Файл: Практическая работа Разработка заданий к квесту История математики в России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
наверняка, получили новую, полезную информацию!

Помните, что каждый из вас может стать и учёным, изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. Главное получить необходимые знания, а в этом вам помогут любимые учителя.

В конце нашего мероприятия хочу вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал:  «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека».

Сейчас мы с вами подведём итоги и назовём команду победителей.


конкурс

баллы

ответы

Отгадай название науки

3

Биология, география, ИВТ, матем, физика, химия

Соедини изобретателей и их изобретения

5
Джеймс Ватман (бумага)
Эмиль и Леон Наганы (оружие)
Джон Монтегю (бутерброд)
Люсьен Оливье (салат)
Рудольф Кристина Карл Дизель (двигатель)



«Угадай изобретение»

5

Микровол. Печь, радар, пенициллин, зуб. Щетка, липучка, судно

Ребус

5

парашют, ….., вертолет, телефон, противогаз, радио

«Третий-лишний»

10

  1. Борона

  2. Часы

3 часы

  1. Часы

3 лестница

2 компьютер

Ученый

10

Ньютон, Дарвин, Б. Гейтс, Пифагор, А.Веспуччи, Менделеев

Лабиринт

10

А сама хлеб даёт.


Спасибо всем за участие!

Награждение. Вручение грамот. 

Домашнее задание: творческий конкурс «Ода науке» (сочинить небольшое стихотворение, посвященное науке)





Я приглашаю выйти по одному представителю от каждой команды.

Первая подсказка ценой пять баллов!

5 – Это предназначено для исправления дефекта, у человека. Причем, этот дефект может быть как врожденный, так и приобретенный.

4 – В основе действия этого лежит способность изменять направление падающих лучей света.


3 – В древности это изготавливали из прозрачных камней. В наше время для этого используют стекло.

2 – Это носят постоянно, или надевают по необходимости.

1 – Это выписывают у врача или покупают в оптике.

(ОЧКИ)

Интеллектуально-развлекательное мероприятие по математике среди учащихся 9-11 классов

«Математический квест»

Цели:

Обучающие:

  • обобщить и углубить знания из курса алгебры и геометрии;

Воспитательные:

  • формирование умений работать в коллективе, «духа» коллективизма;

Развивающие:

  • развитие устойчивого интереса к изучению математики;

  • развитие логического мышления в процессе выполнения заданий;

  • развитие культуры общения, устной речи в процессе ответа на вопросы.

Методы обучения: игровые.

Тип и вид мероприятия: внеклассное мероприятие, урок – викторина.

Форма проведения: урок – игра.

Оборудование: проектор, презентация, мультимедиа.

Раздаточный материал: набор из карточек с цифрами, кроссворды, тексты со старинной задачей, листки бумаги, карандаши, гонг, секундомер.

Правила проведения:

В игре принимают участие 3 команды по 10 человек в каждой. Максимальное число баллов, присуждаемых за каждый конкурс варьируется от1 до 10. Побеждает команда набравшая в сумме за все конкурсы наибольшее число баллов.
План мероприятия:

I Организационный момент

II Приветствие команд

III Конкурсная программа:

  1. Блиц «Проще простого»

  2. «Посчитаем мы немножко»

  3. «Музыкальная пауза»

  4. «Архивариус»

  5. Конкурс капитанов

  6. «Семь раз отмерь – один отрежь»

  7. Старинная задача

  8. Кроссворд

V Подведение итогов


Правила игры:
Ход мероприятия

I Организационный момент

ВЕДУЩИЙ:

Брейн-ринг мы начинаем

Победителей узнаем

Здесь загадки и шарады,

За разгадку всем награды.

В начале игры ведущий знакомит игроков команд с правилами. Затем командам представляется слово для приветствия.

ВЕДУЩИЙ:

Добрый день мои друзья!

Три команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

II Приветствие команд

На данном этапе команды представляются: название, эмблема, девиз.

Максимальное число баллов – 5.

III Конкурсная программа:

  1. Блиц «Проще простого»

Каждой команде задается 10 вопросов. Время на обдумывание не отводится. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы для первой команде

  1. Что означает слово «геометрия»? («гео» - земля, «метр» - измерять; измерение земли)

  2. Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? (900)

  3. Назовите неизвестное число, если половина его равна его четверти. (0)

  4. При каком условии в четырехугольник можно вписать окружность? (четырехугольник - правильный)

  5. Когда делимое и частное равны? (0)

  6. Продолжите ряд слов: миллион, миллиард, триллион,… (_____)

  7. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

  8. Число 1- простое или сложное? (ни простое, ни сложное)

  9. Катеты прямоугольного треугольника равны 3,4, чему равна гипотенуза? (5)

  10. Может ли прямоугольная трапеция быть равнобедренной? (нет)

Вопросы для второй команде

  1. Покажите, как появилось изображение римской цифры «5», которое сохранилось до сих пор.

  2. В каких координатных четвертях располагается график функции y=-3x? (II, IV)

  3. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

  4. Чему равно произведение всех чисел? (0)

  5. Каких натуральных чисел больше – четных или нечетных (поровну)

  6. Сравните числа: (-15)18 и (-18)15 ((-15)18 > (-18)15)

  7. Верно ли, что при умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней умножаются? (нет)

  8. Волк и лиса соревновались в беге, кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса - предпоследней. (Л – 1, В - 2)

  9. Число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре. (площадь)

  10. Назовите два числа, произведение которых – 24 и частное – 24. (1 и 24)


Вопросы для третьей команды

  1. Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадка? (15км/ч)

  2. Чему равен модуль -35? (35)

  3. Что больше (0,71)3 или (0,71)4?

  4. Расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки при их наибольшем удалении? (пядь)

  5. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60)

  6. Могут ли биссектрисы 2-х углов треугольников быть взаимно перпендикулярны? (нет)

  7. Может ли число, составленное из одних «3» делиться на число, составленное из одних «4»?(нет)

  8. Может ли диагональ параллелограмма быть его высотой? (нет)

  9. Вообразите, что вы обошли земной шар по экватору. Какая часть вашего тела: голова (верхушка ее) или ноги (подошвы), – прошли при этом больший путь и на сколько?

  10. Решите неравенство x2<4 ((-2;2))




  1. «Посчитаем мы немножко»

Командам зачитываются задачи. время, отводимое на обсуждение – 30сек. Команда, первая поднявшая руку – отвечает. За правильный ответ присуждается 3 балла. Если команда дала неверный ответ право – ответа переходит другой команде – за правильный ответ присуждается 2 балла.

  1. Во сколько раз путь лестницы на 16 этаж дома длиннее пути на4 этаж дома (в 5 раз).

  2. 3 куры за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27 яиц)

  3. Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (цифра 5)

  4. Делится ли число 111*121*131*141-151 на 10? (да)

  5. Лена сказала предложение, которое является верным Галя вточности повторила, но оно уже было неверным. Какое предложение сказала Лена («Меня зовут Лена»)

  6. В шахматном турнире, в котором принимают участие 3 игрока, всего было сыграно 6 партий. Сколько партий сыграно каждым? (4 партии)

  7. Половина ор половины равна половине. Найти число (2)

  8. Сколько сейчас времени, если до конца суток осталось половина того, что уже протекло до начала суток? (16 часов)

  9. Как записать общий вид числа, которое при делении на 5 дает остаток 7? (При : на 5 не м.б. остатка 7)

  1. «Музыкальная пауза»

Театральная сценка

  1. «Архивариус»

На столы команд раздаются наборы из карточек с цифрами от 1 до 9. Всем трем командам задаются вопросы, касающиеся жизни великих математиков На экране появляются 9 портретов великих математиков. Задача команд: поднять карточку с номером того ученого, про кого по их мнению идет речь. На обдумывание вопроса отводится 30 сек. За правильный ответ команде присуждается 2 балла.


  1. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»? (Греческий учёный,  математик Архимед, основатель  гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских  кранов, защитник Сиракуз.  И сегодня звестны: спираль Архимеда, закон Архимеда, аксиома Архимеда и т.д. Это он определил приближённое значение числа π(пи). Осталось имя Архимеда и в физике- закон Архимеда, винт Архимеда. кто не помнит его знаменитое восклицание: «Эврика!»? (1))

  2. Этого ученого называли королем математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправил расчеты своего отца с каменщиками. Кто он? (Гаусс) (2)

  3. Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. (Р. Декарт)(6)

  4. Профессор, член-корреспондент Петербургской академии наук, решившая задачу о вращении гироскопа. (Софья Ковалевская)(7)

  5. Кто впервые систематизировал геометрические сведения? III век до н.э., (Евклид- древнегреческий геометр) (4)

  6. Кто открыл законы современного нам музыкального ряда, кто открыл тайны строения Солнечной системы. Этот ученый родоначальник открытия числа «Пи». Он был также и отличным кулачным бойцом – в 588 году до нашей эры он стал чемпионом 48-х Олимпийских игр (Пифагор) (3)

  7. Швейцарский математик, физик, астроном. Человек, которому Екатерина Вторая назначила постоянное жалование из собственных средств. (Эйлер)(8)

  8. Вслед за кем мы часто горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю»? (Архимед).(1)

  9. Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный математик сумел найти ключ к этому шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом предупреждали их наступление. Инквизиция обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила к сожжению на костре. Но он не был выдан инквизиции. В своём городке он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Основоположник буквенной символики. Его   называли «отцом буквенной современной алгебры». (XVI век, французский  математик Франсуа Виет).(5)