Файл: Конспект урока. Тема урока Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции Цели урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, бедные люди ничего не подозревали. Дома грабили, гугенотов убивали. Не щадили ни женщин, ни младенцев. Адмирала Колиньи убили и его труп волокли по улицам, а затем повесили на виселицу. И сам король Карл IX, стоя у дворцового окна, стрелял в несчастных людей из аркебузы. Резня продолжалась три дня. Спасения не было нигде. Затем бойня перекинулась в провинцию. Современники считали, что всего было убито до 30 тыс. человек
/Учащиеся записывают дату "Варфоломеевской ночи" в тетрадь/
1572 год – "Варфоломеевская ночь" во Франции.
4.Война трех Генрихов (слайды 10,11)
После смерти Карла IX французская корона перешла к Генриху III, который не способен был управлять страной. Католиков возглавлял Генрих Гиз, а протестантов Генрих Наварра. Между ними и развернулась борьба за престол. Генрих Гиз разработал план похитить Генриха III и постричь его в монахи. Узнав об этом Генрих III приказал убить Генриха Гиза. Но католики не смогли ему этого простить и летом 1589 г. на Генриха III было совершено покушение, и уже перед смертью он завещал престол Генриху Наварра, но при этом сказал, что Париж не примет гугенота. Генрих Наварра тоже понимал, что страна не примет короля-протестанта.
- «Париж стоит мессы», - сказал Генрих Наварра, ставший французским королем Генрихом IV, он вторично принял католическую веру.
Месса – католическое богослужение.
? Как вы считаете, правильно ли поступил Генрих Наварра, приняв католическую веру? Почему?
Генрих IV в 1598 году издал Нантский эдикт – документ, регулирующие политические и религиозные права гугенотов, в стане провозглашалась веротерпимость.
Организуется работа с документом «Нантский эдикт»
Учебник, с. 125-126
5. «Добрый король» Генрих IV Наваррский ( слайд 12)
Генрих IV был первым королем Нового времени, который задачу создания сильного объединенного государства ставил выше вопросов религии.
?Как вы думаете, почему он был прозван «Добрым королем»? /Самостоятельная работа с учебником с. 122-123, прочитайте пункт «Добрый король»./
6.Правление Ришелье ( слайд 13) .
По вопросу 6 организуется работа в группах. Группы получают памятки «Оценка деятельности правителя».
1.Годы правления.
2.Какие цели перед собой ставил?
3.Какими способами действовал, чтобы добиться цели?
4.Какими были последствия его действий?
5.Ваша оценка деятельности правителя.
Работу с документом «Политическое завещание» Ришелье учащиеся выполняют самостоятельно. /учебник, с.126-127/
Выслушиваются оценки представленные учащимися, зачитывается вывод
Подведение итогов урока.
? Что нового вы узнали сегодня на уроке?
ВЫВОД: Реформация и религиозные войны во Франции имели свои особенности: наибольшее участие в них приняли дворянство и горожане. Стране удалось выйти из этой полосы бедствий, добившись введения веротерпимости и создания абсолютной монархии. Франция стала сильнейшим государством в Европе
IV. Закрепление изученного материала.
- Кто такие гугеноты?
- Когда начались религиозные войны во Франции?
-Когда закончились религиозные войны во Франции?
-Какой документ был подписан в 1598 году?
V.Подведение итогов урока, выставление оценок.
VI.Домашнее задание: параграф 14, вопросы в конце параграфа.
/слайд 14 позволяет прокомментировать домашнее задание./
VII.Рефлексия. «Я. Мы. Дело. » учащиеся оставляют записи «+» или «-» на заранее заготовленной таблице на доске
Оценка " " / /
Руководитель практики
учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №10 М.А.Степыкина.
/Учащиеся записывают дату "Варфоломеевской ночи" в тетрадь/
1572 год – "Варфоломеевская ночь" во Франции.
4.Война трех Генрихов (слайды 10,11)
После смерти Карла IX французская корона перешла к Генриху III, который не способен был управлять страной. Католиков возглавлял Генрих Гиз, а протестантов Генрих Наварра. Между ними и развернулась борьба за престол. Генрих Гиз разработал план похитить Генриха III и постричь его в монахи. Узнав об этом Генрих III приказал убить Генриха Гиза. Но католики не смогли ему этого простить и летом 1589 г. на Генриха III было совершено покушение, и уже перед смертью он завещал престол Генриху Наварра, но при этом сказал, что Париж не примет гугенота. Генрих Наварра тоже понимал, что страна не примет короля-протестанта.
- «Париж стоит мессы», - сказал Генрих Наварра, ставший французским королем Генрихом IV, он вторично принял католическую веру.
Месса – католическое богослужение.
? Как вы считаете, правильно ли поступил Генрих Наварра, приняв католическую веру? Почему?
Генрих IV в 1598 году издал Нантский эдикт – документ, регулирующие политические и религиозные права гугенотов, в стане провозглашалась веротерпимость.
Организуется работа с документом «Нантский эдикт»
Учебник, с. 125-126
5. «Добрый король» Генрих IV Наваррский ( слайд 12)
Генрих IV был первым королем Нового времени, который задачу создания сильного объединенного государства ставил выше вопросов религии.
?Как вы думаете, почему он был прозван «Добрым королем»? /Самостоятельная работа с учебником с. 122-123, прочитайте пункт «Добрый король»./
6.Правление Ришелье ( слайд 13) .
По вопросу 6 организуется работа в группах. Группы получают памятки «Оценка деятельности правителя».
1.Годы правления.
2.Какие цели перед собой ставил?
3.Какими способами действовал, чтобы добиться цели?
4.Какими были последствия его действий?
5.Ваша оценка деятельности правителя.
Работу с документом «Политическое завещание» Ришелье учащиеся выполняют самостоятельно. /учебник, с.126-127/
Выслушиваются оценки представленные учащимися, зачитывается вывод
Подведение итогов урока.
? Что нового вы узнали сегодня на уроке?
ВЫВОД: Реформация и религиозные войны во Франции имели свои особенности: наибольшее участие в них приняли дворянство и горожане. Стране удалось выйти из этой полосы бедствий, добившись введения веротерпимости и создания абсолютной монархии. Франция стала сильнейшим государством в Европе
IV. Закрепление изученного материала.
- Кто такие гугеноты?
- Когда начались религиозные войны во Франции?
-Когда закончились религиозные войны во Франции?
-Какой документ был подписан в 1598 году?
V.Подведение итогов урока, выставление оценок.
VI.Домашнее задание: параграф 14, вопросы в конце параграфа.
/слайд 14 позволяет прокомментировать домашнее задание./
VII.Рефлексия. «Я. Мы. Дело. » учащиеся оставляют записи «+» или «-» на заранее заготовленной таблице на доске
«Я» доволен своей работой на уроке на уроке | «Мы»: насколько мне помогли одноклассники? | «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше? |
| | |
Оценка " " / /
Руководитель практики
учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №10 М.А.Степыкина.