Файл: Отчет по лабораторной работе 29 изучение дифракционных решеток. Определение длины световой волны.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФОРМА ОТЧЕТА
Титульный лист
УГТУ-УПИ
Кафедра физики
ОТЧЕТ
по лабораторной работе № 29
ИЗУЧЕНИЕ ДИФРАКЦИОННЫХ РЕШЕТОК.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ
С ПОМОЩЬЮ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЕТКИ
Студент _____________________
Группа______________________
Дата________________________
На внутренних страницах: (поля - слева, 3 мм)
1. Расчетные формулы:
; ; ; ,
где - длина волны;
и т.д.
2. Номер установки -
3.Характеристики средств измерений:
Наименование прибора и его тип | Постоянная характеристика | Предел измерения | Цена деления шкалы |
Спектр-гониометр Дифракционная решетка | | | |
4. Принципиальная оптическая схема (рис. 1.1 и рис. 5.1).
5. Результаты измерений.
ТаблицаII.1
Результаты измерений углов дифракции и длин волн спектральных линий
Спектральная линия | Порядок дифракц. максим. m | Угловое положение линии | Угол дифракции | Длина волны , нм | Относит. погрешн. , % | |||||
слева от центр. макс. 1 | справа от центр. макс. 2 | |||||||||
эксп. | теор. | |||||||||
Фиолетовая Зеленая Желтая-1 Желтая-2 | | | | | | | |
6. Расчет искомых величин
6.1. Рассчитать длины волн спектральных линий по формуле (5.1) или на компьютере.
6.2. Определить наивысший порядок mmax cпектров по формуле (5.2).
6.3. Вычислить разрешающую способность решетки R для спектра 1-го порядка по формуле (5.4).
6.4. Определить угловую дисперсию D решетки для линий ртутного спектра 1-го порядка по формуле (5.6).
6.5. Заполнить таблицу II.2 для указанных преподавателем линий спектра.
ТаблицаII.2
Характеристики используемой дифракционной решетки
Период d решетки, нм | Наивысший порядок m спектров | Разрешающая способность R | Угловая дисперсия Dдля линий ртути, “/нм |
| | | |
7. Оценить погрешности измерений длин волн по формуле:
= табл. - эксп. = ... нм,
,
результаты занести в табл. II.1.
8. Сформулировать выводы по работе.