Файл: Отчет о прохождении учебной практики (тип практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) При постановке вопроса следует уделять большое внимание точности формулировки и четкости в произношении.

Любой ответ, кроме явно отрицательного, нужно поощрять: «правильно», «молодец», «очень хорошо» и т.д.

4) Неудачные ответы необходимо обязательно «амортизировать», чтобы не вызвать отрицательного отношения к дальнейшему исследованию. Если испытуемый говорит «не знаю», надо ответить «Ну что ж, это не имеет значения», «да, это тебе рановато знать» и т.д.

5) Если вместо ответа испытуемый молчит, необходимо любым способом стимулировать его к ответу вообще, а не к какому-либо конкретному. Не подсказывать, не наводить на определенный ответ! Но не переходить к следующему заданию, если на предыдущее не было ответа.

6) Если дается два непротиворечивых ответа, но разного качества – оценивать по лучшему из них. В случае противоречивых высказываний, спросить: «Ну, так как правильно?»

7) Вопрос повторяется полностью в первоначальной формулировке, если в течение 10-15 сек, не было ответа. Исключение – 6-й субтест («Повторение цифр»). В 3-м субтесте («Арифметическом») можно повторить задачу по просьбе исследуемого, но время отсчитывать с момента первого прочтения.

8) Дополнительные ответы ставятся только в тех случаях, когда ответ испытуемого невозможно оценить в 0 или 1 балл. При ответе, находящемся между 1 и 2 баллами. Дополнительный вопрос не задается, и ответ оценивается в 1 балл. Форма постановки дополнительного вопроса должна быть самой общей: «Расскажи мне еще что-нибудь об этом?», «Скажи мне что-нибудь еще?»

9) При тестировании нередки случаи, когда ребенок выполнил задание неправильно, но не подозревает этого, а время, положенное на его выполнение не истекло. Экспериментатору в этих случаях необходимо сделать вид, что он еще не видел результата, так как чем-то занят. Испытуемому же в течение положенного времени для этого задания необходимо говорить: «Я пока занят, а ты занимайся своим делом, старайся все сделать аккуратно, хорошо».

10) Стремясь дать возможно большее количество ответов, и в то же время не перегрузить текст повторениями, нами в записи контрольных ответов введена система альтернативных слов, частей фраз или полных фраз. Наряду с основными определениями, в тексте в скобках приводятся альтернативные слова, выражения, замена на которые не изменяют данную оценку.

11) Альтернативные выражения ограничиваются с обеих сторон скобками и стоят сразу после замещаемого слова. Слова-задания набраны прописными буквами. Стоящая после них цифра «1:» или «2:» означает оценку в баллах тех ответов, которые следуют за этой цифрой. Ответы, следующие за цифрой «0:», считаются неудовлетворительными. После знака «?:» следуют ответы, на которые необходим дополнительный вопрос в общей форме. В ряде случаев приводятся нестандартные дополнительные вопросы. Они так же как и примечание для экспериментатора выделены разрядкой. Если после дополнительного вопроса качество ответа не изменяется, ответ оценивается в «0» баллов. Равноценные ответы разных испытуемых разделяются точкой.


План работы психолога на неделю:

Вид работ

Срок прохождения этапа (периода) практики

1. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техникой безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка

Первый день практики

2. Участие в организационном собрании и ознакомительной лекции. Знакомство с нормативными актами и документацией, определяющей деятельность психолога. Знакомство с организацией и руководителем практики.

Второй день практики

3. Ознакомление с основными направлениями работы организации. Сбор и анализ материалов. Разработка совместно с руководителем практики плана подготовки и проведения экспериментального исследования.

Третий день практики

4. Выбор основных методик исследования и самодиагностика..

Четвертый день практики


5. Отбор испытуемых для исследования и формирование выборки.

Пятый день практики

6. Подготовка диагностических материалов для сбора эмпирических данных.

Шестой день практики

7. Подготовка к тестированию (инструкция, мотивация).

Седьмой день практики


Рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация 1:

Поженились мы студентами, ничего не имея. Через 5 лет были

полностью обеспечены материально. Жили вроде нормально. «Благополучная семья»: на работу идем вместе, с работы – тоже. Зарплату она получала и за меня (мы работали в одном коллективе). Я не возражал. Был, что называется, «под каблуком». Особенно меня обижало, когда она говорила, что я - никудышный специалист. Конечно, звезд с неба я не хватал, но на службе меня уважали, я вел общественную работу, получал грамоты, премии. А для нее все равно ничтожество. Чуть что – скандал: если у меня больше одного рубля в кармане

, если выпил кружку пива, если взглянул при ней на другую женщину…Возражать, доказывать что-либо? Бесполезно. Верх всегда ее. Иногда, правда, я срывался, бунтовал, уходил отвести душу. Только к друзьям. На шестом году появился «третий угол» треугольника. У меня. Эта, как говорится, взяла меня лаской, доброжелательностью. Честно говоря, я почувствовал себя с ней мужчиной и человеком…

1. В чем причина краха «благополучной» семьи?

Возникновение конфликта, размолвки, возникающие на основе неудовлетворенной потребности в ценности и значимости своего «Я», нарушения чувства достоинства со стороны другого партнера, его пренебрежительного, неуважительного отношения. Обиды, оскорбления необоснованная критика.

2. В чем была спровоцирована неверность мужа? 

Неверность мужа спровоцирована как раз обесцениванием его личности женой. Постоянные упреки, недовольства, конфликты к этому привели. Другая женщина, наоборот, была доброжелательной, не упрекала его, не считала доходы и расходы его самого. Мужчина почувствовал себя кому-то нужным.

3. Можно ли было предотвратить распад семьи?

Можно, если своевременно обо всем поговорить. Если не смогли сами предотвратить конфликты, обратиться к семейной терапии. Там высказали бы обиды, недопонимания, услышали друг друга под другим ракурсом и, возможно, распада не случилось бы.

Ситуация 2.

Директор обратился с запросом к педагогу-психологу со следующей ситуацией: «Екатерина Сергеевна, учительница английского языка, пол года назад пришла работать в школу после вуза. Работу свою она любила, с учениками были замечательные отношения до недавнего времени. Началось все с урока английского языка, посвященного Дню Святого Валентина с 10 «Д» классом. В конце урока все сделали валентинки на английском, и несколько валентинок получила Екатерина Сергеевна. В одной из них было признание в любви от Егора, ученика этого класса. Екатерина Сергеевна сначала решила, что это просто шутка, но не тут-то было. Егор стал писать любовные записки Екатерине Сергеевне почти на каждом уроке, причем некоторые из них он декламировал на самих уроках. Помимо записок, Егор начал демонстративно оказывать молодой учительнице знаки внимания: открывал дверь, помогал носить книги и т. п. В последнее время даже начал пытаться дотрагиваться до Екатерины Сергеевны как бы случайно, но каждый раз при свидетелях».
 1. Сформулируйте проблему и ее причины.
м2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы).

1. Очень распространенный случай – ученик влюбляется в молодую учительницу. Это можно объяснить половым созреванием (гормональным бунтом) и идеализмом подростка, который в молодой учительнице увидел идеал женской красоты. Так  же эта любовь обусловлена положительным педагогическим влиянием учителя на учеников (по принципам гуманистической педагогики – любовь, некоторая свобода действия ученикам).
2. Необходимо провести беседу как с учеником, так и с учителем. В беседе с учеником необходимо дать понять ученику, что учитель взрослый и имеет мужа, детей, и что его любовь неуместна, поскольку сам он еще ребенок, которому нужно завершить обучение и только после создать семью с ровесницей, когда будет работа и стабильный заработок. При беседе с учительницей необходимо обратить ее внимание на то, что ученик-подросток влюблен в нее, что с этим учеником ей нужно вести себя требовательнее, давая понять, что он лишь ученик, выполняющий задачи обучения, а не герой-любовник, но при этом не разочаровывать его.