Файл: Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее обж) разработана на основе Концепции преподавания учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приложение №5

Оценочные материалы

Входной контроль

Итоговый контроль

4.Порядок корректировки рабочих программ учебных предметов

В случае выполнения учебного плана не в полном объеме (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д.) учитель должен сделать корректировку программы.

Корректировка рабочих программ рассматривается на заседании методического объединения, проходит согласование у заместителя директора по УВР.

Корректировка может быть осуществлена путем:

В ходе реализации программы учитель осуществляет ее корректировку, о чем своевременно вносит информацию в раздел «Лист корректировки рабочей программы».

Количество уроков скорректированной программы должно быть не менее 97% от количества часов предусмотренных учебным планом.

В листе коррекции рабочей программы фиксируются только уроки, которые были удалены или объеденены.



- способность построения модели индивидуального безопасного поведения на основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин, механизмов возникновения и возможных последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, знаний и умений применять необходимые средства и приемы рационального и безопасного поведения при их проявлении;

- сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного безопасного поведения в интересах безопасности личности, общества и государства;

- знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается в течение двух лет, в 8 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 34 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»:

- цель и задачи учебного предмета ОБЖ, его ключевые понятия и значение для человека; - - смысл понятий «опасность», «безопасность», «риск», «культура безопасности жизнедеятельности»;

- источники и факторы опасности, их классификация; общие принципы безопасного поведения; виды чрезвычайных ситуаций, сходство и различия опасной, экстремальной и чрезвычайной ситуаций;

- уровни взаимодействия человека и окружающей среды; механизм перерастания повседневной ситуации в чрезвычайную ситуацию, правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль 2 «Безопасность в быту»:

- основные источники опасности в быту и их классификация;

- защита прав потребителя, сроки годности и состав продуктов питания;

- бытовые отравления и причины их возникновения, классификация ядовитых веществ и их опасности;

- признаки отравления, приёмы и правила оказания первой помощи;

- правила комплектования и хранения домашней аптечки;


- бытовые травмы и правила их предупреждения, приёмы и правила оказания первой помощи; правила обращения с газовыми и электрическими приборами, приёмы и правила оказания первой помощи;

- правила поведения в подъезде и лифте, а также при входе и выходе из них;

- пожар и факторы его развития; условия и причины возникновения пожаров, их возможные последствия, приёмы и правила оказания первой помощи;

- первичные средства пожаротушения; правила вызова экстренных служб и порядок взаимодействия с ними, ответственность за ложные сообщения;

- права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности;

- ситуации криминального характера, правила поведения с малознакомыми людьми;

- меры по предотвращению проникновения злоумышленников в дом, правила поведения при попытке проникновения в дом посторонних;

- классификация аварийных ситуаций в коммунальных системах жизнеобеспечения;

- правила подготовки к возможным авариям на коммунальных системах, порядок действий при авариях на коммунальных системах.
Модуль 3 «Безопасность на транспорте»:

- правила дорожного движения и их значение, условия обеспечения безопасности участников дорожного движения;

- правила дорожного движения и дорожные знаки для пешеходов;

«дорожные ловушки» и правила их предупреждения;световозвращающие элементы и правила их применения; правила дорожного движения для пассажиров;

- обязанности пассажиров маршрутных транспортных средств, ремень безопасности и правила его применения;

- порядок действий пассажиров при различных происшествиях в маршрутных транспортных средствах, в том числе вызванных террористическим актом;

- правила поведения пассажира мотоцикла; правила дорожного движения для водителя велосипеда и иных индивидуальных средств передвижения (электросамокаты, гироскутеры, моноколёса, сигвеи и т. п.), правила безопасного использования мототранспорта (мопедов и мотоциклов);

- дорожные знаки для водителя велосипеда

, сигналы велосипедиста; правила подготовки велосипеда к пользованию;
Модуль 4 «Безопасность в общественных местах»:

- общественные места и их характеристики, потенциальные источники опасности в общественных местах;

- правила вызова экстренных служб и порядок взаимодействия с ними;

- массовые мероприятия и правила подготовки к ним, оборудование мест массового пребывания людей;

- порядок действий при беспорядках в местах массового пребывания людей;

- порядок действий при попадании в толпу и давку; порядок действий при обнаружении угрозы возникновения пожара;

- порядок действий при эвакуации из общественных мест и зданий;

- опасности криминогенного и антиобщественного характера в общественных местах, порядок действий при их возникновении;

- порядок действий при обнаружении бесхозных (потенциально опасных) вещей и предметов, а также в условиях совершения террористического акта, в том числе при захвате и освобождении заложников;

- порядок действий при взаимодействии с правоохранительными органами.
Модуль 5 «Безопасность в природной среде»:

- чрезвычайные ситуации природного характера и их классификация;

- правила поведения, необходимые для снижения риска встречи с дикими животными, порядок действий при встрече с ними;

- порядок действий при укусах диких животных, змей, пауков, клещей и насекомых;

- различия съедобных и ядовитых грибов и растений, правила поведения, необходимые для снижения риска отравления ядовитыми грибами и растениями;

- автономные условия, их особенности и опасности, правила подготовки к длительному автономному существованию;

- порядок действий при автономном существовании в природной среде;

- правила ориентирования на местности, способы
подачи сигналов бедствия;

- общие правила безопасного поведения на водоёмах, правила купания в подготовленных и неподготовленных местах;

- порядок действий при обнаружении тонущего человека; правила поведения при нахождении на плавсредствах;

- правила поведения при нахождении на льду, порядок действий при обнаружении человека в полынье.
Модуль 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»:

- смысл понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», их содержание и значение для человека; факторы, влияющие на здоровье человека, опасность вредных привычек;

- элементы здорового образа жизни, ответственность за сохранение здоровья;

- понятие «инфекционные заболевания», причины их возникновения;

- механизм распространения инфекционных заболеваний, меры их профилактики и защиты от них;

- порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения (эпидемия, пандемия);

- мероприятия, проводимые государством по обеспечению безопасности населения при угрозе и во время чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения;

- понятие «неинфекционные заболевания» и их классификация, факторы риска неинфекционных заболеваний;

- меры профилактики неинфекционных заболеваний и защиты от них; диспансеризация и её задачи; понятие «первая помощь» и обязанность по её оказанию, универсальный алгоритм оказания первой помощи;

- назначение и состав аптечки первой помощи; порядок действий при оказании первой помощи в различных ситуациях, приёмы психологической поддержки пострадавшего.
Модуль № 7 «Безопасность в социуме»:

- общение и его значение для человека, способы организации
эффективного и позитивного общения; приёмы и правила безопасной межличностной коммуникации и комфортного взаимодействия в группе, признаки конструктивного и деструктивного общения;

- манипуляции в ходе межличностного общения, приёмы распознавания манипуляций и способы противостояния им;

- приёмы распознавания противозаконных проявлений манипуляции (мошенничество,вымогательство, подстрекательство к действиям, которые могут причинить вред жизни и здоровью, и вовлечение в преступную, асоциальную или деструктивную деятельность) и способы защиты от них;

- современные молодёжные увлечения и опасности, связанные с ними, правила безопасного поведения; правила безопасной коммуникации с незнакомыми людьми.
Модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»:

- понятие «цифровая среда», её характеристики и примеры информационных и компьютерных угроз, положительные возможности цифровой среды;

- риски и угрозы при использовании Интернета;

- общие принципы безопасного поведения, необходимые для предупреждения возникновения сложных и опасных ситуаций в личном цифровом пространстве;

- основные виды опасного и запрещённого контента в Интернете и его признаки, приёмы

распознавания опасностей при использовании Интернета;

- противоправные действия в Интернете; правила цифрового поведения, необходимого для предотвращения рисков и угроз при использовании Интернета (кибербуллинга, вербовки в различные организации и группы).
Модуль 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»:

- понятия «экстремизм» и «терроризм», их содержание, причины, возможные варианты проявления и последствия;

- цели и формы проявления террористических актов, их последствия, уровни террористической опасности;

- основы общественно-государственной системы противодействия экстремизму и терроризму, контртеррористическая операция и её цели;

- признаки вовлечения