Файл: Рыцарский этический кодекс. Идеалы и реальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
но и конкретный этикетДаже если рассматривать исторически неоспоримым моральное обязательство, принимаемое юным бойцом во период посвящения, тем не менее необходимо признатьчто об существовании данного рыцарского кодекса говорит только лишь литератураНо абсолютно всем известна дистанция между писательским образцом и обыденной реальностьюДа ив конечном итогеправила данного кодекса никак не схожи во различных произведенияхтакже их атмосфера значительно изменяется в протяжение всего столетия

Во совокупном виде рыцарский кодекс основывается в 3-х ключевых принципах: преданность данному словупорядочность во взаимоотношениях с людьмивеликодушиепомощь Церкви и охрана ее благаКаким же обязан являться безупречный рыцарьВ Первую Очередьон обязан быть чистосердечннымдобрым и великодушнымпомимо этогообязан владеть набожностью и умеренностью; доблестью и физической мощью; презрением к утомлениюмучению и кончине; сознанием собственного достоинствагордостью за свою принадлежность к добропорядочному родуоткрытым служению сеньору, соблюдением суленной преданноститакжев конечном итогеподлинно рыцарскими добродетелями, согласно-старофранцузски именуемыми «largesse» (условно «широта души») также «courtoisie» («куртуазность, изысканностьделикатность, утонченность»). В перечень добродетелей попадали кроме того смелость (pronesse), преданность (loyauté), рассудительность
 (le sens, в значении умеренности), чувство чести (honneur), воля (franchisse). Понятие «largesse» содержало во себе великодушиеблагородство также расточительство одновременно. Оно подразумевало благополучиеПротивоположность данного качества - жадность также поиск выгоды, свойственные особенности купцов и мещанкаковых Кретьен постоянно представляет во забавном миреВо мирегде большая часть рыцарей проживали крайне небогато также непосредственно на эти ресурсычто благоволили пожаловать их покровителилитературабезусловнохвалила презентызатратырасточительство также выражение богатства
Представление «courtoisie» еще сложнее поддается установлению. Оно содержит все без исключения перечисленные выше свойстваоднако добавляет к ним физиологическую красотуграциозность и стремление приходиться по вкусу; доброту и нестареющую душутонкость сердца и манерощущение юмора, разумнеповторимую воспитанностьодним словомсогласно формулировке, французского медиевиста М. Пастуро - определенный снобизм
Кроме всего остального, оно подразумевает юностьохоту битв и наслажденийпохождений и расслабленностиДанным качествам обратны «низость, бесчестность, мужиковатость» (vilainie) - недостатоксвойственный вилланам, мужланам, народам невысокого происхождения и в особенности плохо воспитанным.


Кодекс рыцарской чести никак не был писательским вымыслом, однако для рыцарей никак не меньше свойственна существовала также дерзость характеров

На неблагородных и простолюдинов они глядели с высотыприменяя любой повод для тогочтобы утеснитьобворовать либо обидеть их. Об власти рыцарей зачастую сообщают равно как об "кулачном праве"; в таком случае было никак не правоа беззаконие и давлениеПодвластных им крестьянравно как и жителей города, они беспощадно грабилиа то и уничтожалиВ иных государствахточно в Европе, так и за ее границами, они создавали всевозможные беспорядкиВо находящийся под землей тюрьмах собственных замков они годами удерживали пленников, призывая за них выкупСтолкновение с рыцарем в поле или в большом пути не обещало ровным счетом ничего приятногоПсихика рыцарей, как и множества иных людей этой периодабыла вспыльчиваот неуёмной радости они просто переходили к хандре и заливались слезами, или неожиданно вливались во столь же неудержимый гнев

Очевидно противоречие среди суровым и порой некрасивым бытом рыцарства и этими эталонами почтительности и приличного поведениякакие находились в сознании части рыцарства также служили для него нравственной уздой. Вместе с этимсравнивая своё поведение с изображаемым литературой идеаломвоин никак не имел возможность не ощутить разрыва между ними. Как и пред различным христианином этого периодакоторый не мог закрыть взгляд на разительное 
разногласие обыденной жизни заповедям Спасителяпред рыцарем вырисовывалась бездна, отделявшая реальность от кодекса чести

Было также иное разногласиепомимо несовпадения эталона и действительности: разногласие среди равно обязательными для рыцаря христианской и рыцарской системами моралиВоин обязан быть влюблён в великолепную женщинуслужить ей, осуществлять во имя ее поступкиЦерковь ведь со недоверием глядела на романтические взаимоотношения между народамиУчастия рыцаря во турнире существовало занятием почтительностихрам порицала турниры и даже не разрешала погребать убитых на них (а данное всё ведь происходилоневзирая на все меры осторожностиво освящённой земле.

Литература

1. Le chanson d'Ami et d'Amile. Edition P. Dembrowski. - Paris, 1969, vers 3264-3267.

2. Пастуро, М. Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола [Электронный ресурс]: пер. с фр. М. О. Гончар / М. Пастуро; науч. ред., коммент. и послесл. Т. Д. Сергеевой. - М.: Мол. гвардия, 2001. - 239 с. -