Файл: Уровень изучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Иванюк Алина Олеговна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 21 города Донецка»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Урок № 81 в теме: «Обыкновенные дроби (48 ч)»

Тема урока




Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные :  готовность и способность обучающихся к саморазвитию;навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;



Метапредметные

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;

  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.




Предметные: в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • правильное чтение и запись смешанных дробей;

  • умение преобразовать неправильную дробь в смешанную и смешанную в неправильную;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;

объяснение того, что показывает смешанная дробь.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): целые числа, дробная часть, смешанные дроби

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования

Цель: формирование понятий: «смешанная дробь», «целая часть смешанной дроби», «дробная часть смешанной дроби».

Задачи:

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ресурсы:

Презентация




3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

(Слайд 1.)





Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Устный счёт:

33 * 2 = + 6 = *7 = - 419 = : 4 = ? (Слайд 2.)
Проблема: .

Задача.1. Как разделить 17 яблок на троих ребят?

Сколько целых яблок достанется каждому?

Сколько яблок потребуется разрезать на части?

2. Как записать результат деления 17:3?
3.Этап выявления места и причины затруднения.

Вывод: деление вида 17:3, возможно, но тех чисел, которые мы знаем недостаточно нам, чтобы записать результат этого действия.

Чтобы узнать, какие числа существуют для записи результата таких действий, отгадаем ребус: (Слайд3.)


«Смешанные дроби».



Этап 1.3. Целеполагание

4.Этап постановки темы урока и учебной цели.

Учитель. Тема нашего урока: «Понятие смешанной дроби». Беседа с учащимися по выявлению цели урока и задач. Сегодня на уроке мы ставим перед собой задачи: узнать, что такое смешанная дробь, научиться переводить неправильные дроби в смешанные и смешанные в неправильные, решать простейшие задачи на дроби и историческая справка (Слайд 4.).



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Этап открытия новых знаний.

Учитель. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении. (Историческая справка).
Изучение новой темы по тексту из учебника в группах.

Инструкция к изучению новой темы:

  1. Прочитать текст.

  2. Написать краткий конспект – ответы на вопросы №966,967, 968

Что называют смешанной дробью?

Что называют целой частью смешанной дроби? Дробной частью смешанной дроби? Приведите пример смешанной дроби, укажите её целую и дробную часть

Как записать неправильную дробь в виде смешанной дроби? Как записать смешанную дробь в виде неправильной дроби? Как сравнить смешанные дроби? (Слайд 5)




Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

1) Из предложенных чисел выбрать смешанные дроби, назвать их целую и дробную части (слайд 6) (закрепить понятие смешанной дроби)

2) Учимся записывать неправильную дробь в виде смешанной дроби и наоборот (слайд 7, 8).

3) Решение упражнений из учебника (устно).

№974 – представить сумму целого и дробного числа в виде смешанной дроби

№975 - представить смешанную дробь в виде суммы целого и дробного числа.

4) Работа в тетрадях – решить № 976, 980(А-К) (работа в парах – цель отработать навык преобразования неправильной дроби в смешанную и наоборот). Проверка – самопроверка + самооценка )(Слайд 9). Критерии: за каждый правильно решённый пример 0,5 балла, максимум – 10 б.




БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Этап диагностики качества освоения темы


Тест. (слайд 10)




БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Написание математического диктанта



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока.


Задание на доске. Анаграммы -отгадай ключевые слова нашего урока и что они означают. (Слайд 13)

ЦЕЛАЯ, ДРОБНАЯ, СМЕШАННАЯ

Происходит анализ поставленных задач и их выполнение.

Скажите, пожалуйста, в жизненной ситуации слово «дробь» может сочетаться с каким словом? Слово «смешанная», «правильная», «неправильная» (Барабанная дробь, охотничья дробь, смешанная эстафета, правильная расстановка, неправильная речь)

Форма работы.

Ученики демонстрируют умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи с применением новых математических терминов: «смешанная дробь», «целая часть», «дробная часть».

Учащиеся подсчитывают результат своей работы за урок и выставляют оценку за урок, используя рейтинговую шкалу:

«5» - 13-15б.

«4»- 12-9б.

«3» -8-5 б. (Слайд 14)

Учащиеся выбирают символ, соответствующий настроению на уроке. (Слайд 15)

Учитель. Урок закончим стихотворением

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.



Этап 5.2. Домашнее задание

Домашнее задание (слайд 16)

П.4.14 - изучить , решить №977, №980(К-П)

Вкусное задание:

1) Купи мандарин или апельсин.

Раздели его на дольки, посчитай, сколько

всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.

2) Купи большую шоколадку.

Раздели её на дольки, посчитай,

сколько всего долек?

Угости своих родных и не забудь записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.