Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) пм 01.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Барнаульский кооперативный техникум

ОТЧЕТ

по производственной практике

(по профилю специальности)

ПМ 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
СТУДЕНТА 2 КУРСА

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
ГРУППЫ ПС-04, ОТДЕЛЕНИЕ Очное

Червонная Александра Александровна

(Фамилия, Имя, Отчество)
Место практики: КГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу»





Руководитель практики

от техникума:

преподаватель Фроловский Сергей Александрович

Руководитель практики

от организации:

Заместитель начальника управления

Винтер Елена Анатольевна

Ф.И.О., занимаемая должность








Барнаул 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………..




Раздел 1. Изучение структуры Управления социальной защиты населения ……………………………………………………………….….




Тема 1.1. Структура Управления социальной защиты населения




1. Анализ нормативно-правовой базы управления социальной защиты населения ……………………………………………………………………




Раздел 2. Работа Управления социальной защиты населения по обеспечению граждан пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами …………………………………….…………..




Тема 2.1. Организация работы Управления социальной защиты населения по обеспечению граждан пособиями и компенсациями ..




1. Участие в приеме и консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты. …………………




2. Выполнение работ по рассмотрению пакета документов для назначения пособий, компенсаций.………………………………………




3. Участие в оформлении документов для выплаты пособий и компенсаций.……………………………………………………………..…




4. Выполнение работ по оформлению документов для выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат……………………………………………………………………...




5. Выполнение работ по оформлению дела получателя детских пособий …………………………………………………………………….




6. Выполнение работ по оформлению документов для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите………………………………………




7. Выполнение работ по формированию и хранению дел получателей пособий, компенсаций и других социальных выплат………………………..




Заключение………………………………………………………………….




Список использованных источников……………………………………….




Приложения…………………………………………………………………..






ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика была пройдена в Краевом государственном казенном учреждении «Управление социальной защиты населения по г. Барнаулу»
Целью прохождения производственной практики по ПМ01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» является формирование профессиональных и общих компетенций :
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1. 4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1. 5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.


А также получение практического опыта:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.



ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Раздел 1. Изучение структуры Управления социальной защиты населения

Тема 1.1. Структура Управления социальной защиты населения

  1. Анализ нормативно-правовой базы управления социальной защиты населения

Управление социальной зашиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты на­селения обеспечивают реализацию государственной политики в об­ласти обеспечения пособиями; труда и трудовых отношений; соци­альных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого воз­раста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

Целью производственной практики является:

  • анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

  • прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

  • определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

  • формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

  • пользование компьютерными программами для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

  • определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

  • информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

  • общение с лицами пожилого возраста и инвалидами;

  • публичное выступление и речевая аргументация позиции.


Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по ре­шению органов местного самоуправления. Управление в своей дея­тельности руководствуется законами РФ, указами и распоряжения­ми Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Прави­тельства РФ и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоя­щего органа социальной зашиты населения края, области и другими нормативными актами.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюд­жетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами и является юридическим лицом, имеет самостоятель­ный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, блан­ки, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и от­ветчиком в суде.

Основными задачами Социальной защиты управления являются:

- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города;

- разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения;

- разработка мер, направленных на реализацию законодательства в области социальной защиты населения;

- организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях;

- защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;

- осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;

- развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;

- координация вопросов охраны и условий труда.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.


В организационную структуру УСЗН входят:

1) система обязательного социального страхования;

2) учреждения, предоставляющие виды социальных услуг;

3) образовательные учреждения системы социальной защиты населения;

4) ведомственные журналы, газеты;

5) негосударственные пенсионные фонды;

Раздел 2. Работа Управления социальной защиты населения по обеспечению граждан пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами

Тема 2.1. Организация работы Управления социальной защиты населения по обеспечению граждан пособиями и компенсациями

  1. Участие в приеме и консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты.

Оформления и выдачи документов для реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим право на льготы: Выдача удостоверений: «Ветеран труда», «Ветеран войны», вдовам погибших ИОВ и ВОВ, труженикам тыла, бывшим несовершеннолетним узникам, реабилитированным лицам, гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия; выдача дубликатов всех льготных удостоверений.

Оформление документов: на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) отдельным категориям граждан (ветеранам труда, труженикам тыла, пенсионерам), проживающим в Санкт-Петербурге, на выплату ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР», на выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы соц. защиты населения, компенсаций страховых премий по договору ОСАГО, на выплату ежемесячной компенсации реабилитированным, на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям военнослужащих и членам семей военнослужащих (инвалиды Афганистана, Чечни)

  1. Выполнение работ по рассмотрению пакета документов для назначения пособий, компенсаций

Случаи, в которых осуществляются выплаты социальных пособий, а также

их суммы, строго регламентированы действующим законодательством.

Категории лиц, обращающиеся в органы социальной защиты:

  • Малоимущие;

  • Инвалиды;

  • Федеральные льготники;

  • Региональные льготники;

Документы для назначения пособий и компенсаций:

  1. Заявление о назначении пособия или компенсации

  2. Паспорт заявителя и копия

  3. Свидетельство о рождении ребенка и копия

  4. Трудовая книжка и копия

  5. Свидетельство о заключении брака и копия

  6. Справка о смерти