ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока | ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом |
УМК | Боголюбов |
Цель урока | Способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку. Выявить ее отличительные особенности |
План урока | 1.Что такое деятельность 2. Структура деятельности 3. Виды деятельности |
Личностно значимая проблема | Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия по отношению к окружающему миру и по отношению к людям, в поведении проявляются особенности его характера и темперамента, уровень его воспитанности |
методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический. Формы: индивидуальная, групповая |
Основные понятия | Деятельность, цель, мотив, средства, результат |
Формируемые УУД | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
|
Оборудование | Учебник, презентация, карточки |
Ход урока
Этап урока | Форма работы | Краткое содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Мотивация к учеб-ной дельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Притча: «В русских народных сказках часто присутствует главный персонаж Иван, который лежит на печи, то песни поет, то «баклуши бьет». А что бы было, если Иван так и ничего и не делал?» Ответы ребят: Тогда и сказки то бы и не было. И не о чем было бы говорить. О чем эта притча? О чем пойдет речь на уроке? Обозначают проблему урока. «Что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность?» | Постановка проблемы Фронтальный опрос | Отвечают на вопрос, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. |
II. Актуализация знаний | Дифференцированное задание | Часть учащихся выполняет задание у доски (Вставить пропуски в схемы) Часть учащихся получают карточки с тестовыми заданиями Часть учащихся отвечают по вопросам устно
| Координирует деятельность учащихся | Работают по карточкам, отвечают на вопросы |
III. Изучение нового материала | Мозговой Штурм Индивидуальная работа | Все что нас окружает и есть результаты труда человека. Но чаще принято говорить результаты деятельности человека. Давайте познакомимся с этим новым понятием. Подберите к слову “деятельность” синонимы. Вы будете называть их, а я записывать на доске. За тем мы попробуем дать определение слову “Деятельность” деятельность Давайте сделаем вывод: что же такое деятельность? Давайте проверим по словарю, правильно ли мы понимаем значение этого слова. Ученики открывают словарь (учебник стр. 108) и читаю определение слова “деятельность после чего записывают его в тетрадь. Деятельность – это способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе” | Записывает понятие, записывает ответы детей Координирует действия учеников | Ученики называют синонимы Делают выводы Работают с учебником, записывают определения в тетрадь |
2. Эвристическая беседа | Мы с вами выяснили, что человек создает своим трудом все, чего нет в природе, и если у него что-то не получается, то он будет думать, мыслить, пробовать несколько раз, пока это у него получится. Итак, чтобы начать любую деятельность человеку понадобится что ? Повод Да, т.е. Мотив - это побуждения к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей Чтобы определить, что еще входит в структуру деятельности, давайте вспомним отрывок из сказки Л.Кэролла «Алиса в стране чудес». Эпизод встречи Алисы и Чеширского кота. Алиса спрашивает Чеширского кота: - Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. - Мне всё равно… - сказала Алиса. - Тогда всё равно, куда и иди, - заметил Кот. Чего не было у Алисы в ее действиях? Что же такое цель? Цель – это определенный результат, на достижение которого направлено действие человека. Что мы можем использовать, чтобы достичь цели? Как это можно назвать одним словом? Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности. Чего мы обязательно достигнем? Результат – это конечный итог деятельности Давайте приведем пример любой деятельности и сформулируем мотив, цель, определим средства деятельности и ее результат. Всегда ли результат будет соответствовать поставленной цели? Почему? Что может повлиять на результат? | В ходе беседы формирует структуру деятельности | Отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадь | |
| 3. Работа в группах | Человек занимается разнообразной деятельностью. Назовите основные виды деятельности. (Самостоятельная работа с учебником: выделить определение и характеристики деятельности) | Делит учащихся на группы, объясняет смысл задания | Выполняют задания, защищают результат |
IV. Итоги урока. | Фронтальная работа | В завершение изучения темы: “Человек и его деятельность”, попытаемся, ответим на вопрос, поставленный в начале урока: «Что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность?» | Побуждает учащихся к обобщению знаний, полученных на уроке | Делают выводы |
V.Рефлексия | Оценка деятельности на уроке | Чтобы оценить урок, давайте нарисуем цветок. Если вы нарисуете цветок с 5 лепестками, значит урок вам понравился Если 4 лепестка, вам понравилось, но все-таки чего-то не хватало Если 3 лепестка - вам не очень понравилось на уроке Если 2 лепестка - урок вам был не понятен Если вы считаете, что на уроке вы работали максимально активно, нарисуйте над цветочком солнышко Если вы выложились не в полной мере и могли бы работать и лучше - нарисуйте тучку Если вы не проявляли никакой активности, нарисуйте тучку с дождиком | Предлагает задание | Рисуют |