Файл: Реферат по предмету Риторика Тема Диалог как один из основных видов речи. Спор,диспут,дискуссия,полемика,дебаты,пренияобщее и отличное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) воздерживаться от собственных суждений

2) стимулировать продуктивность идей с помощью вопросов

3) менять ход обсуждения с помощью вопросов или обобщенных суждений

4) уточнять, пояснять высказывания учащихся с помощью вопросов, перефразирования

5) не игнорировать ни одного вопроса и ответа

6) давать время для обдумывания ответов

7) наблюдать за соблюдением правил ведения дискуссии

Дискуссией (от лат. discussio - исследование, рассмотрение, разбор) называют такой публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.

Слово диспут тоже пришло к нам из латинского языка (disputar — рассуждать, disputatio - прение) и первоначально означало публичную защиту научного сочинения, написанного для получения ученой степени. Сегодня в этом значении слово «диспут» не употребляется. Под ним подразумевается публичный спор на научную и общественную тему.

Слово "диспут" происходит от латинского disputare - рассуждать, спорить. В тех ситуациях, когда речь идет о диспуте, имеется в виду коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и других проблем, которые не имеют общепринятого, однозначного решения. В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения, оценки на те или иные события, проблемы. Участвовать в диспуте — значит обсуждать ту или иную проблему. Глагол «дебатировать» связан с участием в дебатах, то есть обсуждении предлагаемой темы, глагол «полемизировать» говорит об участии в по¬лемике — публичном споре, где главная задача — утверж-дение своего мнения и опровержение мнения против¬ника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Публичное обсуждение может проводиться в форме полемики, дискуссии, диспута, дебатов или прений.

     Каждая  форма имеет свои особенности.

     Полемика  представляется наиболее адекватной формой обсуждения вопросов, имеющих социально-политическое значение.

     Дискуссия – регламентированное обсуждение, цель которого состоит не в опровержении тезиса оппонента, а в установлении меры истинности и меры ложности каждого (в том числе и своего) тезиса.

     Диспут  предполагает обсуждение научных и  общественно значимых тем. В процессе диспута его участники высказывают  свои суждения, дают оценку событиям, рассматривают  проблему с различных точек зрения.


     Формальные дебаты представляют собой некое обсуждение ранее подготовленных и представленных выступлений представителей оппозиционных команд или групп. Участники могут быть спикерами правительства, кандидатами на должность или студентами, школьниками. В данном случае это не играет принципиальной роли, различен лишь регламент.

     Прения  бывают судебные – часть судебного разбирательства, в которой выступают его участники, со своих  позиций  подводя  итоги судебного следствия, и парламентские – обсуждение депутатами законопроектов или проектов резолюций на пленарном заседании парламента или его отдельной палаты.

     Но  есть проблема, которая заключается  в том, что достаточно устойчивых традиций публичного обсуждения в нашем обществе еще нет, что отражается в парламентских дискуссиях, которые часто приобретают неуправляемый характер, в хлесткости многих газетных публикаций и опровержений, в неуправляемости телевизионных «выяснений отношений» между претендентами на выборные должности и т.д. 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Костанов Ю. Слово и дело: Судебные речи: Избранное. – М.: Verte, 2007. – 352 c.

  2. Михальская А.К. Основы риторики. – М.:Дрофа, 2001. – 496 с.

  3. Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. – М.: Просвещение, 1991. – 128 с.

  4. Прошунин Н. Ф. Что такое полемика? – М.: Политиздат, 1985. – 335 с.

  5. Дебаты: Учебно-методический комплект. – М.: Издательство Бонфи, 2001. – 296 с.

  6. http://www.bestreferat.ru/referat-45805.html