Файл: Программа дисциплины "Экономика и менеджмент в здравоохранении и стоматологии".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа дисциплины "Экономика и менеджмент в здравоохранении и стоматологии"; 31.05.03 Стоматология; Зарипова Э.М.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное учреждение
высшего профессионального образования
"Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Институт фундаментальной медицины и биологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор
по образовательной деятельности КФУ Проф. Таюрский Д.А.
"___" 20___ г.
Программа дисциплины
Экономика и менеджмент в здравоохранении и стоматологии Б1.Б.7
Специальность: 31.05.03 - Стоматология
Специализация:
Квалификация выпускника: врач-стоматолог общей практики
Форма обучения: очное
Язык обучения: русский
Автор(ы):
Зарипова Э.М.
Рецензент(ы):
Хафизов Р.Г.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий(ая) кафедрой: Хафизов Р. Г.
Протокол заседания кафедры No ___ от " " 201__г
Учебно-методическая комиссия Института фундаментальной медицины и биологии:
Протокол заседания УМК No от " " 201__г
Регистрационный No
Казань
2016
Регистрационный номер
ЭЛЕКТРОННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Содержание
-
Цели освоения дисциплины -
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы -
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля -
Структура и содержание дисциплины/ модуля -
Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения -
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов -
Литература -
Интернет-ресурсы -
Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану
Программу дисциплины разработал(а)(и) Зарипова Э.М. , zaripovasp9@mail.ru
-
Цели освоения дисциплины
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.
Целью дисциплины является:
-
подготовка врачей-стоматологов, которые обладают знаниями в распознавании и решении экономических задач, возникающих в процессе профессиональной деятельности медицинского работника в клинической практике, формирование представления о экономической рентабельности стоматологической поликлиники и являющихся важной составляющей деятельности врача-стоматолога. -
привить будущим врачам-стоматологам достаточный уровень теоретических знаний о экономических основах в медицине и в стоматологии в частности, позволяющий оценивать и разрешать, возникающие рыночные отношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности. -
дать теоретические основы управления стоматологическими организациями, вне зависимости от формы собственности медицинского предприятия, понятие и основы менеджмента и маркетинга; а также управление качеством стоматологической помощи населению в свете реформирования здравоохранения.
Задачами дисциплины являются:
-
формирование у будущих врачей-стоматологов представлений о экономических задачах возникающих в процессе деятельности медицинского предприятия. -
обучение студентов практическим знаниям в области экономики и применениям их в практической деятельности; -
обучение студентов контролю и самоконтролю профессиональной компетентности с рыночных позиций; -
формирование у студентов представления о экономических ценностях, помогающих предотвращать и регулировать рыночные конфликты, возникающие в процессе деятельности врача-стоматолога; -
обучение и привитие навыков по теоретическим знаниям о принципах экономики; -
обучение основам в рыночном отношении; ориентированию в действующих экономических институтах в здравоохранении в Российской Федерации и целесообразному его применению на практике; -
обучение рыночным вопросам в различных видах медицинского страхования при оказании стоматологической помощи; -
обучение экономическим обязанностям врачей-стоматологов принципам и положениям их реализации; -
обучение вопросам в области профессиональных ошибок экономической ответственности врачей-стоматологов за должностные правонарушения -
обучение студентов управленческим процессам, экономическим, организационным, осуществляемым в стоматологических учреждениях; -
сформировать у студента навыки управления персона-лом; практики общения с пациентами, их родственниками, коллегами; -
обучение студентов основным вопросам в предпринимательстве, менеджменте и маркетинге в стоматологических организациях.
-
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования
Данная учебная дисциплина включена в раздел " Б1.Б.7 Дисциплины (модули)" основной образовательной программы 31.05.03 Стоматология и относится к базовой (общепрофессиональной) части. Осваивается на 2 курсе, 3 семестр.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТА
Дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности 060201.65 Стоматология.
Основной объем знаний, необходимых для изучения дисциплины формируется при освоении программы общего среднего образования по обществознанию, всеобщей и Отечественной истории, географии, культурологии, иностранным языкам, математики, а также в рамках вузовского образования - курсов философии, биоэтики, правоведения, судебной медицины, экономики, общественного здоровья и здравоохранения, медицинской информатики и стоматологии.
На знаниях полученных по данной дисциплине базируются предметы изучаемые в дальнейшем по организации здравоохранения.
-
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
Шифр компетенции | Расшифровка приобретаемой компетенции |
ОК-1 (общекультурные компетенции) | Способен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; |
ОПК-3 (профессиональные компетенции) | способностью принимать организационно-управленческие решения |
ПК-1 (профессиональные компетенции) | определять смысл и значение осуществляемых процессов; способствовать развитию полноценных партнерских отношений между членами рабочей группы |
ПК-14 (профессиональные компетенции) | способен применять и использовать полученные знания в области теории и истории искусств и дизайна в собственной научно-исследовательской деятельности |
ПК-15 (профессиональные компетенции) | способен проводить под научным и художественным руководством локальные и комплексные исследования и художественные проекты с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов и законченных проектных решений |
ПК-16 (профессиональные компетенции) | владеет навыками создания самостоятельных творческих проектов в области изобразительных искусств, подготовки научных и творческих обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований; знание основных аналогов, библиографических источников и поисковых систем |
ПК-19 (профессиональные компетенции) | владеет базовыми навыками преподавания основ дизайн- проектирования, компьютерных технологий в дизайне |
В результате освоения дисциплины студент:
-
место и роль здравоохранения в экономической жизни общества; -
социально-экономическую значимость системы здравоохранения как отрасли национальной экономики; -
оценку производственных возможностей общества; -
сущность, место и роль хозяйственной деятельности общества в целом и здравоохранения в частности; -
сущность издержек производства в краткосрочном и долгосрочном периодах; -
понятие факторов производства и сущность пофакторного анализа экономической деятельности фирмы; -
экономические аспекты стратегических направлений реформы здравоохранения; -
организационно-правовые формы медицинских организаций (коммерческие, некоммерческие).
уметь:
-
определять сущность экономики здравоохранения, ее предмет и ведущие направления экономических исследований; -
характеризовать место и роль хозяйственной деятельности, ее значение для общества в целом; -
классифицировать методы исследования, такие как экспериментальный, гипотетико-дедуктивный, статистико-временной анализ, моделированный подход, исторический и логический метод, метод абстрагирования, анализа и синтеза, индукции и дедукции; -
формулировать понятие предпринимательской деятельности в здравоохранении; -
давать характеристику различных экономических систем, таких как рыночные и нерыночные; -
анализировать особенности российской экономики переходного периода; -
выделять главные экономические потребности и ресурсы, такие как трудовые, природные, капитал, предпринимательские способности, знания; -
применять различные подходы к изучению производственных возможностей общества; -
использовать предельные величины для определения эффективности экономической деятельности в здравоохранении; -
определять сущность, функции и структуру рынка медицинских, в частности, и стоматологических услуг; -
формулировать понятие спроса и предложения медицинских услуг; -
определять ценовые и неценовые факторы спроса и предложения и анализировать их влияние на величину спроса и предложения товаров и услуг; -
характеризовать совершенно конкурентный и несовершенно конкурентный рынки; -
объяснить производственно-экономические процессы в здравоохранении.
владеть:
-
методикой определения затрат и результатов хозяйственной деятельности в здравоохранении; -
методикой расчёта в области ценообразования стоматологической услуги; -
полученными знаниями в области экономики здравоохранения для анализа экономической деятельности хозяйствующих звеньев: предприятий (фирм), организаций, учреждений, частных лиц; -
оценкой основных макроэкономических показателей и на их основе анализировать качество жизни населения для выявления особенностей существующей социально-экономической ситуации и прогнозирования развития рынка медицинских услуг; -
экономическими знаниями для анализа источников финансовых ресурсов социальной сферы экономики в целом и здравоохранения в частности.
-
Структура и содержание дисциплины/ модуля
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных(ые) единиц(ы) 72 часа(ов).
Форма промежуточного контроля дисциплины зачет в 3 семестре.
Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к зачету 28 баллов.
86 баллов и более - "отлично" (отл.);
71-85 баллов - "хорошо" (хор.);
55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.);
54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.).
-
Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине/ модулю
Тематический план дисциплины/модуля
N | Раздел Дисциплины/ Модуля | Семестр | Неделя семестра | Виды и часы аудиторной работы, их трудоемкость (в часах) | Текущие формы контроля | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | |||||
2. | Тема 2. Курс экономики с уклоном на деятельность медицинских организаций | 3 | 2-4 | 3 | 15 | 0 | контрольная работа |
3. | Тема 3. Основы менеджмента и маркетинга на примере медицинского учреждения | 3 | 4-7 | 9 | 17 | 0 | контрольная работа |
. | Тема . Итоговая форма контроля | 3 | | 0 | 0 | 0 | зачет |
| Итого | | | 12 | 32 | 0 | |