Файл: Задание к теме 12 Основываясь на содержании темы 12 Реструктуризация управления компанией.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание к теме 12
Основываясь на содержании темы 12 «Реструктуризация управления компанией» и стандартов качества ISO 9000, предъявляемых к системе управления, на материалах конкретной организации выполните управленческий анализ организационной структуры. По результатам анализа сделайте обоснование о необходимости изменения организационной структуры, либо о соответствии текущему положению дел.
В ходе выполнения практического задания следует:
-
В соответствии с этапами организационного анализа заполнить таблицы 1-2 по материалам конкретной организации; -
нарисовать действующую организационную структуру управления организации; -
построить матрицу организационных проекций организации (таблица 3) сделать вывод о степени загруженности структурных подразделений функциями менеджмента и необходимости изменения организационной структуры путем создания новых подразделений или закрытия действующих; -
показать на рисунке предлагаемые изменения организационной структуры прерывистыми линиями.
Методические указания к выполнению практического задания
Реструктуризация – это изменение структуры системы. Организационная структура как система также может подлежать реструктуризации и изменению.
Проведению изменений и реструктуризации управления компании предшествует организационный анализ ситуации «как есть». Для проведения организационного анализа используются: 1) иерархический перечень продуктов и услуг, предоставляемых компанией; 2) иерархический перечень обеспечивающих функций и функций менеджмента, поддерживающих производство и предоставление продуктов и услуг; 3) иерархический перечень исполнительных звеньев (подразделений), обеспечивающих реализацию функций; 4) матрица организационных проекций, описывающая закрепление функций за исполнительными звеньями.
В ходе организационного анализа уточняются состав и иерархия функций и звеньев, а также проверяется их соответствие друг другу.
Последовательность выполнения организационного анализа организационной структуры включает следующие этапы.
Первый этап. Составление перечня направлений деятельности компании (продуктовая модель).
Удовлетворение нужд потребителя входит в число главных функций компании.
На принятый компанией перечень продуктов и услуг настраиваются все компоненты ее системы управления:
- маркетинговый блок поддерживает необходимые исследования рыночного окружения компании, прогнозирует объемы продаж, обеспечивает продвижение и продажи содержащихся в перечне продуктов и услуг;
- финансовый блок поддерживает управление финансовыми ресурсами и результатами деятельности компании;
- блок учета обеспечивает регистрацию управленческой информации, необходимой для предоставления потребителю выбранного перечня продуктов и услуг;
- …также по всем основным блокам системы управления.
Направлениям деятельности организации присваиваются коды (табл.1).
Таблица 1
Примерный перечень направлений деятельности организации
Код направления | Направление | Код бизнеса | Бизнес-проект |
1.1 | Торговля | 1.1.1 | Торговля косметикой |
1.1 | Торговля | 1.1.2 | Торговля галантереей |
2.1 | И т.д. | 2.1.1 | И т.д. |
Этап второй. Составление перечня исполнительных звеньев (структурная модель).
Функции обеспечения и функции менеджмента в компании кто-то должен выполнять. На этом этапе инвентаризуются и перечисляются подразделения, отделы, исполнители, реализующие принятые компанией функции. Организационные звенья (подразделения) можно объединить в группы, каждой из которых также присваивается соответствующий код: 4.1; 4.2 и т.д. (табл. 2).
Таблица 2
Примерный перечень структурных звеньев организации
Код группы | Группа организационных звеньев | Код организационного звена | Название звена |
4.1 | Коммерческая деятельность | 4.1.1 4.1.2 | Отдел закупок Транспортный отдел |
4.2 | Финансовая служба | 4.2.1 4.2.2 | Руководство финансовой службы И т.д. |
4.3 | Маркетинг | 4.3.1 | Отдел маркетинга |
4.4 | И т.д. | 4.4.1 | И.т.д. |
Этап третий. Построение матрицы организационных проекций. В соответствии с требованиями стандартов качества ISO 9000 у каждой функции должен быть «хозяин», то есть тот, кто ее будет исполнять. Закрепленные функции за звеньями удобно представлять с помощью специальной матрицы организационных проекций (матрица соответствия). По строчкам матрицы указываются исполнительные звенья (структурные подразделения), а по столбцам указываются функции, реализуемые исполнительными звеньями. Для соответствующих друг другу функций и исполнительных звеньев в необходимых клетках матрицы указывается знак соответствия (например, крестик) (табл.3).
Таблица 3
Матрица организационных проекций организации ООО «Импульс»
Функции менеджмента | Исполнительные (структурные подразделения) звенья | |||||||
4.1.1Отдел закупок | 4.1.2 Транспортный отдел | 4.2.1 Финансовая служба | 4.3.1Отдел маркетинга | | | | | |
Определение объемов и сроков закупок | + | | | | | | | |
Поиск поставщиков | + | | | | | | | |
Управление запасами | + | | | | | | | |
Планирование всех перевозок | | + | | | | | | |
Организация перевозок | | + | | | | | | |
Управление денежными потоками | | | + | | | | | |
Управление налогами | | | + | | | | | |
Управление финансовыми отношениями | | | + | | | | | |
Изучение рынка и его потребностей | | | | + | | | | |
Проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия | | | | + | | | | |
Прогнозирование и планирование производства | | | | + | | | | |
| | | | | | | | |
И т.д. | | | | | | | | |
Выполните анализ матрицы организационных проекций организации и сделайте выводы о степени загруженности структурных подразделений функциями менеджмента. Обоснуйте необходимость изменения организационной структуры путем создания новых подразделений или закрытия действующих.
_____________________________________________________________________________________
Примерный перечень направлений деятельности организации
Код направления | Направление | Код бизнеса | Бизнес-проект |
1.1 | Торговля | 1.1.1 | Торговля косметикой |
1.1 | Торговля | 1.1.2 | Торговля галантереей |
2.1 | И т.д. | 2.1.1 | И т.д. |
Табачный магазин «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е., который находиться по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 210/1.
Основной вид деятельности табачного магазина «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е.– розничная торговля табаком для кальянов, жидкостей для вейпов.
В таблице 1 представлен перечень направлений деятельности табачного магазина «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е.
Таблица 1
Перечень направлений деятельности табачного магазина «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е.
Код направления | Направление | Код бизнеса | Бизнес-проект |
1.1. | Торговля | 1.1.1 | Торговля табаком |
1.1. | Торговля | 1.1.2 | Торговля жидкостями для вейпа |
1.1. | Торговля | 1.1.3 | Торговля электронными сигаретами |
В таблице 2 представлен перечень функций менеджмента табачного магазина «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е.
Таблица 2
Перечень функций менеджмента табачного магазина «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е.
Код компонента менеджмента | Компонент менеджмента | Код функции | Функции менеджмента |
1 | 2 | 3 | 4 |
3.1. | Структура | 3.1.1 3.1.2 | Мониторинг организационной структуры Изменение организационной структуры |
3.2. | Финансы | 3.2.1 3.2.2 3.2.3 | Организация финансовой деятельности компании Разработка финансовой стратегии и финансовой политики Составление финансовых планов |
3.3. | Учет | 3.3.1 3.3.2 3.3.3 | Ведение бухгалтерского учета Формирование и сдача бухгалтерской отчетности Формирование учетной политики |
3.4. | Маркетинг | 3.4.1 3.4.2 3.4.3 | Планирование маркетинговой и рекламной деятельности Разработка маркетинговых и рекламных мероприятий Размещение рекламной информации |
Окончание табл. 4
1 | 2 | 3 | 4 |
3.5. | Экономика | 3.5.1 3.5.2 | Формирование ценовой и экономической политики Проведение экономического анализа |
3.6. | Персонал | 3.6.1 3.6.2 3.6.3 | Планирование потребности в персонале Разработка кадровой политики Привлечение отбор и оценка персонала |
3.7 | Продажа | 3.7.1 3.7.2 3.7.3 3.7.4 | Работа с клиентами в торговом зале Закупка товаров Осуществление продажи товара Формирование ассортимента |
В таблице 3 представлен перечень структурных звеньев «SMOKY»
ИП Селезнев Д. Е.
Таблица 3
Перечень структурных звеньев табачного магазина«SMOKY» ИП Селезнев Д. Е.
Код группы | Группа организационных звеньев | Код организационного звена | Название звена |
4.1. | Коммерческая служба | 4.1.1 4.1.2 4.1.3 | Отдел продаж Отдел закупок Склад |
4.2. | Финансовая служба | 4.2.1 4.2.2 | Бухгалтерия Фиансово-экономический отдел |
4.3. | Маркетинговая служба | 4.3.1 | Отдел маркетинга и рекламы |
4.4. | Служба персонала | 4.4.1 | Отдел кадров |
В таблице 4 представлена матрица организационных проекций табачного магазина «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е.
Таблица 4
Матрица организационных проекций табачного магазина «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е. (проекция «функция менеджмента/структурные звенья»)
Код звена | Исполнительные (структурные) звенья | Функции менеджмента | |||||||||||||||||||
3.1.1 | 3.1.2 | 3.2.1 | 3.2.2 | 3.2.3 | 3.3.1 | 3.3.2 | 3.3.3 | 3.4.1 | 3.4.2 | 3.4.3 | 3.5.1 | 3.5.2 | 3.6.1 | 3.6.2 | 3.6.3 | 3.7.1 | 3.7.2 | 2.7.3 | 3.7.4 | ||
4.1.1 | Отдел продаж | | | | | | | | | | | | | | | | | + | | + | + |
4.1.2 | Отдел закупок | | | | | | | | | | | | | | | | | | + | | |
4.1.3 | Склад | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4.2.1 | Бухгалтерия | | | | | | + | + | + | | | | | | | | | | | | |
4.2.2 | Финансово-экономический отдел | + | + | + | + | + | | | | | | | + | + | | | | | | | |
4.3.1 | Отдел маркетинга и рекламы | | | | | | | | | + | + | + | | | | | | | | | |
4.4.1 | Отдел кадров | | | | | | | | | | | | | | + | + | + | | | | |