Файл: Задача На практике исследователи применяют тесты, но область их применения ограничена. Вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образец выполнения задания:

Задача

На практике исследователи применяют тесты, но область их применения ограничена.

Вопросы:

1) Дайте определение, что собой представляет тест? Раскройте диагностическую ценность теста, как научного метода исследования в психологии.

2) Укажите этапы проведения тестирования. В чём трудности применения теста?

3) Почему иногда тесты называют «методом стандартизированных испытаний»?

4) Что собой представляет стандартизированный тест? Как стандартизируют тесты? Перечислите требования к построению и проверке тестовых методик.

Ответы:

1)Тест − это система специально подобранных заданий, выполнение которых может служить показателем совершенства некоторых психических функций ребёнка. Тесты помогают выявить уровень развития способностей, навыков и умений, охарактеризовать некоторые качества личности. Диагностическая ценность теста зависит от уровня научного эксперимента и достоверности психического факта, который был положен в основу теста.

2) Процесс тестирования может быть разделён на три этапа: выбор теста (определяется целью тестирования, степенью достоверности и надёжности теста); его проведение (определяется инструкцией к тесту); интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования).

Трудности создания теста привели к тому, что в настоящее время с их помощью осуществляется не столько изучение психического развития ребёнка, сколько психологическая диагностика.

3) Перед применением теста его проверяют и устанавливают на возрастные нормы (стандартизация теста). После стандартизации теста дети выполняют точно те же задания и в точно тех же условиях, что и дети, на чьих показаниях выводилась норма (стандарт). Поэтому метод тестов называют иногда «методом стандартизированных испытаний».

4) Эмпирически подобранный набор заданий предъявляется известному количеству детей одного возраста. Затем отбираются задания, выполняемые в данном возрасте на среднем уровне. Такие задания размножаются, по каждому из них создаётся серия однородных задач. Устанавливается простая, объективная и однозначная оценка.


Далее на основе репрезентативной, а если она затруднительна, то случайной выборки подбирается стандартизированная группа из детей соответствующего возраста. С этой группой детей и производится опытная проверка теста.

Известны два пути создания психодиагностических методик: 1) адаптация известных методик (зарубежных, устаревших, с иными целями) и 2) разработка новых, оригинальных методик.

Адаптация теста − это комплекс мероприятий, обеспечивающих адекватность теста в новых условиях его применения. Выделяют следующие этапы адаптации:

а) анализ исходных теоретических положений автора теста;

б) для иностранных методик перевод теста и инструкций к нему на язык пользователя (с обязательной экспертной оценкой соответствия оригиналу);

в) проверка надёжности и валидности в соответствии с психометрическими требованиями;

г) стандартизация на соответствующих выборках.

Самостоятельная разработка тестовой методики обычно имеет следующие этапы:

а) выбор предмета (явления) и объекта исследования (контингента);

б) выбор вида теста, типа заданий и шкал;

в) подбор первичного банка заданий;

г) оценка заданий первичного банка;

д) предварительное тестирование, формирование банка эмпирических данных;

е) эмпирическая валидизация теста;

ё) оценка надёжности теста;

ж) стандартизация теста, т.е. приведение процедуры и оценок к общепринятым нормативам;

з) определяется прогностическая валидность, т.е. информация о том, с какой степенью точности методика позволяет судить о диагностируемом психологическом качестве спустя определённое время после измерен