Файл: Протокол 4 от 09. 01. 2020 г. Утверждаю Директор гапоу Лаишевский техникоэконмический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- профессиональная подготовка и переподготовка управленческого и педагогического состава техникума;

- развитие волонтерского движения:

- сопровождение лиц с инвалидностью, лиц ОВЗ на различные мероприятия:

- тренировки, спортивные соревнования, культурно - досуговые мероприятия и др.;

- сотрудничество с социальными партнерами: предприятиями, общественными организациями инвалидов, профессиональными образовательными организациями (далее - ПОО), ресурсными учебно-методическими центрами, базовыми ПОО и т.п.;

- реализация социальных проектов;

- профориентационная работа;

- участие в тематических конкурсах, выставках, форумах, семинарах и т.п.;

- обеспечение информационной открытости инклюзивного образования.
6. Порядок направления обучающихся на инклюзивное обучение
6.1. Решение о направлении ребенка инвалида, лица с ОВЗ на инклюзивное обучение принимают родители (законные представители). При достижении абитуриентом 18 лет решение об инклюзивном обучении принимается им самостоятельно.

6.2. Основанием для организации инклюзивного обучения в техникуме является:

- индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной профессии/специальности, которая содержит информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда (для инвалида); при отсутствии индивидуальной программы

- медицинская справка от учреждения здравоохранения.

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной профессии/специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения (для лиц с ОВЗ).

7. Организация инклюзивного обучения
7.1. Инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, не имеющие медицинских противопоказаний, обучаются в составе учебной группы по соответствующей ППССЗ, ППКРС на общих основаниях. Содержание образовательного процесса для таких обучающихся определяется ППССЗ, ППКРС, учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми ГАПОУ «КПК» самостоятельно.


7.2. Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения инвалидов, лиц с ОВЗ и лиц, без ограничений по здоровью, в одной группе, если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми обучающимися. Количество обучающихся инвалидов, с ОВЗ в группе не ограничивается.

7.3. Техникум организует выполнение рекомендаций, содержащихся в заключении областной ПМПК, в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида (ИПРА).

7.4. При необходимости предоставления обучающему с ОВЗ особых условий обучения, на основании поданного им (его законным представителем) заявления разрабатывается адаптированная образовательная программа (далее - АОП). АОП разрабатывается как комплекс адаптивных образовательных программ по учебным дисциплинам (УД), профессиональным модулям (ПМ), практикам, с учетом психофизиологических особенностей инвалидов, обучающихся с ОВЗ.

7.5. Реализация образовательной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения, электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

7.6. Педагогам рекомендуется уделять внимание индивидуальной работе с обучающимися инвалидами, с ОВЗ, используя две формы взаимодействия: индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала с обучающимися.

7.7. Обучение организуется как по общим учебникам, соответствующим программе обучения, так и по специальным - для студентов инвалидов, имеющих нарушения зрения.

7.8. Практика является обязательным разделом образовательной программы. При инклюзивном образовании реализуются все виды практик, предусмотренные в соответствующем ФГОС СПО по профессии/ специальности.

Для инвалидов, лиц с ОВЗ форма проведения практики устанавливается техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, а также учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения практики инвалидами создаются специальные рабочие места с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда России от 19 ноября 2013 года №685н.



7.9. Промежуточная аттестация обучающихся:

- осуществляется в форме зачетов, дифференцированных зачетов и/или экзаменов. Форма промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.),

- при необходимости рекомендуется предусмотреть увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене,

- при необходимости промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Промежуточная аттестация инвалидов, обучающихся с ОВЗ обеспечивается фондом оценочных средств (ФОС), адаптированными для лиц с ОВЗ, которые разрабатываются педагогами техникума в соответствии с содержанием программ.

7.10. По окончании обучения выпускники с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья должны освоить те же области и объекты профессиональной деятельности, что и остальные выпускники, и быть готовыми к выполнению всех обозначенных в ФГОС СПО видов деятельности.

7.11. Государственная итоговая аттестация выпускников инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с локальным нормативным актом.

7.12. Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних обучающихся инвалидов в пути следования к техникуму и обратно несут родители (законные представители).

7.13. Техникум оказывает содействие трудоустройству выпускников инвалидов, лиц с ОВЗ.
8. Управление процессом инклюзивного образования, взаимодействие служб техникума
8.1. Управление процессом организации инклюзивного образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.

8.2. Директор техникума несёт персональную ответственность за создание условий для организации инклюзивного обучения инвалидов, лиц с ОВЗ, обеспечивает создание необходимых санитарно-гигиенических условий для осуществления режима труда и отдыха.


8.3. Заместители директора техникума несут дополнительную ответственность за своевременное организацию и реализацию инклюзивного образования инвалидов, лиц с ОВЗ в рамках своих должностных обязанностей, организуют работу педагогов по обучению и воспитанию этой категории обучающихся; отвечают за оснащение инклюзивного образовательного процесса учебно-наглядными пособиями и дидактическим материалом; оказывают методическую помощь педагогам в повышении их профессиональной квалификации; руководят работой психолого-медико- педагогического консилиума техникума; создают условия для реализации образовательного процесса с учетом состояния здоровья обучающихся.