ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10 класс. Тема: «Международная защита прав человека».
1. Соотнесите понятия и их определения.
1) Обязанность | а) охраняемая государством узаконенная возможность осуществлять деятельность |
2) Свобода человека | б) действие, возложенное на кого-либо и безусловное для выполнения |
3) Право человека | в) это отсутствие каких-либо ограничений, стеснений в чем-то (деятельности, поведении). |
(ОТВЕТ: 1 – 6, 2 – в, 3 – а.)
2. Соотнесите даты и события.
1) 1959 г. | а) Всеобщая декларация прав человека |
2) 1993г. | б) Конституция России |
3) 1948 г. | в) Декларация прав ребенка. |
(ОТВЕТ: 1 – в, 2 – б, 3 – а.)
Учитель.
Мы начинаем знакомство с документом, который заложил фундамент нового, демократического строя, возродил гордое понятие гражданин, открыл историю современных прав и свобод человека. Начнем с истории создания Всеобщей декларации прав человека.
По окончании второй мировой войны многие в мире поняли, что, если права человека, его честь и достоинство преследуются в отдельных странах, весь мир легко может быть вовлечен в кровавый конфликт. Диктаторские, тоталитарные режимы не довольствуются подавлением инакомыслия внутри страны, им нужны послушные сателлиты на мировой арене.
Страны-победители вместе с другими государствами создали Организацию Объединенных Наций (ООН), в Уставе которой сказано, что народы объединенных наций преисполнены решимости «вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций...».
ООН приняла ряд документов по важным вопросам жизни народов и отдельных людей. Самый важный из этих документов – Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.
Впервые в истории человечества были сформулированы и рекомендованы для осуществления во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для
соответствующих национальных юридических документов, например, разделов конституций о правах граждан.
В соответствии с содержанием Всеобщей декларации прав человека ООН принято много правовых документов в защиту прав и свобод человека. В сборнике международных договоров о правах человека, изданном ООН в 1989 г., около семидесяти договоров о правах и свободах человека. Их состав постоянно пополняется.
задание |
Подготовьте презентацию по теме: «Словарь урока». Понятия: декларация, хартия, пакт, конвенция, презумпция невиновности, естественное право, позитивное право. |
Проведите экспресс-опрос в 10-11 классах по теме: «Международные правовые документы, их роль в России» |
Самостоятельная работа учащихся по изучению1-5 статей содержания Всеобщей декларации прав человека. |
Самостоятельная работа учащихся по изучению содержания 6-10 статей Всеобщей декларации прав человека. |
Самостоятельная работа учащихся по изучению содержания 11-15 статей Всеобщей декларации прав человека. |
Самостоятельная работа учащихся по изучению содержания 16-20 статей Всеобщей декларации прав человека. |
Самостоятельная работа учащихся по изучению содержания 21-26 Всеобщей декларации прав человека. |
Самостоятельная работа учащихся по изучению содержания 27-30 Всеобщей декларации прав человека |
Написать 2 синквейна на тему «Права человека». |
Учитель.
Знакомимся с результатами работы по группам.
Слово группе №9. Обучающиеся знакомят класс с синквейном №1.
Далее обучающиеся группы №1 знакомят с презентацией по теме: «Словарь урока». Все учащиеся записывают в тетрадь тему урока и объяснение понятий.
При выступлении групп №3-8 , учащиеся продолжают делать записи в тетрадях, отмечая названия групп прав, приводя примеры из Всеобщей декларации прав человека
и Конституции РФ. Записи оформляются в таблицу.
Учитель и учащиеся других групп при необходимости дополняют и обобщают выступающих.
Группа №2 сообщает о результатах проведенного экспресс - опроса, делает вывод.
Группа №9 знакомит класс с синквейном №2.