Файл: Практическая работа Разработка заданий к квесту История математики в России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
наверняка, получили новую, полезную информацию!
Помните, что каждый из вас может стать и учёным, изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. Главное получить необходимые знания, а в этом вам помогут любимые учителя.
В конце нашего мероприятия хочу вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека».
Сейчас мы с вами подведём итоги и назовём команду победителей.
Спасибо всем за участие!
Награждение. Вручение грамот.
Домашнее задание: творческий конкурс «Ода науке» (сочинить небольшое стихотворение, посвященное науке)
Я приглашаю выйти по одному представителю от каждой команды.
Первая подсказка ценой пять баллов!
5 – Это предназначено для исправления дефекта, у человека. Причем, этот дефект может быть как врожденный, так и приобретенный.
4 – В основе действия этого лежит способность изменять направление падающих лучей света.
3 – В древности это изготавливали из прозрачных камней. В наше время для этого используют стекло.
2 – Это носят постоянно, или надевают по необходимости.
1 – Это выписывают у врача или покупают в оптике.
(ОЧКИ)
Интеллектуально-развлекательное мероприятие по математике среди учащихся 9-11 классов
«Математический квест»
Цели:
Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Методы обучения: игровые.
Тип и вид мероприятия: внеклассное мероприятие, урок – викторина.
Форма проведения: урок – игра.
Оборудование: проектор, презентация, мультимедиа.
Раздаточный материал: набор из карточек с цифрами, кроссворды, тексты со старинной задачей, листки бумаги, карандаши, гонг, секундомер.
Правила проведения:
В игре принимают участие 3 команды по 10 человек в каждой. Максимальное число баллов, присуждаемых за каждый конкурс варьируется от1 до 10. Побеждает команда набравшая в сумме за все конкурсы наибольшее число баллов.
План мероприятия:
I Организационный момент
II Приветствие команд
III Конкурсная программа:
V Подведение итогов
Правила игры:
Ход мероприятия
I Организационный момент
ВЕДУЩИЙ:
Брейн-ринг мы начинаем
Победителей узнаем
Здесь загадки и шарады,
За разгадку всем награды.
В начале игры ведущий знакомит игроков команд с правилами. Затем командам представляется слово для приветствия.
ВЕДУЩИЙ:
Добрый день мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
II Приветствие команд
На данном этапе команды представляются: название, эмблема, девиз.
Максимальное число баллов – 5.
III Конкурсная программа:
Каждой команде задается 10 вопросов. Время на обдумывание не отводится. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Вопросы для первой команде
Вопросы для второй команде
Вопросы для третьей команды
Командам зачитываются задачи. время, отводимое на обсуждение – 30сек. Команда, первая поднявшая руку – отвечает. За правильный ответ присуждается 3 балла. Если команда дала неверный ответ право – ответа переходит другой команде – за правильный ответ присуждается 2 балла.
Театральная сценка
На столы команд раздаются наборы из карточек с цифрами от 1 до 9. Всем трем командам задаются вопросы, касающиеся жизни великих математиков На экране появляются 9 портретов великих математиков. Задача команд: поднять карточку с номером того ученого, про кого по их мнению идет речь. На обдумывание вопроса отводится 30 сек. За правильный ответ команде присуждается 2 балла.
Помните, что каждый из вас может стать и учёным, изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. Главное получить необходимые знания, а в этом вам помогут любимые учителя.
В конце нашего мероприятия хочу вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека».
Сейчас мы с вами подведём итоги и назовём команду победителей.
конкурс | баллы | ответы |
Отгадай название науки | 3 | Биология, география, ИВТ, матем, физика, химия |
Соедини изобретателей и их изобретения | 5 | Джеймс Ватман (бумага) Эмиль и Леон Наганы (оружие) Джон Монтегю (бутерброд) Люсьен Оливье (салат) Рудольф Кристина Карл Дизель (двигатель) |
«Угадай изобретение» | 5 | Микровол. Печь, радар, пенициллин, зуб. Щетка, липучка, судно |
Ребус | 5 | парашют, ….., вертолет, телефон, противогаз, радио |
«Третий-лишний» | 10 |
3 часы
3 лестница 2 компьютер |
Ученый | 10 | Ньютон, Дарвин, Б. Гейтс, Пифагор, А.Веспуччи, Менделеев |
Лабиринт | 10 | А сама хлеб даёт. |
Спасибо всем за участие!
Награждение. Вручение грамот.
Домашнее задание: творческий конкурс «Ода науке» (сочинить небольшое стихотворение, посвященное науке)
Я приглашаю выйти по одному представителю от каждой команды.
Первая подсказка ценой пять баллов!
5 – Это предназначено для исправления дефекта, у человека. Причем, этот дефект может быть как врожденный, так и приобретенный.
4 – В основе действия этого лежит способность изменять направление падающих лучей света.
3 – В древности это изготавливали из прозрачных камней. В наше время для этого используют стекло.
2 – Это носят постоянно, или надевают по необходимости.
1 – Это выписывают у врача или покупают в оптике.
(ОЧКИ)
Интеллектуально-развлекательное мероприятие по математике среди учащихся 9-11 классов
«Математический квест»
Цели:
Обучающие:
-
обобщить и углубить знания из курса алгебры и геометрии;
Воспитательные:
-
формирование умений работать в коллективе, «духа» коллективизма;
Развивающие:
-
развитие устойчивого интереса к изучению математики; -
развитие логического мышления в процессе выполнения заданий; -
развитие культуры общения, устной речи в процессе ответа на вопросы.
Методы обучения: игровые.
Тип и вид мероприятия: внеклассное мероприятие, урок – викторина.
Форма проведения: урок – игра.
Оборудование: проектор, презентация, мультимедиа.
Раздаточный материал: набор из карточек с цифрами, кроссворды, тексты со старинной задачей, листки бумаги, карандаши, гонг, секундомер.
Правила проведения:
В игре принимают участие 3 команды по 10 человек в каждой. Максимальное число баллов, присуждаемых за каждый конкурс варьируется от1 до 10. Побеждает команда набравшая в сумме за все конкурсы наибольшее число баллов.
План мероприятия:
I Организационный момент
II Приветствие команд
III Конкурсная программа:
-
Блиц «Проще простого» -
«Посчитаем мы немножко» -
«Музыкальная пауза» -
«Архивариус» -
Конкурс капитанов -
«Семь раз отмерь – один отрежь» -
Старинная задача -
Кроссворд
V Подведение итогов
Правила игры:
Ход мероприятия
I Организационный момент
ВЕДУЩИЙ:
Брейн-ринг мы начинаем
Победителей узнаем
Здесь загадки и шарады,
За разгадку всем награды.
В начале игры ведущий знакомит игроков команд с правилами. Затем командам представляется слово для приветствия.
ВЕДУЩИЙ:
Добрый день мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
II Приветствие команд
На данном этапе команды представляются: название, эмблема, девиз.
Максимальное число баллов – 5.
III Конкурсная программа:
-
Блиц «Проще простого»
Каждой команде задается 10 вопросов. Время на обдумывание не отводится. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Вопросы для первой команде
-
Что означает слово «геометрия»? («гео» - земля, «метр» - измерять; измерение земли) -
Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? (900) -
Назовите неизвестное число, если половина его равна его четверти. (0) -
При каком условии в четырехугольник можно вписать окружность? (четырехугольник - правильный) -
Когда делимое и частное равны? (0) -
Продолжите ряд слов: миллион, миллиард, триллион,… (_____) -
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи) -
Число 1- простое или сложное? (ни простое, ни сложное) -
Катеты прямоугольного треугольника равны 3,4, чему равна гипотенуза? (5) -
Может ли прямоугольная трапеция быть равнобедренной? (нет)
Вопросы для второй команде
-
Покажите, как появилось изображение римской цифры «5», которое сохранилось до сих пор. -
В каких координатных четвертях располагается график функции y=-3x? (II, IV) -
Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол) -
Чему равно произведение всех чисел? (0) -
Каких натуральных чисел больше – четных или нечетных (поровну) -
Сравните числа: (-15)18 и (-18)15 ((-15)18 > (-18)15) -
Верно ли, что при умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней умножаются? (нет) -
Волк и лиса соревновались в беге, кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса - предпоследней. (Л – 1, В - 2) -
Число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре. (площадь) -
Назовите два числа, произведение которых – 24 и частное – 24. (1 и 24)
Вопросы для третьей команды
-
Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадка? (15км/ч) -
Чему равен модуль -35? (35) -
Что больше (0,71)3 или (0,71)4? -
Расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки при их наибольшем удалении? (пядь) -
Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60) -
Могут ли биссектрисы 2-х углов треугольников быть взаимно перпендикулярны? (нет) -
Может ли число, составленное из одних «3» делиться на число, составленное из одних «4»?(нет) -
Может ли диагональ параллелограмма быть его высотой? (нет) -
Вообразите, что вы обошли земной шар по экватору. Какая часть вашего тела: голова (верхушка ее) или ноги (подошвы), – прошли при этом больший путь и на сколько? -
Решите неравенство x2<4 ((-2;2))
-
«Посчитаем мы немножко»
Командам зачитываются задачи. время, отводимое на обсуждение – 30сек. Команда, первая поднявшая руку – отвечает. За правильный ответ присуждается 3 балла. Если команда дала неверный ответ право – ответа переходит другой команде – за правильный ответ присуждается 2 балла.
-
Во сколько раз путь лестницы на 16 этаж дома длиннее пути на4 этаж дома (в 5 раз). -
3 куры за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27 яиц) -
Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (цифра 5) -
Делится ли число 111*121*131*141-151 на 10? (да) -
Лена сказала предложение, которое является верным Галя вточности повторила, но оно уже было неверным. Какое предложение сказала Лена («Меня зовут Лена») -
В шахматном турнире, в котором принимают участие 3 игрока, всего было сыграно 6 партий. Сколько партий сыграно каждым? (4 партии) -
Половина ор половины равна половине. Найти число (2) -
Сколько сейчас времени, если до конца суток осталось половина того, что уже протекло до начала суток? (16 часов) -
Как записать общий вид числа, которое при делении на 5 дает остаток 7? (При : на 5 не м.б. остатка 7)
-
«Музыкальная пауза»
Театральная сценка
-
«Архивариус»
На столы команд раздаются наборы из карточек с цифрами от 1 до 9. Всем трем командам задаются вопросы, касающиеся жизни великих математиков На экране появляются 9 портретов великих математиков. Задача команд: поднять карточку с номером того ученого, про кого по их мнению идет речь. На обдумывание вопроса отводится 30 сек. За правильный ответ команде присуждается 2 балла.
-
Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»? (Греческий учёный, математик Архимед, основатель гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз. И сегодня звестны: спираль Архимеда, закон Архимеда, аксиома Архимеда и т.д. Это он определил приближённое значение числа π(пи). Осталось имя Архимеда и в физике- закон Архимеда, винт Архимеда. кто не помнит его знаменитое восклицание: «Эврика!»? (1)) -
Этого ученого называли королем математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправил расчеты своего отца с каменщиками. Кто он? (Гаусс) (2) -
Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. (Р. Декарт)(6) -
Профессор, член-корреспондент Петербургской академии наук, решившая задачу о вращении гироскопа. (Софья Ковалевская)(7) -
Кто впервые систематизировал геометрические сведения? III век до н.э., (Евклид- древнегреческий геометр) (4) -
Кто открыл законы современного нам музыкального ряда, кто открыл тайны строения Солнечной системы. Этот ученый родоначальник открытия числа «Пи». Он был также и отличным кулачным бойцом – в 588 году до нашей эры он стал чемпионом 48-х Олимпийских игр (Пифагор) (3) -
Швейцарский математик, физик, астроном. Человек, которому Екатерина Вторая назначила постоянное жалование из собственных средств. (Эйлер)(8) -
Вслед за кем мы часто горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю»? (Архимед).(1) -
Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный математик сумел найти ключ к этому шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом предупреждали их наступление. Инквизиция обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила к сожжению на костре. Но он не был выдан инквизиции. В своём городке он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Основоположник буквенной символики. Его называли «отцом буквенной современной алгебры». (XVI век, французский математик Франсуа Виет).(5)