Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
но и конкретный этикет. Даже если рассматривать исторически неоспоримым моральное обязательство, принимаемое юным бойцом во период посвящения, тем не менее необходимо признать, что об существовании данного рыцарского кодекса говорит только лишь литература. Но абсолютно всем известна дистанция между писательским образцом и обыденной реальностью. Да и, в конечном итоге, правила данного кодекса никак не схожи во различных произведениях, также их атмосфера значительно изменяется в протяжение всего столетия.
Во совокупном виде рыцарский кодекс основывается в 3-х ключевых принципах: преданность данному слову, порядочность во взаимоотношениях с людьми; великодушие; помощь Церкви и охрана ее блага. Каким же обязан являться безупречный рыцарь? В Первую Очередь, он обязан быть чистосердечнным, добрым и великодушным; помимо этого, обязан владеть набожностью и умеренностью; доблестью и физической мощью; презрением к утомлению, мучению и кончине; сознанием собственного достоинства; гордостью за свою принадлежность к добропорядочному роду; открытым служению сеньору, соблюдением суленной преданности; также, в конечном итоге, подлинно рыцарскими добродетелями, согласно-старофранцузски именуемыми «largesse» (условно «широта души») также «courtoisie» («куртуазность, изысканность, деликатность, утонченность»). В перечень добродетелей попадали кроме того смелость (pronesse), преданность (loyauté), рассудительность
(le sens, в значении умеренности), чувство чести (honneur), воля (franchisse). Понятие «largesse» содержало во себе великодушие, благородство также расточительство одновременно. Оно подразумевало благополучие. Противоположность данного качества - жадность также поиск выгоды, свойственные особенности купцов и мещан, каковых Кретьен постоянно представляет во забавном мире. Во мире, где большая часть рыцарей проживали крайне небогато также непосредственно на эти ресурсы, что благоволили пожаловать их покровители, литература, безусловно, хвалила презенты, затраты, расточительство также выражение богатства.
Представление «courtoisie» еще сложнее поддается установлению. Оно содержит все без исключения перечисленные выше свойства, однако добавляет к ним физиологическую красоту, грациозность и стремление приходиться по вкусу; доброту и нестареющую душу, тонкость сердца и манер; ощущение юмора, разум, неповторимую воспитанность, одним словом, согласно формулировке, французского медиевиста М. Пастуро - определенный снобизм.
Кроме всего остального, оно подразумевает юность, охоту битв и наслаждений, похождений и расслабленности. Данным качествам обратны «низость, бесчестность, мужиковатость» (vilainie) - недостаток, свойственный вилланам, мужланам, народам невысокого происхождения и в особенности плохо воспитанным.
Кодекс рыцарской чести никак не был писательским вымыслом, однако для рыцарей никак не меньше свойственна существовала также дерзость характеров
. На неблагородных и простолюдинов они глядели с высоты, применяя любой повод для того, чтобы утеснить, обворовать либо обидеть их. Об власти рыцарей зачастую сообщают равно как об "кулачном праве"; в таком случае было никак не право, а беззаконие и давление. Подвластных им крестьян, равно как и жителей города, они беспощадно грабили, а то и уничтожали. В иных государствах, точно в Европе, так и за ее границами, они создавали всевозможные беспорядки. Во находящийся под землей тюрьмах собственных замков они годами удерживали пленников, призывая за них выкуп. Столкновение с рыцарем в поле или в большом пути не обещало ровным счетом ничего приятного. Психика рыцарей, как и множества иных людей этой периода, была вспыльчива: от неуёмной радости они просто переходили к хандре и заливались слезами, или неожиданно вливались во столь же неудержимый гнев.
Очевидно противоречие среди суровым и порой некрасивым бытом рыцарства и этими эталонами почтительности и приличного поведения, какие находились в сознании части рыцарства также служили для него нравственной уздой. Вместе с этим, сравнивая своё поведение с изображаемым литературой идеалом, воин никак не имел возможность не ощутить разрыва между ними. Как и пред различным христианином этого периода, который не мог закрыть взгляд на разительное
разногласие обыденной жизни заповедям Спасителя, пред рыцарем вырисовывалась бездна, отделявшая реальность от кодекса чести.
Было также иное разногласие, помимо несовпадения эталона и действительности: разногласие среди равно обязательными для рыцаря христианской и рыцарской системами морали. Воин обязан быть влюблён в великолепную женщину, служить ей, осуществлять во имя ее поступки. Церковь ведь со недоверием глядела на романтические взаимоотношения между народами. Участия рыцаря во турнире существовало занятием почтительности, храм порицала турниры и даже не разрешала погребать убитых на них (а данное всё ведь происходило, невзирая на все меры осторожности) во освящённой земле.
Литература
1. Le chanson d'Ami et d'Amile. Edition P. Dembrowski. - Paris, 1969, vers 3264-3267.
2. Пастуро, М. Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола [Электронный ресурс]: пер. с фр. М. О. Гончар / М. Пастуро; науч. ред., коммент. и послесл. Т. Д. Сергеевой. - М.: Мол. гвардия, 2001. - 239 с. -
Во совокупном виде рыцарский кодекс основывается в 3-х ключевых принципах: преданность данному слову, порядочность во взаимоотношениях с людьми; великодушие; помощь Церкви и охрана ее блага. Каким же обязан являться безупречный рыцарь? В Первую Очередь, он обязан быть чистосердечнным, добрым и великодушным; помимо этого, обязан владеть набожностью и умеренностью; доблестью и физической мощью; презрением к утомлению, мучению и кончине; сознанием собственного достоинства; гордостью за свою принадлежность к добропорядочному роду; открытым служению сеньору, соблюдением суленной преданности; также, в конечном итоге, подлинно рыцарскими добродетелями, согласно-старофранцузски именуемыми «largesse» (условно «широта души») также «courtoisie» («куртуазность, изысканность, деликатность, утонченность»). В перечень добродетелей попадали кроме того смелость (pronesse), преданность (loyauté), рассудительность
(le sens, в значении умеренности), чувство чести (honneur), воля (franchisse). Понятие «largesse» содержало во себе великодушие, благородство также расточительство одновременно. Оно подразумевало благополучие. Противоположность данного качества - жадность также поиск выгоды, свойственные особенности купцов и мещан, каковых Кретьен постоянно представляет во забавном мире. Во мире, где большая часть рыцарей проживали крайне небогато также непосредственно на эти ресурсы, что благоволили пожаловать их покровители, литература, безусловно, хвалила презенты, затраты, расточительство также выражение богатства.
Представление «courtoisie» еще сложнее поддается установлению. Оно содержит все без исключения перечисленные выше свойства, однако добавляет к ним физиологическую красоту, грациозность и стремление приходиться по вкусу; доброту и нестареющую душу, тонкость сердца и манер; ощущение юмора, разум, неповторимую воспитанность, одним словом, согласно формулировке, французского медиевиста М. Пастуро - определенный снобизм.
Кроме всего остального, оно подразумевает юность, охоту битв и наслаждений, похождений и расслабленности. Данным качествам обратны «низость, бесчестность, мужиковатость» (vilainie) - недостаток, свойственный вилланам, мужланам, народам невысокого происхождения и в особенности плохо воспитанным.
Кодекс рыцарской чести никак не был писательским вымыслом, однако для рыцарей никак не меньше свойственна существовала также дерзость характеров
. На неблагородных и простолюдинов они глядели с высоты, применяя любой повод для того, чтобы утеснить, обворовать либо обидеть их. Об власти рыцарей зачастую сообщают равно как об "кулачном праве"; в таком случае было никак не право, а беззаконие и давление. Подвластных им крестьян, равно как и жителей города, они беспощадно грабили, а то и уничтожали. В иных государствах, точно в Европе, так и за ее границами, они создавали всевозможные беспорядки. Во находящийся под землей тюрьмах собственных замков они годами удерживали пленников, призывая за них выкуп. Столкновение с рыцарем в поле или в большом пути не обещало ровным счетом ничего приятного. Психика рыцарей, как и множества иных людей этой периода, была вспыльчива: от неуёмной радости они просто переходили к хандре и заливались слезами, или неожиданно вливались во столь же неудержимый гнев.
Очевидно противоречие среди суровым и порой некрасивым бытом рыцарства и этими эталонами почтительности и приличного поведения, какие находились в сознании части рыцарства также служили для него нравственной уздой. Вместе с этим, сравнивая своё поведение с изображаемым литературой идеалом, воин никак не имел возможность не ощутить разрыва между ними. Как и пред различным христианином этого периода, который не мог закрыть взгляд на разительное
разногласие обыденной жизни заповедям Спасителя, пред рыцарем вырисовывалась бездна, отделявшая реальность от кодекса чести.
Было также иное разногласие, помимо несовпадения эталона и действительности: разногласие среди равно обязательными для рыцаря христианской и рыцарской системами морали. Воин обязан быть влюблён в великолепную женщину, служить ей, осуществлять во имя ее поступки. Церковь ведь со недоверием глядела на романтические взаимоотношения между народами. Участия рыцаря во турнире существовало занятием почтительности, храм порицала турниры и даже не разрешала погребать убитых на них (а данное всё ведь происходило, невзирая на все меры осторожности) во освящённой земле.
Литература
1. Le chanson d'Ami et d'Amile. Edition P. Dembrowski. - Paris, 1969, vers 3264-3267.
2. Пастуро, М. Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола [Электронный ресурс]: пер. с фр. М. О. Гончар / М. Пастуро; науч. ред., коммент. и послесл. Т. Д. Сергеевой. - М.: Мол. гвардия, 2001. - 239 с. -