Файл: Задание к теме 12 Основываясь на содержании темы 12 Реструктуризация управления компанией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание к теме 12

Основываясь на содержании темы 12 «Реструктуризация управления компанией» и стандартов качества ISO 9000, предъявляемых к системе управления, на материалах конкретной организации выполните управленческий анализ организационной структуры. По результатам анализа сделайте обоснование о необходимости изменения организационной структуры, либо о соответствии текущему положению дел.

В ходе выполнения практического задания следует:

  1. В соответствии с этапами организационного анализа заполнить таблицы 1-2 по материалам конкретной организации;

  2. нарисовать действующую организационную структуру управления организации;

  3. построить матрицу организационных проекций организации (таблица 3) сделать вывод о степени загруженности структурных подразделений функциями менеджмента и необходимости изменения организационной структуры путем создания новых подразделений или закрытия действующих;

  4. показать на рисунке предлагаемые изменения организационной структуры прерывистыми линиями.


Методические указания к выполнению практического задания

Реструктуризация – это изменение структуры системы. Организационная структура как система также может подлежать реструктуризации и изменению.

Проведению изменений и реструктуризации управления компании предшествует организационный анализ ситуации «как есть». Для проведения организационного анализа используются: 1) иерархический перечень продуктов и услуг, предоставляемых компанией; 2) иерархический перечень обеспечивающих функций и функций менеджмента, поддерживающих производство и предоставление продуктов и услуг; 3) иерархический перечень исполнительных звеньев (подразделений), обеспечивающих реализацию функций; 4) матрица организационных проекций, описывающая закрепление функций за исполнительными звеньями.

В ходе организационного анализа уточняются состав и иерархия функций и звеньев, а также проверяется их соответствие друг другу.

Последовательность выполнения организационного анализа организационной структуры включает следующие этапы.

Первый этап. Составление перечня направлений деятельности компании (продуктовая модель).


Удовлетворение нужд потребителя входит в число главных функций компании.

На принятый компанией перечень продуктов и услуг настраиваются все компоненты ее системы управления:

- маркетинговый блок поддерживает необходимые исследования рыночного окружения компании, прогнозирует объемы продаж, обеспечивает продвижение и продажи содержащихся в перечне продуктов и услуг;

- финансовый блок поддерживает управление финансовыми ресурсами и результатами деятельности компании;

- блок учета обеспечивает регистрацию управленческой информации, необходимой для предоставления потребителю выбранного перечня продуктов и услуг;

- …также по всем основным блокам системы управления.

Направлениям деятельности организации присваиваются коды (табл.1).

Таблица 1

Примерный перечень направлений деятельности организации


Код направления

Направление

Код бизнеса

Бизнес-проект

1.1

Торговля

1.1.1

Торговля косметикой

1.1

Торговля

1.1.2

Торговля галантереей

2.1

И т.д.

2.1.1

И т.д.


Этап второй. Составление перечня исполнительных звеньев (структурная модель).

Функции обеспечения и функции менеджмента в компании кто-то должен выполнять. На этом этапе инвентаризуются и перечисляются подразделения, отделы, исполнители, реализующие принятые компанией функции. Организационные звенья (подразделения) можно объединить в группы, каждой из которых также присваивается соответствующий код: 4.1; 4.2 и т.д. (табл. 2).

Таблица 2

Примерный перечень структурных звеньев организации


Код

группы

Группа

организационных звеньев

Код

организационного звена

Название звена

4.1

Коммерческая деятельность

4.1.1

4.1.2

Отдел закупок

Транспортный отдел

4.2

Финансовая служба

4.2.1
4.2.2

Руководство финансовой службы

И т.д.

4.3

Маркетинг

4.3.1

Отдел маркетинга

4.4

И т.д.

4.4.1

И.т.д.



Этап третий. Построение матрицы организационных проекций. В соответствии с требованиями стандартов качества ISO 9000 у каждой функции должен быть «хозяин», то есть тот, кто ее будет исполнять. Закрепленные функции за звеньями удобно представлять с помощью специальной матрицы организационных проекций (матрица соответствия). По строчкам матрицы указываются исполнительные звенья (структурные подразделения), а по столбцам указываются функции, реализуемые исполнительными звеньями. Для соответствующих друг другу функций и исполнительных звеньев в необходимых клетках матрицы указывается знак соответствия (например, крестик) (табл.3).
Таблица 3

Матрица организационных проекций организации ООО «Импульс»


Функции менеджмента

Исполнительные (структурные подразделения) звенья


4.1.1Отдел закупок

4.1.2 Транспортный отдел

4.2.1

Финансовая служба


4.3.1Отдел маркетинга













Определение объемов и сроков закупок

+






















Поиск поставщиков

+






















Управление запасами

+






















Планирование всех перевозок




+



















Организация перевозок




+



















Управление денежными потоками







+
















Управление налогами







+
















Управление финансовыми отношениями







+
















Изучение рынка и его потребностей










+













Проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия










+













Прогнозирование и планирование производства










+








































И т.д.



























Выполните анализ матрицы организационных проекций организации и сделайте выводы о степени загруженности структурных подразделений функциями менеджмента. Обоснуйте необходимость изменения организационной структуры путем создания новых подразделений или закрытия действующих.

_____________________________________________________________________________________

Примерный перечень направлений деятельности организации


Код направления

Направление

Код бизнеса

Бизнес-проект

1.1

Торговля

1.1.1

Торговля косметикой

1.1

Торговля

1.1.2

Торговля галантереей

2.1

И т.д.

2.1.1

И т.д.

Табачный магазин «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е., который находиться по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 210/1.

Основной вид деятельности табачного магазина «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е.– розничная торговля табаком для кальянов, жидкостей для вейпов.

В таблице 1 представлен перечень направлений деятельности табачного магазина «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е.
Таблица 1

Перечень направлений деятельности табачного магазина «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е.

Код направления

Направление

Код бизнеса

Бизнес-проект

1.1.

Торговля

1.1.1

Торговля табаком

1.1.

Торговля

1.1.2

Торговля жидкостями для вейпа

1.1.

Торговля

1.1.3

Торговля электронными сигаретами


В таблице 2 представлен перечень функций менеджмента табачного магазина «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е.

Таблица 2

Перечень функций менеджмента табачного магазина «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е.

Код компонента менеджмента

Компонент менеджмента

Код функции

Функции менеджмента

1

2

3

4

3.1.

Структура

3.1.1
3.1.2


Мониторинг организационной структуры

Изменение организационной структуры

3.2.

Финансы

3.2.1
3.2.2

3.2.3

Организация финансовой деятельности компании

Разработка финансовой стратегии и финансовой политики

Составление финансовых планов

3.3.

Учет

3.3.1

3.3.2
3.3.3

Ведение бухгалтерского учета

Формирование и сдача бухгалтерской отчетности

Формирование учетной политики

3.4.

Маркетинг

3.4.1
3.4.2
3.4.3


Планирование маркетинговой и рекламной деятельности

Разработка маркетинговых и рекламных мероприятий

Размещение рекламной информации



Окончание табл. 4

1

2

3

4

3.5.

Экономика

3.5.1
3.5.2

Формирование ценовой и экономической политики

Проведение экономического анализа

3.6.

Персонал

3.6.1
3.6.2

3.6.3


Планирование потребности в персонале

Разработка кадровой политики

Привлечение отбор и оценка персонала

3.7

Продажа

3.7.1
3.7.2
3.7.3

3.7.4

Работа с клиентами в торговом зале

Закупка товаров
Осуществление продажи товара

Формирование ассортимента


В таблице 3 представлен перечень структурных звеньев «SMOKY»
ИП Селезнев Д. Е.

Таблица 3

Перечень структурных звеньев табачного магазина«SMOKY» ИП Селезнев Д. Е.

Код группы

Группа организационных звеньев

Код организационного звена

Название звена

4.1.

Коммерческая служба

4.1.1

4.1.2

4.1.3

Отдел продаж

Отдел закупок

Склад

4.2.

Финансовая служба

4.2.1

4.2.2

Бухгалтерия

Фиансово-экономический отдел

4.3.

Маркетинговая служба

4.3.1

Отдел маркетинга и рекламы

4.4.

Служба персонала

4.4.1

Отдел кадров


В таблице 4 представлена матрица организационных проекций табачного магазина «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е.

Таблица 4

Матрица организационных проекций табачного магазина «SMOKY» ИП Селезнев Д. Е. (проекция «функция менеджмента/структурные звенья»)

Код звена

Исполнительные (структурные) звенья

Функции менеджмента

3.1.1

3.1.2

3.2.1

3.2.2

3.2.3

3.3.1

3.3.2

3.3.3

3.4.1

3.4.2

3.4.3

3.5.1

3.5.2

3.6.1

3.6.2

3.6.3

3.7.1

3.7.2

2.7.3

3.7.4

4.1.1

Отдел продаж

















































+




+

+

4.1.2

Отдел закупок




















































+







4.1.3

Склад





























































4.2.1

Бухгалтерия
















+

+

+





































4.2.2

Финансово-экономический отдел

+

+

+

+

+



















+

+






















4.3.1

Отдел маркетинга и рекламы

























+

+

+




























4.4.1

Отдел кадров








































+

+

+