Файл: Отчет о прохождении учебной практики (тип практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

(тип: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Наименование профильной организации:

АНОВО «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Срок прохождения практики:

с 27.06.22 г. по 10.07.22 г.

Руководитель практики:

Ясин Мирослав Иванович

(от профильной организации, ФИО полностью, подпись)


Руководитель практики:

Кирикова Мария Игоревна

(от ВУЗа, ФИО полностью, подпись)


Студент группы:

Си20П171


Курс, форма обучения:

2 курс, заочная форма


Направление подготовки:

37.03.01 Психология




Исмаилова Диана Сергеевна

(ФИО студента; подпись)


Дата защиты отчёта:

____________________________________________


Оценка за прохождение практики:

____________________________________________



Москва 2022 г.

Индивидуальное задание

Ознакомиться:

- со спецификой деятельности практического психолога, определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в организациях (учреждениях, предприятиях):

- цель, задачи, принципы психологической службы;

- основные требования к организации и оформлению психологического кабинета;


- психологический инструментарий; требования, предъявляемые к психологическому (специфическому) инструментарию;

Изучить:

- нормативно-правовую документацию психолога (Законы РФ, положения о психологической службе, должностные обязанности психолога, этический кодекс психолога Российского психологического общества и др.);

- организационно-методическую документацию;

- специальную (рабочую) документацию психолога;

- деятельность психолога по основным направлениям (психодиагностика, психоконсультирование, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение);

Выполнить следующие виды работ:

- провести диагностику личности или малой группы (возможно, дистанционно), используя 1-2 из предложенных методик или на свой выбор;

- проанализировать результаты диагностики и представить их (количественный и качественный анализ). Анализ полученных результатов, представленный в виде таблиц, графиков, диаграмм, можно вынести в Приложение отчета.

- анализ практических ситуаций с использованием теоретических знаний (предложенных в методических рекомендациях или из собственного опыта);

- самостоятельное составление плана работы психолога на неделю.

Цель практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога.

Практические задачи, решаемые за время прохождения практики:

- познакомиться с деятельностью предприятия;

- определить задачи психолога предприятия;

- изучить профессиональные функции и должностные обязанности психолога;

- пронаблюдать за деятельностью психолога предприятия и выявить особенности работы психологической службы.

К задачам психологической службы относится:

- организация и осуществление мероприятий, направленных на профессиональный и психологический отбор кадров в системе энергоснабжения;

- разработка инструктивно-методических документов, регламентирующих использование психологических факторов при организации управления деятельностью коллектива;

- разработка алгоритмов, планов и сценариев решения управленческих проблем и организации различных видов делового общения;



- разработка рекомендаций по устранению или сведению к минимуму негативных явлений, вызванных реализацией всевозможных инноваций;

- разработка кодекса поведения работников фирмы реализация его и других мероприятий, направленных на гармонизацию отношений в коллективе;

- разработка и внедрение системы психологического обеспечения делового партнерства и сотрудничества, осуществляемого фирмой с внешними организациями;

- психологический анализ последствий принимаемых административно-управленческих решений;

- консультирование работников фирмы и структурных подразделений по вопросам организации деловых приемов, презентаций, пресс-конференций, выставок и ярмарок, оформления интерьеров и витрин с точки зрения их психологического воздействия;

- разработка системы бесконфликтного разрешения спорных вопросов внутри коллектива, с деловыми партнерами фирмы и сторонними организациями с учетом интересов каждой из сторон.

Конкретный объем работы психологической службы определяется в плане работы. Основная задача планирования - получение максимального количества достоверной информации при минимальном уровне затрат трудовых и материальных ресурсов. Планирование работы начинается с подготовительного периода. В него входят:

- изучение специфики деятельности предприятия (организации);

- изучение общей социально-психологической обстановки на предприятии (в организации);

выделение «проблемных зон», работа в которых является первоочередной;

- разработка норм и критериев соответствия профессиональным требованиям различных категорий работников.

После этого, исходя из имеющихся трудовых, временных и материальных ресурсов, производится планирование мероприятий, необходимых в «проблемных зонах», а также профилактической и просветительской работы. Планирование - это разработка общего плана действий исходя из требуемых и реально существующих ресурсов (людских, материальных, технических и т. п.). Подготовка к работе включает в себя:

- подбор методик или конструирование анкеты и ее апробация;

- размножение (при необходимости) стимульного материала и бланков;

- уточнение с непосредственными участниками и (или) их руководством места и времени работы.

Основная работа при диагностике состоит из следующих разделов:

- инструктаж и раздача бланков или проведение собеседования;

- наблюдение за испытуемыми в процессе тестирования (в случае диагностической беседы - фиксация результатов по ее окончании);


- обработка результатов;

- анализ результатов;

- составление заключения.

А также психолог выступает в качестве организационных консультантов (консультанты по управлению, по развитию организации), кадровых консультантов, менеджеров по подбору персонала, тренинг-менеджеров (занимаются профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации).

Должностные обязанности психолога на предприятии определены в «Квалификационном справочнике должностей служащих». Они включают:

1) изучение психологических особенностей трудовой деятельности работников предприятия в целях создания благоприятных условий труда и повышения его эффективности;

2) проведение совместно с физиологом индивидуальных обследований рабочих и служащих различных профессий и специальностей, связанных с проверкой психофизиологических условий труда, экспериментами по определению влияния условий труда на психику человека, анализом трудовых процессов и психологического состояния человека во время работы;

3) разработку детальных психологических характеристик работников различных профессий и должностей, определяемых влиянием производственной сферы на нервно-психическое напряжение работающего;

4) разработку (на базе анализа психофизиологических особенностей трудовой деятельности) рекомендаций и предложений, способствующих совершенствованию трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению условий труда и повышению работоспособности человека.

Деятельность психолога направлена на достижение максимальной эффективности труда работников, качества, удобства и внешней привлекательности продукции компании и достижение того, чтобы организация было узнаваема и уважаема на рынке. От квалификации и опыта психологов зависит успех этой службы и компании в целом. А наличие должности психолога говорит о развитом, современном предприятии, ориентированном на введение новшеств, заботе о сотрудниках, ориентации на современные методы работы, адекватном восприятии рынка труда.

Диагностика личности

Диагностика личности - это раздел психологической диагностики, который складывается с четких представлений и понятий о измеряемой структуре или элементе.

Шкала Векслера  (детский)

Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана 
Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д.Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие - вербальный и невербальный интеллекты.

Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы, - б вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс.

Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. Учитывают общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение "вербального и невербального" интеллекта, анализируют выполнение каждого задания. Количественная и качественная оценки выполнения испытуемым заданий дают возможность установить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы хуже и как они могут компенсироваться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам свидетельствует об определенном типе нарушений. Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии.

Модификации

Используются 3 варианта теста Д.Векслера:

  • тест WAIS (Wechsler Adult Intelligence Scale), предназначенный для тестирования взрослых (от 16 до 64 лет);

  • тест WISC (echsler Intelligence Scale for Children) - для тестирования детей и подростков (от 6,5 до 16,5 лет);

  • тест WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence) для детей от 4 до 6,5 лет. В России адаптированы первые два варианта теста, которые мы будем рассматривать в дальнейшем.

Общие правила проведения тестирования

1) Начинать исследование нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнить задание, надо стараться до начала «исследования вызвать улыбку», создать «хорошее настроение».

2) Общая инструкция для испытуемого. У испытуемого не должно возникнуть впечатления, что его экзаменуют. Начинать надо примерно так: «Я хотел бы о чем-нибудь поговорить с тобой. Ты, в принципе, не возражаешь, нет? Ну, хорошо. Давай я о чем-нибудь спрошу тебя. Если знаешь, ответишь, если нет – не беда. О чем тебя спросить?» таким образом, все должно начинаться как бы с «экспромта». Вход в работу для ребенка должен быть незаметен, как в игру.