Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дистанция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
-
осуществляет техническую эксплуатацию сооружений, устройств, установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств, находящихся на ее балансе, в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД»; -
проводит работу по предупреждению аварийности на дистанции и чрезвычайных ситуаций; -
проводит работу по укреплению и развитию технических, ремонтных и технологических мощностей на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, передовых технологий и передового опыта; -
осуществляет плановую и финансово-экономическую деятельность, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества.
На постах руководствуются:
-
Технологическими картами, устанавливающими порядок производства основных видов работ при техническом обслуживании устройств СЦБ -
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации -
Инструкциями по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки. -
Инструкциями по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств.
Все эти документы предназначены для инженерно-технических работников, электромехаников, электромонтеров дистанций сигнализации и связи железных дорог, обслуживающих устройства сигнализации, централизации и блокировки.
На посту ЭЦ выполняются работы:
-
периодические технические осмотры устройств СЦБ; -
проверки действия устройств и систем СЦБ; -
разборка, чистка, смазывание механизмов, замена износившихся частей, затяжка болтовых соединений; -
периодическая замена приборов СЦБ для испытаний, чистки, регулировки, замены составных частей с ограниченным сроком службы; -
устранение причин отказов, повреждений, сбоев в работе устройств СЦБ;
регулировка, ремонт (текущий, неплановый) с целью восстановления исправного действия устройств СЦБ;
А так же работы, связанные с диагностикой неисправностей, техническим обслуживанием, текущим и капитальным ремонтом:
-
аппаратов управления и табло; -
релейной аппаратуры; -
кабельных сетей; -
электроприводов; -
светофоров; -
рельсовых цепей; -
микропроцессорной сигнализации.
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
По окончании производственной практики (ПП.04) нам было выдано задание для выполнения квалификационной работы. Оно заключалось в необходимости проверки внутреннего состояния электропривода СП, исправности электродвигателя, его коллектора и щеточного узла с переводом стрелки, а также чистка и смазывание электропривода. И на его выполнение было дано 6 часов. Перед началом работы мы ознакомились и тщательным образом изучили технологическую карту № 2.1.3.1 (см. Приложение Б), особое внимание мы уделили мерам безопасности и этапам технологического процесса.
Данный процесс выполняется в свободное от движения поездов время, по согласованию с дежурным по станции. При этом стрелка переводится дежурным с аппарата управления по заявке электромеханика.
Внутренняя проверка электроприводов выполняется с оформлением записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 (Журнал осмотра). Наличие подписи ДСП под этой записью является разрешением для выполнения работ.
Визуально проверяем целость деталей и узлов, отсутствие изломов, сколов и других дефектов. При помощи торцовых ключей 17 мм и 22 мм проверили крепление электродвигателя, редуктора, блока автопереключателя, крепление стопорного винта гайки фрикционного сцепления, ножей и контактных колодок автопереключателя.
Электродвигатель в электроприводе закреплен так, что в муфте, соединяющей редуктор с электродвигателем, обеспечивается зазор 0,5 мм и соосность их осей.
При проверке состояния и крепления внутренних частей электропривода мы обратили внимание на наличие и правильность включения искрогасительных конденсаторов, подключенных к электродвигател, а также проверили соответствие типа конденсаторов технической документации, срок их проверки в РТУ и наличие этикеток и их надежность крепления.
Визуально проверили целость монтажных проводов, наличие гаек и контргаек на контактах, надежность крепления наконечников монтажных проводов по отсутствию смещения наконечника под гайкой при попытке повернуть провод.
Монтажный жгут закреплен в держателях с укладкой в них дополнительной изоляции. В местах входа в шланг и выхода из него проводов монтажного жгута подмотали его изоляционной прорезиненной лентой.
Проверили наличие и исправность устройств электрообогрева контактов автопереключателя, порядок и сроки включения которого устанавливает начальник дистанции СЦБ.
При переводе стрелки проверили запирание шибера электропривода по западанию головок переключающих рычагов в вырез главного вала, контроль положения стрелки по западанию зубьев рычагов в вырезы контрольных линеек.
По Т-образной планке и рискам, нанесенным на нее, проверили регулировку контрольных тяг. Между нанесенными рисками на контрольных линейках и Т-образной планкой расстояние 2 мм. Это расстояние соответствует зазору между скосом контрольной линейки и зубом ножевого рычага автопереключателя.
Кроме этого, проверили, чтобы имеющиеся люфты контрольной линейки и тяги соответствовали установленным нормам. Для проверки этого линейку, контролирующую прижатый остряк, мы переместили по ходу в обе стороны в пределах имеющегося люфта (выработки) и при этом проверили зазор 2 мм. Люфты (выработка) в соединениях контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с сережками остряков были не более 0,5 мм
Затем мы осмотрели коллектор, проворачивая его рукой, при этом следили за тем, чтобы не размыкались контрольные контакты автопереключателя. Коллекторные пластины не возвышаются одна над другой и не имеют раковины от подгара, между пластинами просматриваются проточки глубиной 1 мм.
Осмотрели доступные места щеткодержателя. Особое внимание обратили на облегание коллектора всей поверхностью щеток, отсутствие перекоса щеток и чрезмерного их износа, плотность прижатия щеток к коллекторным пластинам, а также на свободность их хода в щеткодержателе, почистили щеточный узел от угольной пыли тканью, смоченной в бензине.
По шкале измерения сопротивления измерительного прибора проверили отсутствие обрыва секций якоря в двигателе СП, для чего при выключенном курбельном контакте подключили к щеткам и медленно провернули якорь на полный оборот.
Включили курбельный контакт и проверили искрение под сбегающим краем щетки электродвигателя при переводе стрелки (сердечника крестовины с НПК), искрение не превышает 2ю степень. В Приложении Б.1 представлена таблица со степенями искрения, их характеристикой и состоянием коллектора и щеток.
После мы чистили и смазывали электропривод в минусовом и плюсовом положениях стрелки, подвижного (поворотного) сердечника крестовин с НПК — при выключенном положении курбельного контакта.
Смазываемые поверхности электропривода очистили от загрязнений технической тканью
, смоченной керосином.
Смазыванию в электроприводе подлежали: зубчатое колесо главного вала; зубья открытого вала-шестерни редуктора; ролики рубильников и упорных рычагов; оси роликов, рубильников и упорных рычагов; шибер и контрольные линейки (открытые поверхности); венцы зубчатых передач; сальники шибера и контрольных линеек; замок и шарнир крышки электропривода; пальцы шибера и контрольных линеек.
Закончив внутреннюю проверку электропривода, включили курбельный контакт и запросили дежурного по железнодорожной станции о переводе стрелки (установке КСБ,УТС) несколько раз. При работе электропривода наблюдали за взаимодействием его частей и работой автопереключателя, контролируя при этом соблюдение следующих условий: электропривод работает легко и свободно, без толчков и ударов; нет смещения деталей электропривода относительно друг друга в местах крепления; автопереключатель работает четко, искрение между щеткой и коллектором допускается не выше второй степени по таблице из техкарты 2.1.3.1; движение шибера и контрольных линеек без перекосов; скорости перевода стрелки (поворотного, подвижного сердечника крестовин с непрерывной поверхностью катания) в плюсовое и минусовое положения примерно одинаковы.
По окончанию результаты проверки внутреннего состояния электроприводов сделали запись в Журнале осмотра.
Результаты личных наблюдений:
-
Работа выполняется в установленные сроки; -
Ведётся строгий учёт результатов проверки и строгое соблюдение технологического процесса; -
Каждый работник СЦБ выполняет работу согласно технологической карте; -
Ведётся плановая замена приборов по сигнальным точкам на перегонах; -
Каждый работник несёт ответственность за рабочее состояние приборов после ремонта; -
На каждый прибор после ремонта ставится штамп с порядковым номером и подписью работника проверявшего прибор, а так же ставится дата следующей текущей замены прибора; -
Ведётся строгий контроль соблюдения правил охраны труда и техники безопасности.
СОСТОЯНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
При выполнении работ большое внимание уделяется соблюдению требований «Инструкции по охране труда для электромонтера по ремонту и обслуживанию устройств СЦБ».
Перед началом работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ необходимо выполнять соответствующие организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность их выполнения, к которым относятся: оформление работ нарядом-допуском, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации, допуск к работе.
Электромеханик и электромонтер должны проверить наличие и исправность необходимого оборудования, инструментов и приспособлений, а также наличие на соответствующем оборудовании, защитных устройствах, инструментах и приспособлениях, приставных лестницах (стремянках) штампов, клейм или бирок со сведениями о последних испытаниях, ознакомиться с порядком производства работ, особенностями выполнения технологических операций и состоянием рабочего места.
Так же работники обязаны надевать исправную спецодежду, соответствующую их росту и размеру, и носить, не снимая, в течение всего рабочего времени.
Особое внимание уделяется защитным средствам:
-
диэлектрические ковры не должны иметь видимых механических повреждений; -
диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри; -
исправность ручного изолирующего инструмента: кусачки и плоскогубцы должны иметь исправные изолирующие рукоятки; рабочая часть отвертки должна быть правильно заточена, изолирующая рукоятка плотно насажена; гаечные ключи должны быть исправными и соответствовать размерам гаек. Применять накладки, контрключи и удлинять ключи не разрешается; -
наличие первичных средств пожаротушения; -
исправность включающих и выключающих устройств сигнализации и блокировок; -
наличие заземления электрооборудования.
Для каждого вида работы предусмотрен свой инструктаж и техника безопасности.
По окончании работ электромеханик и электромонтер должны:
-
сложить инструмент, инвентарь, приспособления и материалы в специально предназначенные для них места или кладовые; -
сообщить дежурному по станции об окончании работ на стрелках, рельсовых цепях, светофорах или других устройствах; -
оформить по прибытии на пост ЭЦ в соответствующих журналах записи об окончании работ и выполненных объемах; -
оформить в установленном порядке закрытие наряда-допуска (если он выдавался). -
Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной. -
Загрязненную и неисправную сп ецодежду при необходимости следует сдать в стирку, химчистку или ремонт. -
После работы электромеханик и электромонтер должны вымыть загрязненные участки тела теплой водой с мылом или принять душ. -
Для поддержания кожи в хорошем состоянии после работы можно использовать различные защитные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и другие). -
Не допускается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и средств индивидуальной защиты.