Файл: Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее обж) разработана на основе Концепции преподавания учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приложение №5

Оценочные материалы

Входной контроль

Итоговый контроль

4.Порядок корректировки рабочих программ учебных предметов

В случае выполнения учебного плана не в полном объеме (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д.) учитель должен сделать корректировку программы.

Корректировка рабочих программ рассматривается на заседании методического объединения, проходит согласование у заместителя директора по УВР.

Корректировка может быть осуществлена путем:

В ходе реализации программы учитель осуществляет ее корректировку, о чем своевременно вносит информацию в раздел «Лист корректировки рабочей программы».

Количество уроков скорректированной программы должно быть не менее 97% от количества часов предусмотренных учебным планом.

В листе коррекции рабочей программы фиксируются только уроки, которые были удалены или объеденены.

навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе в цифровой среде.

Метапредметные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать:

Овладение универсальными познавательными действиями.

Базовыелогические действия:

- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовыеисследовательские действия:

- формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между рассматриваемым и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) повседневной жизни;

- обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;

- проводить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование заданного объекта (явления), устанавливать причинно-следственные связи;

- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работасинформацией:

- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;


- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать

информацию различных видов и форм представления;

- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков обучающихся.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

- уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их смягчения;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков и намерения других, уважительно, в корректной форме формулировать свои взгляды;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

- в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога;

- публично представлять результаты решения учебной задачи, самостоятельно выбирать наиболее целесообразный формат выступления и готовить различные презентационные материалы.
Совместнаядеятельность (сотрудничество):

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи;

- планировать организацию совместной деятельности (распределять роли и понимать свою роль, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, подчиняться, выделять общую точку зрения, договариваться о результатах);

- определять свои действия и действия партнёра, которые помогали или затрудняли нахождение общего решения, оценивать качество своего вклада в общий продукт по заданным участниками группы критериям, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.


Овладение системой универсальных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.

Самоорганизация:

- выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях;

- аргументировано определять оптимальный вариант принятия решений, самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и способ решения учебной задачи с учётом собственных возможностей и имеющихся ресурсов;

- составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его выполнения, при необходимости корректировать предложенный алгоритм, брать ответственность за принятое решение.
Самоконтроль(рефлексия):

- давать адекватную оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств;

- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

- оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:

- управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других, выявлять и анализировать их причины;

- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций.
Принятиесебя идругих:

- осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую;

- быть открытым себе и другим, осознавать невозможность контроля всего вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют сформированностью у обучающихся основ культуры безопасности жизнедеятельности и проявляются в способности построения и следования модели индивидуального безопасного поведения и опыте её применения в повседневной жизни.


Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем безопасности и усвоении обучающимися минимума основных ключевых понятий, которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений, приобретении систематизированных знаний основ комплексной безопасности личности, общества и государства, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, овладении базовыми медицинскими знаниями и практическими умениями безопасного поведения в повседневной жизни.

Предметные результаты по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны обеспечивать:
По учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»:

- сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости

безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и государства;

- сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни,исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;

- сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия вобеспечении мер безопасности личности, общества и государства;

- понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международнойбезопасности, обороны страны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств;

- сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнениюконституционного долга — защите Отечества;

- знание и понимание роли государства и общества в решении задачи обеспечения национальнойбезопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального (в том числе террористического) характера;

- понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасныхи чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы);


- овладение знаниями и умениями применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмырационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощьпострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях;

- умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и приниматьобоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учётом реальных условий и возможностей;

- освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопаснойжизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания;

- овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во времяпребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы).
Достижение результатов освоения программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в указанную программу предметных результатов освоения модулей учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».


Приложение №3

Календарно-тематическое планирование

урока

в году

урока в разделе

дата

Тема урока

Контроль

(входной, итоговый, промежуточный)

Раздел программы + количество часов

Модуль 1. Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе (2 ч)



1.1

02.09.22

Цель и основные понятия предмета ОБЖ.





1.2

09.09.22

Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.



Модуль 2. Безопасность в быту (6 ч)



2.1

16.09.22

Основные опасности в быту. Предупреждение бытовых отравлений.





2.2

23.09.22

Предупреждение бытовых травм.






2.3

30.09.22

Безопасная эксплуатация бытовых приборов и мест общего пользования.






2.4

07.10.22

Пожарная безопасность в быту.






2.5

14.10.22

Предупреждение ситуаций криминального характера.






2.6

21.10.22

Безопасные действия при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения.




Модуль 3. Безопасность на транспорте (4 ч)



3.1




Правила дорожного движения.






3.2




Безопасность пешехода.





3.3




Безопасность пассажира.






3.4




Безопасность водителя.



Модуль 4. Безопасность в общественных местах (4 ч)



4.1




Основные опасности в общественных местах.






4.2




Безопасные действия при возникновении массовых беспорядков.






4.3




Пожарная безопасность в общественных местах.






4.4




Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера.




Модуль 5. ЧС природного характера (12 ч)



6.1




Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений.






6.2




Землетрясение.  Причины возникновения и возможные последствия.






6.3




Правила безопасного поведения населения при землетрясении.






6.4




Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.






6.5




Последствия извержения вулканов. Защита населения.






6.6




Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения






6.7




Ураганы, смерчи и бури, причины их возникновения, возможные последствия






6.8




Защита населения от последствий ураганов и бурь






6.9.




Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнения.






6.10




Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков.






6.11




Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами






6.12




Урок актуализации и проверки знаний. Контрольная работа.




Модуль 6. Безопасность в природной среде (3 ч)









Правила безопасного поведения на природе.












Безопасные действия при автономном существовании в природной среде.












Безопасное поведение на водоёмах.




Модуль 7. Здоровый образ жизни. Экология (3 ч)






7.1




Здоровый образ жизни. Аспекты здорового образа жизни.






7.2




Экология и её значение для устойчивого развития общества.






7.3




Урок актуализации и проверки знаний по пройденному курсу. Подведение итогов.