Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Захарченко Наталья Юрьевна |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 55» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | |
Тема урока | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» как повеcтвование о жизни в эпоху крепостного права. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Формирование устойчивой мотивации к познавательной деятельности; Формирование умения выражать свои мысли в группе и в паре | |
Метапредметные Коммуникативные: Развивать умения слушать и понимать других; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать умение работать в группе и в паре; Регулятивные: Развивать умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний; Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Осознавать познавательную и личностную рефлексию; Прогнозировать предстоящую работу (составлять план/алгоритм); проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Овладевать навыками работы с источниками информации, навыками смыслового чтения | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): писатель, крепостное право, любовь, совесть, долг | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) ознакомление с детством и началом литературного пути Тургенева, окунуться в ту эпоху, в которую жил и творил писатель; развитие интереса к личности писателя и его творчеству. Учебно-методический комплекс: Литература. 5кл. В 2ч. Ч.1_Коровина В.Я. и др. М.: «Просвещение», 2014. Дополнительный материал: видео урок на портале Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7381/main/244758/, http://spasskoye-lutovinovo.ru/tour-autumn/TourSpasskoe_.html |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Учитель создает ситуацию успеха для формирования и повышения учебной мотивации:Загадка для учащихся: У нее четыре лапы, Черный нос и хвост лохматый, Очень часто громко лает, и плохих людей кусает! Она бывает забияка! Это кто у нас? (Собака!) (Слайд 2) Ребята! Как вы думаете, почему именно эту загадку я вам загадала? «Белый Бим, черное ухо», «Хатико, самый верный друг» – наверняка вы знаете эти истории с печальным концом. А известно ли вам, кто автор первого произведения о дружбе собаки и человека? (Великий русский писатель Иван Тургенев) Только сюжет его рассказа – это больше, чем история про дружбу дворника-крепостного и маленькой собачки…(Слайд 3) О чём же этот рассказ? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Учитель создаёт проблемную ситуацию Организует рассматривание репродукций картин, чтение объявлений о продаже крепостных людей. Что изображено на картинах? Как называется это явление? Как события крепостного права связаны с жизнью и творчествомИ.С.Тургенева? С прочитанным вами рассказом? (Слайды 4-7) |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
- Сформулируйте тему, цель и задачи урока. Цель:познакомиться с жизнью и творчеством И. С. Тургенева и понять своеобразие эпохи крепостного права Задачи: узнать о творческой деятельности Ивана Тургенева и местах, связанных с его именем; прочитать и проанализировать рассказ «Муму»; рассмотреть главные образы в произведении «Муму», сопоставить их с реальными людьми, понять причины написания автором этого произведения. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Включает видео урок (частично) с сайта https://resh.edu.ru/subject/lesson/7381/main/244758/ Просит сравнить прочитанную в качестве домашнего задания информацию по биографии из учебника и видеоурока. Что вам было известно? Какая информация является для вас новой? Учитель проговаривает о необходимости сделать паузу |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
1. Учитель организует частично-поисковую работу в группах(http://spasskoye-lutovinovo.ru/tour-autumn/TourSpasskoe_.html.), дает задание ученикам: изучить информацию по группам Запись на доске 1852 год –написание повести 1861г – отмена крепостного права Предлагает найти ответы на вопросы: Что же такое крепостное право? Что вас поразило в этом явлении российской действительности? Как вы считаете, что послужило поводом для создания рассказа «Муму»? Почему именно в это время Тургенев обращается к теме повести «Муму? (Слайды 9-10) 2. Учитель участвует в обсуждении результатов групповой работы, корректируя выступления представителей групп. (Слайды 11-13) |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
1.Учитель обращает внимание детей, дает задание: назовите героев повести, какие из них имеют прототипы, составьте кластер. 2. Демонстрирует слайд для самопроверки и оценивания работы (сравнение со схемой) (Слайд 14) 3.Учитель просит обратить внимание на слова, как и какие героев повести связаны с этими понятиями. (Слайд 15) Необходимо найти в тексте подтверждение. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
2.Оцените результаты своей работы, сложив отметки, полученные на уроке. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание (на выбор), демонстрируя его на слайде 17 Выставляет обучающимся отметки за работу на уроке в журнал. |