Файл: Методические рекомендации по подготовке аттестационного кейса еАттестация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации по подготовке аттестационного кейса
«е-Аттестация» представляет собой единую систему подготовки информационно-аналитических материалов аттестуемых педагогических работников в электронном формате.

Основным преимуществом технологии комплексного оценивания профессиональной деятельности педагогических работников «е-Аттестация» является оптимизация продвижения информационных потоков для повышения объективности оценки профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников, в том числе, и в ходе работы экспертных групп.

Кроме того, применение системы «е-Аттестация» предусматривает проведение самооценивания аттестуемым работником своей профессиональной деятельности, которое способствует мотивации к непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

Материалы для электронной аттестации скомпонованы в едином пакете. Пакет «е-Аттестация» содержит:

  • Файл «Параметры оценивания деятельности РАБОТНИК» (для ознакомления).

  • Папку для приложений «Электронное портфолио» (для заполнения).

  • Электронную таблицу «Лист оценивания РАБОТНИК» (для заполнения).

  • Инструкцию по формированию Аттестационного кейса (для использования при заполнении).

  • Файл «Методические рекомендации КОПД РИДПО» (для дополнительного ознакомления).

При прохождении электронной аттестации для экспертного оценивания профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника аттестационной комиссией І уровня готовится аттестационный кейс, который содержит:

  • папку «е-Портфолио» с материалами, подтверждающими заявленные результаты профессиональной деятельности (скан-копии или документы в формате doc);

  • заполненный лист оценивания в электронном формате и распечатанном виде, подписанный руководителем организации и аттестуемым работником;

  • сертификаты тестирования в Центре дистанционной самодиагностики ДонРИДПО (http://center.donippo.org/) по ИКТ и преподаваемому предмету (для учителей), либо занимаемой руководящей должности (для руководителей);

  • презентацию PРТ (не более 20 слайдов), иллюстрирующую основные результаты деятельности по направлениям деятельности и параметрам оценивания.


При подготовке Аттестационного кейса для экспертного оценивания РАБОТНИК совместно с закрепленным членом аттестационной комиссии от администрации:

    1. Изучает параметры оценивания по направлениям профессиональной деятельности. Подбирает по каждому направлению деятельности подтверждающие документы в электронном виде. В зависимости от направления деятельности таковыми подтверждающими документами могут быть:

  • приказы, справки внутреннего контроля, акты проверок (либо выписки из названных документов);

  • выписки из протоколов заседаний педагогического совета, материалов методического объединения, творческих групп;

  • отчеты, отзывы, рецензии методических служб, коллег;

  • материалы мероприятий, в организации и проведении которых принимал участие работник;

  • скан копии удостоверений, сертификатов, дипломов, грамот, полученных работником либо обучающимися;

  • собственные разработки, фото- и видеоматериалы, статьи либо ссылки на их размещение в Интернете.

  1. Размещает отобранные электронные документы (либо ссылки на эти файлы в Интернете) в папке для приложений «Электронное портфолио». При этом документы размещаются в соответствующих разделах папки. Обращаем особое внимание: не рекомендуем перегружать папку лишней информацией, что может затруднить экспертизу материалов. Достаточно разместить один-два подтверждающих документа, обосновывающих заявленную самооценку.

  2. Заполняет электронную таблицу «Лист оценивания РАБОТНИК» на листе «РАБОТНИК полная»:

  • размещает краткое описание достигнутых результатов (текстовая информация) по каждому из параметров оценивания;

  • по согласованию с аттестационной комиссией «обнуляет» (выставляет значение «0») показатель «Весомость» направлений, деятельность по которым данный работник не осуществляет (например, она не входит в его должностные обязанности, либо невозможна по объективным причинам, при этом параметров с нулевой весомостью, как правило, не должно быть более трех);

  • по согласованию с аттестационной комиссией удваивает (выставляет значение «2») весомость параметров по направлениям деятельности, признанным приоритетными в образовательной организации или на образовательной территории (удвоенную весомость могут иметь также не более трех параметров);

  • аттестуемый работник проводит самооценивание профессиональной деятельности (не обязательно, но рекомендовано).


  1. Формирует Аттестационный кейс (в кейс включается Папка для приложений «Электронное портфолио», Электронная таблица «Лист оценивания РАБОТНИК», а также Презентация, иллюстрирующая основные профессиональные достижения работника в межаттестационном периоде). Кейс должен иметь название с информацией о месте работы и должности работника, например: «Кейс Иваненко И.В., Макеевка, ОШ 111, учитель математики».

  2. Передает Аттестационный кейс в экспертную комиссию для экспертизы на диске.

  3. Аттестационная комиссия І уровня вместе с Аттестационным кейсом передает на экспертизу в бумажном варианте с подписями и печатью таблицу «Оценивание профессиональной деятельности педагогического работника» (распечатывается лист «ОЦЕНИВАНИЕ печать» электронной таблицы «Лист оценивания РАБОТНИК»).

  4. Могут быть поданы в качестве дополнения к Аттестационному кейсу исключительно по желанию работника: Акмеокарта профессионального развития и саморазвития работника, а также другие дополнительные материалы в бумажном виде.

  5. Обязательно предоставляются материалы по апробации методических разработок педагога и ее результатах в случае рассмотрения вопроса о присвоении педагогического звания «работник-методист». Соответствующая процедура поэтапного рассмотрения материалов приведена в письме Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.05.2017 № 1867/21-21.

При подготовке презентации, как приложения к е-Портфолио, наглядно иллюстрирующего наиболее значимые достижения работника в межаттестационный период, можно воспользоваться следующими советами.

В первой части презентации подается информация об аттестуемом педагогическом работнике (фамилия, имя, отчество педагога, место работы, должность, стаж работы, категория, педагогическое звание (если имеется), а также указывается разрабатываемая проблема).

Последующие слайды отражают профессиональную деятельность аттестуемого педагогического работника и ее результаты в соответствии с разделами параметров оценивания:

  • организация образовательного процесса;

  • результаты учебно-педагогической деятельности;

  • результаты участия в методической работе;

  • результаты профессионально-личностного роста в межаттестационный период;

  • дополнительные направления деятельности и результаты.


Презентационные материалы должны быть визуально интересны и содержательно убедительныдля экспертов и комиссии:

  • обложка, титульный лист, оглавление должны отражать содержание публикации и соответствовать теме межаттестационного исследования;

  • фотоматериалы обязательно должны иметь сопроводительный текст;

  • скан копии представленных дипломов, грамот, благодарностей, сертификатов должны соответствовать результатам работы по заявленной теме;

  • таблицы, диаграммы в инфографике подтверждают обоснованность заявленных выводов комиссии.

В заключительных слайдах презентации акцентируется внимание на результатах профессиональной деятельности аттестуемого и формулируется заявленный вывод о категории/звании.

В помощь педагогическим работникам при подготовке к «е–Аттестации» сотрудники отдела управления образованием и аттестации ДонРИДПО подготовили: электронное методическое пособие для учителей-предметников «Готовимся к аттестации», памятки: «Электронное портфолио профессиональных достижений педагогического работника в системе электронной аттестации», «е-экспертиза» Аттестационных материалов», с которыми можно ознакомиться на сайте отдела управления образованием и аттестации по адресу http://ikt.donippo.org/?page_id=527 , где регулярно располагаются материалы в помощь аттестуемым педагогическим работникам.