Файл: Тесты стандартизованные и проективные, анкеты, социометрия, интервью и беседа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 203

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос
1
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
2
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
3
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Тест начат
Четверг, 17 марта 2022, 07:28
Состояние
Завершено
Завершен
Четверг, 17 марта 2022, 07:31
Прошло времени
2 мин. 54 сек.
Баллы
10,00/10,00
Оценка
100,00
из 100,00
Отзыв
Поздравляем,
тест сдан!
Успехов в изучении следующей темы.
Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание
Обсервационные

Экспериментальные

Организационные

Психодиагностические

Наблюдение и самонаблюдение
Лабораторный, полевой, естественный
Сравнительный, лонгитюдный
Тесты стандартизованные и проективные, анкеты, социометрия, интервью и беседа
Ваш ответ верный.
Соотнесите структуру педагогической психологии с определением ее предмета
Психология учебной деятельности и ее субъекта

Психологию педагогической деятельности

Психология образовательной деятельности

Ученик, студент
Единство обучающего и воспитывающего воздействия
Единство учебной и педагогической деятельности
Ваш ответ верный.
Анкетирование – это…
Выберите один ответ:
a. широко распространенный в педагогической психологии и в педагогической практике эмпирический метод получения информации о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы b. эмпирический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные вопросы,
составляющие анкету

c. психодиагностические методы использования стандартизированных тестовых методик выявления и количественной оценки уровня развития познавательных, интеллектуальных, типологических и личностных особенностей учащихся и педагогов, структуры межличностных взаимоотношений и взаимодействия в коллективах d. основной эмпирический метод научного исследования, получил широкое применение в педагогической психологии


Вопрос
4
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
5
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
6
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
7
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Беседа – это…
Выберите один ответ:
a. широко распространенный в педагогической психологии и в педагогической практике эмпирический метод получения информации о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы

b. психодиагностические методы использования стандартизированных тестовых методик выявления и количественной оценки уровня развития познавательных, интеллектуальных, типологических и личностных особенностей учащихся и педагогов, структуры межличностных взаимоотношений и взаимодействия в коллективах c. эмпирический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные вопросы,
составляющие анкету d. основной эмпирический метод научного исследования, получил широкое применение в педагогической психологии
В структуру, или содержательные элементы, педагогической психологии входят… (Выберите несколько правильных ответов.)
Выберите один или несколько ответов:
a. психология учителя

b. психология обучения

c. психология воспитания

d. возрастная психология
Взаимосвязь процессов обучения и воспитания может быть (выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. воспитание реализуется в образовательном процессе, определенной системе или учреждении и вне обучения,
параллельно ему

b. воспитание может происходить и в других (не образовательных) учреждениях, общностях (клубах, дискотеках,
компаниях и т. д.), сопровождаясь стихийным, а иногда и целенаправленным обучением, и научением

c. воспитание может происходить только в образовательных учреждениях d. воспитание напрямую связано с процессом обучения

Объект науки – это…
Выберите один ответ:
a. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне эмоционального развития человека b. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне и физического развития человека c. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального развития человека d. то, что существует как данность вне самого изучения, то, что может быть изучено разными науками



Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения © 2022
Moodle
3.5.4+ (Build: 20190307)
Copyright © 1999 onwards, Martin Dougiamas and many other contributors
GNU Public License
Вопрос
8
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
9
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
10
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Перечислите основные задачи педагогической психологии. (Выберите несколько правильных ответов.)
Выберите один или несколько ответов:
a. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне эмоционального развития человека b. определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность

c. выявление механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранения (упрочивания) в индивидуальном сознании обучающегося и использования в различных ситуациях

d. определение механизмов, закономерностей развивающего обучения, в частности развития научного,
теоретического мышления

Предметом педагогической психологии являются…
Выберите один ответ:
a. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне эмоционального развития человека b. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне и физического развития человека c. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального развития человека d. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека (ребенка) как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса

Тестирование – это…
Выберите один ответ:
a. основной эмпирический метод научного исследования, получил широкое применение в педагогической психологии b. эмпирический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные вопросы,
составляющие анкету c. широко распространенный в педагогической психологии и в педагогической практике эмпирический метод получения информации о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы d. психодиагностические методы использования стандартизированных тестовых методик выявления и количественной оценки уровня развития познавательных, интеллектуальных, типологических и личностных особенностей учащихся и педагогов, структуры межличностных взаимоотношений и взаимодействия в коллективах


Тема 1. Педагогическая психология как наука. Методы педагогической психологии
Перейти на...
Тема 2. Отечественные и зарубежные теории обучения и воспитания в педагогической психологии ►


Вопрос
1
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
2
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
3
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Тест начат
Четверг, 17 марта 2022, 07:32
Состояние
Завершено
Завершен
Четверг, 17 марта 2022, 07:33
Прошло времени
1 мин. 40 сек.
Баллы
8,00/8,00
Оценка
100,00
из 100,00
Отзыв
Поздравляем,
тест сдан!
Успехов в изучении следующей темы.
Соотнесите направления науки и авторов, которые сделали вклад в развитие педагогической психологии
Когнитивная психология

Гуманистическая психология

Педология

Социальная педагогика

Г. У. Найссера, М. Бродбента, Д. Нормана, Дж. Брунера
А. Маслоу, К. Роджерса
Дж. М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, М. Я. Басов, П. П. Блонский, Л. С. Выготский
С. Т. Шацкого
Ваш ответ верный.
В какой период происходит формирование предпосылок перехода педагогической психологии на новую стадию своего развития с использованием компьютерной техники?
Выберите один ответ:
a. в XXII в.
b. в XXI в.

c. в XIX в.
d. в XX в.
Какие авторы в своих книгах смогли сделать широкие теоретические обобщения в педагогической психологии?
(Выберите несколько правильных ответов.)
Выберите один или несколько ответов:
a. И. Лингарт «Процесс и структура человеческого учения»

b. И. И. Ильясов «Структура процесса учения»

c. С. Т. Шацкий «Важность внимания»
d. Дж. М. Болдуин «Развитие мышления»

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения © 2022
Вопрос
4
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
5
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
6
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
7
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
8
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Какой труд Яна Амоса Коменского положил начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения?
Выберите один ответ:
a. «Великая коммуникация»
b. «Великая дидактика»

c. «Великая диалектика»
d. «Великое мышление»
Огромное значение для педагогической психологии имели работы по психологии обучения взрослых… (Выберите несколько правильных ответов.)
Выберите один или несколько ответов:
a. Э. Торндайка b. Ю. Н. Кулюткина

c. Л. Н. Лесохиной

d. И. Лингарта
Отраслью какого знания является педагогическая психология?
Выберите один ответ:
a. возрастной психологии b. узкопсихологического знания c. общепсихологического знания

d. общей психологии
Теория проб и ошибок Э. Торндайка сформулировала… (Выберите несколько правильных ответов.)
Выберите один или несколько ответов:
a. кривую научения и основанные на этих данных тесты достижений

b. специфичные законы научения c. прямую научения и основанные на этих данных тесты достижений d. основные законы научения

Что изучает педагогическая наука?
Выберите один ответ:
a. человеческую личность в процессе развития b. человеческую личность в процессе обучения и воспитания

c. человеческую личность в процессе стрессов d. человеческую личность в процессе роста

Тема 2. Отечественные и зарубежные теории обучения и воспитания в педагогической психологии
Перейти на...
Тема 3. Понятие "образование".
Современная система образования ►


Moodle
3.5.4+ (Build: 20190307)
Copyright © 1999 onwards, Martin Dougiamas and many other contributors
GNU Public License

Вопрос
1
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
2
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
3
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Тест начат
Четверг, 17 марта 2022, 07:34
Состояние
Завершено
Завершен
Четверг, 17 марта 2022, 07:36
Прошло времени
2 мин. 32 сек.
Баллы
9,00/9,00
Оценка
100,00
из 100,00
Отзыв
Поздравляем,
тест сдан!
Успехов в изучении следующей темы.
Соотнесите стратегии формирования новых знаний и способностей и их определение
Конструирование особых базовых действий в проблемных ситуациях в их функционировании и организации рефлексии

В ходе воспроизводства деятельности ориентировочная деятельность свертывается, автоматизируется, обобщается, переносится во внутренний план − формируются новые знания, умения, способности и психические свойства. Перенос во внутренний план

Ситуация коммуникации, когда возникает необходимость раскрытия свернутой мысли (чувства и т. п.), структурирования ее для того, чтобы мысль была понята.

Стратегия проблематизации и рефлексии
Стратегия интериоризации
Стратегия экстериоризации
Ваш ответ верный.
Какие организационные формы обучения имеет система образования? (Выберите несколько правильных ответов.)
Выберите один или несколько ответов:
a. образование как система определяется одновременно функционированием и развитием согласно принципу дуальности

b. образовательная система имеет качественную и количественную характеристику, специфическую для своих подсистем

c. урок, лекция, семинар и т. д. и специфические формы контроля: опрос, зачет, экзамен и т. д.

d. образовательный процесс представляет всегда вольно или невольно единство занятий
Какой ученый сформулировал ряд законов психического развития ребенка?
Выберите один ответ:
a. Б. Г. Ананьев b. Л. С. Выготский

c. А. Р. Лурия d. А. Н. Леонтьев

Вопрос
4
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
5
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
6
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
7
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Образование как процесс предполагает… (Выберите несколько правильных ответов.)
Выберите один или несколько ответов:
a. сам процесс воспитывающего обучения включает с позиции обучающегося освоение знаний, практические действия, выполнение учебных исследовательски-преобразующих, познавательных задач, а также личностные и коммуникативные тренинги, что способствует его всестороннему развитию

b. разграничение двух его сторон: обучения и научения (учения), где сами термины, как уже отмечалось, трактуются неоднозначно

c. качественную и количественную характеристику, специфическую для своих подсистем d. со стороны обучающего образовательный процесс представляет всегда вольно или невольно единство обучения и воспитания

Образование как система может рассматриваться в трех измерениях, в качестве которых выступают… (Выберите несколько правильных ответов.)
Выберите один или несколько ответов:
a. социальный масштаб рассмотрения, т. е. образование в мире, определенной стране, обществе, регионе,
организации и т. д.

b. система государственного, частного, общественного, светского, клерикального и т. д. образования

c. профиль образования: общее, специальное (математическое, гуманитарное, естественно-научное и т. д.),
профессиональное, дополнительное

d. образование как система определяется одновременно функционированием и развитием согласно принципу дуальности
Образование как систему в целом можно характеризовать следующим образом: (выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. образование как система характеризуется уровневостью, ступенчатостью, в основе чего преимущественно лежит возрастной критерий

b. образовательная система имеет качественную и количественную характеристику, специфическую для своих подсистем c. образование как система может быть светским или клерикальным, государственным, частным, муниципальным или федеральным

d. образование как система определяется одновременно функционированием и развитием согласно принципу дуальности
Перечислите законы психического развития ребенка. (Выберите несколько правильных ответов.)
Выберите один или несколько ответов:
a. развитие высших психических функций происходит в процессе обучения, в процессе усвоения заданных образцов b. закон развития высших психических функций

c. детское развитие имеет свой ритм и темп, который меняется в разные годы жизни

d. психика ребенка полностью отличается от психики взрослого, поэтому развитие является целью качественных изменений