Файл: Методические рекомендации по подготовке аттестационного кейса еАттестация.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по подготовке аттестационного кейса
«е-Аттестация» представляет собой единую систему подготовки информационно-аналитических материалов аттестуемых педагогических работников в электронном формате.
Основным преимуществом технологии комплексного оценивания профессиональной деятельности педагогических работников «е-Аттестация» является оптимизация продвижения информационных потоков для повышения объективности оценки профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников, в том числе, и в ходе работы экспертных групп.
Кроме того, применение системы «е-Аттестация» предусматривает проведение самооценивания аттестуемым работником своей профессиональной деятельности, которое способствует мотивации к непрерывному профессиональному самосовершенствованию.
Материалы для электронной аттестации скомпонованы в едином пакете. Пакет «е-Аттестация» содержит:
-
Файл «Параметры оценивания деятельности РАБОТНИК» (для ознакомления). -
Папку для приложений «Электронное портфолио» (для заполнения). -
Электронную таблицу «Лист оценивания РАБОТНИК» (для заполнения). -
Инструкцию по формированию Аттестационного кейса (для использования при заполнении). -
Файл «Методические рекомендации КОПД РИДПО» (для дополнительного ознакомления).
При прохождении электронной аттестации для экспертного оценивания профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника аттестационной комиссией І уровня готовится аттестационный кейс, который содержит:
-
папку «е-Портфолио» с материалами, подтверждающими заявленные результаты профессиональной деятельности (скан-копии или документы в формате doc); -
заполненный лист оценивания в электронном формате и распечатанном виде, подписанный руководителем организации и аттестуемым работником; -
сертификаты тестирования в Центре дистанционной самодиагностики ДонРИДПО (http://center.donippo.org/) по ИКТ и преподаваемому предмету (для учителей), либо занимаемой руководящей должности (для руководителей); -
презентацию PРТ (не более 20 слайдов), иллюстрирующую основные результаты деятельности по направлениям деятельности и параметрам оценивания.
При подготовке Аттестационного кейса для экспертного оценивания РАБОТНИК совместно с закрепленным членом аттестационной комиссии от администрации:
-
Изучает параметры оценивания по направлениям профессиональной деятельности. Подбирает по каждому направлению деятельности подтверждающие документы в электронном виде. В зависимости от направления деятельности таковыми подтверждающими документами могут быть:
-
приказы, справки внутреннего контроля, акты проверок (либо выписки из названных документов); -
выписки из протоколов заседаний педагогического совета, материалов методического объединения, творческих групп; -
отчеты, отзывы, рецензии методических служб, коллег; -
материалы мероприятий, в организации и проведении которых принимал участие работник; -
скан копии удостоверений, сертификатов, дипломов, грамот, полученных работником либо обучающимися; -
собственные разработки, фото- и видеоматериалы, статьи либо ссылки на их размещение в Интернете.
-
Размещает отобранные электронные документы (либо ссылки на эти файлы в Интернете) в папке для приложений «Электронное портфолио». При этом документы размещаются в соответствующих разделах папки. Обращаем особое внимание: не рекомендуем перегружать папку лишней информацией, что может затруднить экспертизу материалов. Достаточно разместить один-два подтверждающих документа, обосновывающих заявленную самооценку. -
Заполняет электронную таблицу «Лист оценивания РАБОТНИК» на листе «РАБОТНИК полная»:
-
размещает краткое описание достигнутых результатов (текстовая информация) по каждому из параметров оценивания; -
по согласованию с аттестационной комиссией «обнуляет» (выставляет значение «0») показатель «Весомость» направлений, деятельность по которым данный работник не осуществляет (например, она не входит в его должностные обязанности, либо невозможна по объективным причинам, при этом параметров с нулевой весомостью, как правило, не должно быть более трех); -
по согласованию с аттестационной комиссией удваивает (выставляет значение «2») весомость параметров по направлениям деятельности, признанным приоритетными в образовательной организации или на образовательной территории (удвоенную весомость могут иметь также не более трех параметров); -
аттестуемый работник проводит самооценивание профессиональной деятельности (не обязательно, но рекомендовано).
-
Формирует Аттестационный кейс (в кейс включается Папка для приложений «Электронное портфолио», Электронная таблица «Лист оценивания РАБОТНИК», а также Презентация, иллюстрирующая основные профессиональные достижения работника в межаттестационном периоде). Кейс должен иметь название с информацией о месте работы и должности работника, например: «Кейс Иваненко И.В., Макеевка, ОШ 111, учитель математики». -
Передает Аттестационный кейс в экспертную комиссию для экспертизы на диске. -
Аттестационная комиссия І уровня вместе с Аттестационным кейсом передает на экспертизу в бумажном варианте с подписями и печатью таблицу «Оценивание профессиональной деятельности педагогического работника» (распечатывается лист «ОЦЕНИВАНИЕ печать» электронной таблицы «Лист оценивания РАБОТНИК»). -
Могут быть поданы в качестве дополнения к Аттестационному кейсу исключительно по желанию работника: Акмеокарта профессионального развития и саморазвития работника, а также другие дополнительные материалы в бумажном виде. -
Обязательно предоставляются материалы по апробации методических разработок педагога и ее результатах в случае рассмотрения вопроса о присвоении педагогического звания «работник-методист». Соответствующая процедура поэтапного рассмотрения материалов приведена в письме Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.05.2017 № 1867/21-21.
При подготовке презентации, как приложения к е-Портфолио, наглядно иллюстрирующего наиболее значимые достижения работника в межаттестационный период, можно воспользоваться следующими советами.
В первой части презентации подается информация об аттестуемом педагогическом работнике (фамилия, имя, отчество педагога, место работы, должность, стаж работы, категория, педагогическое звание (если имеется), а также указывается разрабатываемая проблема).
Последующие слайды отражают профессиональную деятельность аттестуемого педагогического работника и ее результаты в соответствии с разделами параметров оценивания:
-
организация образовательного процесса; -
результаты учебно-педагогической деятельности; -
результаты участия в методической работе; -
результаты профессионально-личностного роста в межаттестационный период; -
дополнительные направления деятельности и результаты.
Презентационные материалы должны быть визуально интересны и содержательно убедительныдля экспертов и комиссии:
-
обложка, титульный лист, оглавление должны отражать содержание публикации и соответствовать теме межаттестационного исследования; -
фотоматериалы обязательно должны иметь сопроводительный текст; -
скан копии представленных дипломов, грамот, благодарностей, сертификатов должны соответствовать результатам работы по заявленной теме; -
таблицы, диаграммы в инфографике подтверждают обоснованность заявленных выводов комиссии.
В заключительных слайдах презентации акцентируется внимание на результатах профессиональной деятельности аттестуемого и формулируется заявленный вывод о категории/звании.
В помощь педагогическим работникам при подготовке к «е–Аттестации» сотрудники отдела управления образованием и аттестации ДонРИДПО подготовили: электронное методическое пособие для учителей-предметников «Готовимся к аттестации», памятки: «Электронное портфолио профессиональных достижений педагогического работника в системе электронной аттестации», «е-экспертиза» Аттестационных материалов», с которыми можно ознакомиться на сайте отдела управления образованием и аттестации по адресу http://ikt.donippo.org/?page_id=527 , где регулярно располагаются материалы в помощь аттестуемым педагогическим работникам.