Файл: Этапы урока Формируемые универсальные учебные действия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД

Этапы урока

Формируемые универсальные

учебные действия

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии

1. Мотивация к учебной деятельности.

Личностные

Эмоциональный настрой,



2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные,
личностные

Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации



3. Выявление места и причины затруднения.


Познавательные, регулятивные, коммуникативные,

личностные

Проблемный диалог, технология проблемного обучения



4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, способ, средства)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные,

личностные

Карта урока, интерактивные плакаты, презентация, проектная деятельность,задания типа:«Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»

5. Реализация построенного проекта.


Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

Проектная деятельность.

Частично поисковая, исследовательская деятельность

Проведение дидактических игр.

Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.

Работа с тренажёрами.

Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Познавательные, регулятивные, коммуникативные,

личностные

Групповая, парная работа

Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные, личностные, познавательные

Используются самоконтроль, взаимоконтроль

8. Включение в систему знаний и повторение.

Познавательные, коммуникативные,

личностные

Групповая, парная работа

взаимопомощь, работа по памяткам

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Коммуникативные, личностные, познавательные

Самоанализ, самооценка

Смайлики, карты обратной связи и т.д.


Тест простых поручений (1 класс)

(модификация теста «Интеллектуальная лабильность» ППМС-центр «Доверие»)

Цель: диагностика уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельных свойств внимания, объема оперативной памяти.

Оцениваемые универсальные действия: регулятивные - способность понимать и действовать по заданной инструкции; волевая саморегуляция.

Тест проводится групповым способом. Временные затраты на выполнение теста — 5—7 минут. Текст поручений зачитывается в обычном темпе. Каждое задание зачитывается только один раз, повтора не допускается.

Инструкция

Ребята, при выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны. Ваша задача — выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок. Каждое поручение вы будете выполнять в одном из восьми квадратов выданного вам бланка. Если вы не успеете выполнить какое-то задание, переходите к следующему. Сделав случайную ошибку, аккуратно исправьте ее. Как только я скажу «стоп», закончите выполнение задания.

Текст поручений

1. В первом квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок».
2. Во втором квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником цифру «один».
3. В третьем квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и подчеркните все гласные.
4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата.
5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат.
6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление).
7. В седьмом квадрате поставьте крест в маленьком треугольнике и соедините между собой точки.
8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и зачеркните гласные буквы в слове «дождь».
Обработка результатов:

За каждое правильно выполненное поручение присуждается 1 балл.

При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается.
Итоговая оценка:



7-8 заданий – высокий уровень;

4-6 заданий– средний уровень;

1-3 задания – низкий уровень.

Ф.И. ученика _____________________________________________


1


2




3


КАРТИНА

4

5




6



7
. .

8

САЛЮТ
ДОЖДЬ


Ф.И. ученика____________________________________________________


1

2

3

КАЛЕНДАРЬ

4



5

6

7

8
КАРУСЕЛЬ

РАВЕНСТВО



Тест простых поручений (4 класс)
Текст поручений

1. В первом квадрате напишите первую букву слова «язык» и последнюю букву слова « мороз».
2. Во втором квадрате впишите в пятиугольник знак «больше» и поставьте рядом с треугольником цифру «9».
3. В третьем квадрате обведите в кружок второй слог в слове «календарь» и подчеркните буквы, которые обозначают парные по звонкости-глухости звуки.
4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата.
5. В пятом квадрате разделите маленький квадрат на два равных треугольника
, а большой квадрат на два прямоугольника.
6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии и две вертикальные линии.
7. В седьмом квадрате поставьте крест в четырёхугольнике и проведите диагонали в четырёхугольнике.
8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «карусель» и зачеркните гласные буквы в слове «равенство».
Обработка результатов:

За каждое правильно выполненное поручение присуждается 1 балл.

При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается.
Итоговая оценка:

7-8 заданий – высокий уровень;

4-6 заданий– средний уровень;

1-3 задания – низкий уровень.

Карта достижений при работе над проектом. Регулятивные УУД. 1 класс.
Наблюдение и оценка проводятся в середине (январь) и конце (май) учебного года.



№ п/п

Ф.И. ученика

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГОВАРИВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

ДЕЙСТВИЙ

РАБОТА ПО ПЛАНУ

ПОШАГОВЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

СЛИЧЕНИЕ С ЭТАЛОНОМ

ВЫВОДЫ О РЕЗУЛЬТАТЕ




































































































































































Регулятивные умения оцениваются по трем уровням:

  • ниже базового (0б),

  • базовый (1б),

  • повышенный (2б).


Критерии определения уровня взяты и адаптированы из «Системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО в «Школе 2100» и технология оценивания образовательных результатов» Д.Д.Данилова.

Рисование по точкам.

Цель:выявление развития регулятивных действий при выполнении задания рисования по образцу.

Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез.

Форма:фронтальная работа

Задание: детям предлагается нарисовать фигуру (бабочку) по образцу, проверить и оценить выполненную работу.