельных исполнителей между собой, четкого распределения ответственности за отдельные участки производства строится  организационная структура управления дистанцией. Организационная структура - это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией строго распределены между начальником дистанции, его заместителями и главным инженером.


За начальником закреплено общее руководство, в том числе функции обеспечения безопасности движения поездов, подборка кадров и финансирование. Остальные функции управления отдельными производственными подразделениями дистанции распределены между ее руководителями с учетом организационной структуры, а так же личного опыта и способностей при обеспечении равномерной загрузки каждого работника.

Распределение обязанностей регламентировано приказом по дистанции. Важнейшей задачей командного состава дистанции является действенный контроль работы технического персонала, выполнением правил технической эксплуатации, всех должностных инструкций.


  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕХА (УЧАСТКА)

Электрическая централизация стрелок и сигналов (ЭЦ) — это станционная система централизованного контроля и управления объектами железнодорожной автоматики и телемеханики с обеспечением установленных требований безопасности движения железнодорожных поездов и заданной пропускной способности. Посты электрической централизации на станциях и сортировочных горках, обеспечивают функционирование сигналов (светофоров), стрелок, их взаимозависимость, установку и замыкание маршрутов, контроль проследования поездов по маршрутам, размыкание маршрутов.

Различают электрическую централизацию стрелок и сигналов:

  • релейная централизация, где все функции управления и контроля объектами железнодорожной автоматики и телемеханики станции реализуются при помощи релейных схем;

  • релейно-процессорная централизация, где функции управления и контроля реализуются с помощью релейных схем и программно-аппаратных средств;

  • микропроцессорная централизация, где все функции управления и контроля путевыми объектами железнодорожной автоматики и телемеханики станции реализуются при помощи программно-аппаратных средств на основе микропроцессоров.

Пост электрической централизации (пост ЭЦ), на который мы были направлены, представляет собой здание, в котором располагается комплекс технических средств, для управления движением поездов и маневровых единиц. Схема участка в Приложение А



  1. ВИДЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА УЧАСТКЕ

Основные задачи дистанции сигнализации, централизации и блокировки является:

  • обеспечение безопасности движения поездов;

  • выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств железнодорожной автоматики и телемеханики, их эффективности и экономичности;

  • содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики и телемеханики в установленных границах дистанции, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и железной дороги.