Файл: Этапы урока Формируемые универсальные учебные действия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД
Этапы урока | Формируемые универсальные учебные действия | Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Личностные | Эмоциональный настрой, |
2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные | Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации |
3. Выявление места и причины затруднения. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные | Проблемный диалог, технология проблемного обучения |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, способ, средства) | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные | Карта урока, интерактивные плакаты, презентация, проектная деятельность,задания типа:«Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы» |
5. Реализация построенного проекта. | Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные | Проектная деятельность. Частично поисковая, исследовательская деятельность Проведение дидактических игр. Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий. Работа с тренажёрами. Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные | Групповая, парная работа Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Регулятивные, личностные, познавательные | Используются самоконтроль, взаимоконтроль |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Познавательные, коммуникативные, личностные | Групповая, парная работа взаимопомощь, работа по памяткам |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Коммуникативные, личностные, познавательные | Самоанализ, самооценка Смайлики, карты обратной связи и т.д. |
Тест простых поручений (1 класс)
(модификация теста «Интеллектуальная лабильность» ППМС-центр «Доверие»)
Цель: диагностика уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельных свойств внимания, объема оперативной памяти.
Оцениваемые универсальные действия: регулятивные - способность понимать и действовать по заданной инструкции; волевая саморегуляция.
Тест проводится групповым способом. Временные затраты на выполнение теста — 5—7 минут. Текст поручений зачитывается в обычном темпе. Каждое задание зачитывается только один раз, повтора не допускается.
Инструкция
Ребята, при выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны. Ваша задача — выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок. Каждое поручение вы будете выполнять в одном из восьми квадратов выданного вам бланка. Если вы не успеете выполнить какое-то задание, переходите к следующему. Сделав случайную ошибку, аккуратно исправьте ее. Как только я скажу «стоп», закончите выполнение задания.
Текст поручений
1. В первом квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок».
2. Во втором квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником цифру «один».
3. В третьем квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и подчеркните все гласные.
4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата.
5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат.
6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление).
7. В седьмом квадрате поставьте крест в маленьком треугольнике и соедините между собой точки.
8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и зачеркните гласные буквы в слове «дождь».
Обработка результатов:
За каждое правильно выполненное поручение присуждается 1 балл.
При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается.
Итоговая оценка:
7-8 заданий – высокий уровень;
4-6 заданий– средний уровень;
1-3 задания – низкий уровень.
Ф.И. ученика _____________________________________________
1 | 2 | 3 КАРТИНА | 4 |
5 | 6 | 7 . . | 8 САЛЮТ ДОЖДЬ |
Ф.И. ученика____________________________________________________
1 | 2 | 3 КАЛЕНДАРЬ | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 КАРУСЕЛЬ РАВЕНСТВО |
Тест простых поручений (4 класс)
Текст поручений
1. В первом квадрате напишите первую букву слова «язык» и последнюю букву слова « мороз».
2. Во втором квадрате впишите в пятиугольник знак «больше» и поставьте рядом с треугольником цифру «9».
3. В третьем квадрате обведите в кружок второй слог в слове «календарь» и подчеркните буквы, которые обозначают парные по звонкости-глухости звуки.
4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата.
5. В пятом квадрате разделите маленький квадрат на два равных треугольника
, а большой квадрат на два прямоугольника.
6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии и две вертикальные линии.
7. В седьмом квадрате поставьте крест в четырёхугольнике и проведите диагонали в четырёхугольнике.
8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «карусель» и зачеркните гласные буквы в слове «равенство».
Обработка результатов:
За каждое правильно выполненное поручение присуждается 1 балл.
При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается.
Итоговая оценка:
7-8 заданий – высокий уровень;
4-6 заданий– средний уровень;
1-3 задания – низкий уровень.
Карта достижений при работе над проектом. Регулятивные УУД. 1 класс.
Наблюдение и оценка проводятся в середине (январь) и конце (май) учебного года.
№ п/п | Ф.И. ученика | ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОГОВАРИВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ | РАБОТА ПО ПЛАНУ | ПОШАГОВЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ | СЛИЧЕНИЕ С ЭТАЛОНОМ | ВЫВОДЫ О РЕЗУЛЬТАТЕ |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Регулятивные умения оцениваются по трем уровням:
-
ниже базового (0б), -
базовый (1б), -
повышенный (2б).
Критерии определения уровня взяты и адаптированы из «Системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО в «Школе 2100» и технология оценивания образовательных результатов» Д.Д.Данилова.
Рисование по точкам.
Цель:выявление развития регулятивных действий при выполнении задания рисования по образцу.
Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез.
Форма:фронтальная работа
Задание: детям предлагается нарисовать фигуру (бабочку) по образцу, проверить и оценить выполненную работу.
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |