Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Захарченко Наталья Юрьевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 55»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)




Тема урока

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» как повеcтвование о жизни в эпоху крепостного права.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Формирование устойчивой мотивации к познавательной деятельности;

Формирование умения выражать свои мысли в группе и в паре


Метапредметные

Коммуникативные:

Развивать умения слушать и понимать других;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать умение работать в группе и в паре;

Регулятивные:

Развивать умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний;

Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Осознавать познавательную и личностную рефлексию;

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план/алгоритм); проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

Овладевать навыками работы с источниками информации, навыками смыслового чтения


Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): писатель, крепостное право, любовь, совесть, долг

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) ознакомление с детством и началом литературного пути Тургенева, окунуться в ту эпоху, в которую жил и творил писатель; развитие интереса к личности писателя и его творчеству. Учебно-методический комплекс: Литература. 5кл. В 2ч. Ч.1_Коровина В.Я. и др. М.: «Просвещение», 2014.

Дополнительный материал: видео урок на портале Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7381/main/244758/, http://spasskoye-lutovinovo.ru/tour-autumn/TourSpasskoe_.html



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


Учитель создает ситуацию успеха для формирования и повышения учебной мотивации:Загадка для учащихся:

У нее четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
и плохих людей кусает!
Она бывает забияка!
Это кто у нас? (Собака!)

(Слайд 2)

Ребята! Как вы думаете, почему именно эту загадку я вам загадала? «Белый Бим, черное ухо», «Хатико, самый верный друг» – наверняка вы знаете эти истории с печальным концом. А известно ли вам, кто автор первого произведения о дружбе собаки и человека? (Великий русский писатель Иван Тургенев) Только сюжет его рассказа – это больше, чем история про дружбу дворника-крепостного и маленькой собачки…(Слайд 3)

О чём же этот рассказ?


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового



Учитель создаёт проблемную ситуацию

Организует рассматривание репродукций картин, чтение объявлений о продаже крепостных людей. Что изображено на картинах? Как называется это явление?

Как события крепостного права связаны с жизнью и творчествомИ.С.Тургенева? С прочитанным вами рассказом? (Слайды 4-7)


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


- Сформулируйте тему, цель и задачи урока. Цель:познакомиться с жизнью и творчеством И. С. Тургенева и понять своеобразие эпохи крепостного права

Задачи: узнать о творческой деятельности Ивана Тургенева и местах, связанных с его именем; прочитать и проанализировать рассказ «Муму»;

рассмотреть главные образы в произведении «Муму», сопоставить их с реальными людьми, понять причины написания автором этого произведения.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Включает видео урок (частично) с сайта https://resh.edu.ru/subject/lesson/7381/main/244758/

Просит сравнить прочитанную в качестве домашнего задания информацию по биографии из учебника и видеоурока.

Что вам было известно?
Какая информация является для вас новой?
Учитель проговаривает о необходимости сделать паузу

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

1. Учитель организует частично-поисковую работу в группах(http://spasskoye-lutovinovo.ru/tour-autumn/TourSpasskoe_.html.), дает задание ученикам: изучить информацию по группам

Запись на доске

1852 год –написание повести

1861г – отмена крепостного права

Предлагает найти ответы на вопросы: Что же такое крепостное право?

Что вас поразило в этом явлении российской действительности?

Как вы считаете, что послужило поводом для создания рассказа «Муму»?

Почему именно в это время Тургенев обращается к теме повести «Муму? (Слайды 9-10)

2. Учитель участвует в обсуждении результатов групповой работы, корректируя выступления представителей групп. (Слайды 11-13)


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


1.Учитель обращает внимание детей, дает задание: назовите героев повести, какие из них имеют прототипы, составьте кластер.

2. Демонстрирует слайд для самопроверки и оценивания работы (сравнение со схемой)

(Слайд 14)

3.Учитель просит обратить внимание на слова, как и какие героев повести связаны с этими понятиями. (Слайд 15)

Необходимо найти в тексте подтверждение.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам




  1. Рефлексия:

  • Что знал?

  • Что узнал?

  • Чему научился?

  • В чём испытывал трудность? (Слайд 16)

2.Оцените результаты своей работы, сложив отметки, полученные на уроке.

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание (на выбор), демонстрируя его на слайде 17

Выставляет обучающимся отметки за работу на уроке в журнал.