Файл: Тема урока Лабораторные работы Вид контроля Тема 1 Общие закономерности жизни 5час. Биология как наука Роль биологии в практической деятельности людей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование 9 класс ( 68 час. 2часа в неделю)
Дата | Коррекция | Тема урока | Лабораторные работы | Вид контроля |
| | Тема 1: Общие закономерности жизни - 5час. 1.Биология как наука Роль биологии в практической деятельности людей. | | Сам. Работа с биологическими понятиями, устный опрос. |
| | 2.Методы изучения организмов: наблюдение, измерение, эксперимент | | Устный опрос, тесты, лабораторно-практический |
| | 3.Общие свойства живых организмов. | | Фронтальный опрос, диктант |
| | 4.Многообразие форм жизни. | | Тесты, отчет по заданию экскурсии |
| | 5Обобщение и систематизация знаний по теме | | зачет |
| | Тема - 2. Закономерности жизни на клеточном уровне - 10ч. 6. Многообразие клеток. | №1.Многообразие клеток эукариот. Сравнение растительных и живот-ных клеток | Тесты, сам. работа с учебником, таблицами, биологическими понятиями, лаборатор-но-практический |
| | 7. Химические вещества в клетке. | | Сам. работа с текстом: найти ошибки в тексте |
| | 8. Строение клетки. | | Сам. работа с таблицами, рисунками, диктант |
| | 9.Органоиды клетки и их функции. | | Сам. работа с таблицами, рисунками; диктант, |
| | 10.Обмен веществ - основа существования клетки. | | Работа с текстом: найти ошибки |
| | 11.Биосинтез белка в живой клетке. | | Решение задач |
| | 12.Биосинтез углеводов – фотосинтез. | | Решение задач |
| | 13.Обеспечение клеток энергией. | | Устный фронтальный и индивидуальный опрос |
. | | 14.Размножение клетки и её жизненный цикл | №2 «Рассматривание микропрепарата с делящимися клетками» | Лабораторно-практический |
. | | 15.Обобщение и систематизация знаний по теме «закономер-ности жизни на клеточном уровне» | | зачет |
| | Тема-3 Закономерности жизни на организменном уровне 17 час. 16.Организм - открытая живая система (биосистема) | | Устный опрос, тесты, сам. работа с текстом учебника. |
| | 17.Бактерии и вирусы | | Защита презентаций |
| | 19.Многообразие растений и значение их в природе | | Защита презентаций |
| | 20. Организмы царства грибов и лишайников | | Сам. работа с текстом: ответы на вопросы |
| | 21. Животный организм и его особенности | | Тесты, устный опрос |
| | 22. Многообразие животных | | Защита презентаций |
| | 23. Сравнение свойств организма человека и животных | | Тесты. |
| | 24.Размножение живых организмов | | Составление схем, характеристик типов размножения |
| | 25.Индивидуальное развитие организмов | | Сам. работа с рисунками учебника и текстом |
| | 26.Образование половых клеток. Мейоз | | Сам. работа с таблицами, составление схем |
| | 27.Изучение механизма наследственности | | Защита презентаций |
| | 28.Основные закономерности наследственности организмов | . | Сам. работа с биологиче-скими понятиями |
| | 29.Закономерности изменчивости | №3 «Выявление наследственных и ненаследственных признаков у растений » | Лабораторно - практический |
| | 30.Ненаследственная изменчивость | №4 «Изучение изменчивости у организмов» | Лабораторно-практический |
| | 31.Основы селекции организмов | | Защита презентаций |
| | 32.Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономер-ности жизни на организменном уровне» | | Зачет |
| | Тема. 4 Закономерности присхождения и развития жизни на Земле 33.Представления о возникновении жизни на Земле. | | Устный опрос |
| | 34.Современные представления о возникновении жизни на Земле | | Сам. работа со справочной литературой, защита рефератов |
| | 35.Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ | | Сам. работа по составлению и заполнению таблиц |
| | 36.Этапы развития жизни на Земле | | Сам. работа с таблицами и текстом учебника (работа в группах) |
| | 37.Идеи развития органического мира в биологии | | Устный фронтальный и индивидуальный опрос |
| | 38.Чарзл Дарвин об эволюции органического мира | | диктант |
| | 39.Современ-ные представления об эволюции органического мира. | | Сам. работа с биологичес-кими понятиями |
| | 40.Вид, его критерии и структура | | Определение морфологического критерия вида растений |
| | 41.Поцессы образования видов | | Диктант, работа с текстом |
| | 42.Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов | | Работа с текстом по сравнению микро-макроэволюции |
| | 43Основные направления эволюции. | | Работа с текстом по характеристике основных направле-ний и путей эволюции |
| | 44.Примеры эволюционных преобразований | | Тесты |
| | 45Основные закономерности эволюции | №5 Приспособлен-ность организмов к среде обитания | Лабораторно-практический |
| | 46.Человек – представитель животного мира | | Сам. работа с текстом |
| | 47.Эволюционное происхождение человека | | Тесты. |
| | 48.Ранние этапы эволюции человека | | Сам. работа со схемами ( работа в группах) |
| | 49.Поздние этапы эволюции человека | | Диктант, устный опрос |
| | 50.Человеческие расы, их родство и происхождение. | | Сам. работа с текстом: найди ошибки и запиши предложе-ние правильно Зачет |
| | 52.Обобщение и систематизация знаний по теме. 4 . | | Зачет |
| | Тема5 Закономерности взаимоотношений организмов и среды. Основы экологии.12ч. 53.Условия жизни на Земле | | Сам. работа со схемами, тесты |
| | 54.Общие законы действия факторов среды на организм | | Устный опрос |
| | 55.Приспособленность организмов к действию факторов среды | | Сам. работа с раздаточ-ным материа-лом |
| | 56.Биотические связи в природе | | Составление схем цепей питания и пищевых сетей |
| | 57.Взаимосвязи организмов в популяции | | Тесты |
| | 58.Функционирование популяций в природе. | | Сам. работа с текстом: ответьте на вопросы |
| | 59.Природ-ное сообщество- биогеоценоз | | Решение задач |
| | 60.Биогеоценозы, экосистемы и биосфера. | | Защита презентаций |
| | 61. Развитие и смена природных сообществ. | | Сам. работа с текстом учебника, рисунками |
| | 62.Многообразие биогеоценозов | | Защита проектов |
| | 63.Основные законы устойчивости природы | | Диктант |
| | 64.Экологические проблемы в биосфере | №6. оценка качества окружающей среды. | Лаборатор-но-практичес-кий |
| | 65.Экскур-сия в природу « Изучение и описание экосистемы соснового бора» | | Отчет об экскурсии |
| | 66.Экскур-сия в природу «Изучение и описание агроценоза пришкольно-го участка» | | Отчет об экскурсии |
| | 67.Обобщение и систематизация знаний по теме « Закономерности взаимоотношений организмов и среды» | | Зачет |
| | 68.Итоговый контроль знаний курса биологии 9 класса | | |