Файл: Федеральная служба национальной гвардии рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 628

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Важной задачей Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации является предотвращение терроризма, экстремизма, оборона страны как в мирное время, так и при чрезвычайном положении. Росгвардия обеспечивает участие войск национальной гвардии в мероприятиях по противодействию терроризму и экстремизму; в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях; в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан (п. п. 1, 2, 3. п. 9. ч. 2. ст. 9 ФЗ № 226). При необходимости сотрудники Росгвардии в чрезвычайных ситуациях могут использовать транспортные средства, судна, принадлежащие как организациям, так и гражданам, если есть потребность в доставлении в медицинские организации нуждающихся лиц, в преследовании преступника или его доставлении в отделение полиции. Военнослужащим предоставляется возможность проверять документы у граждан, которые имеют оружие, боеприпасы и тому подобное, могут производить личный досмотр, как самих граждан, так и их жилых и не жилых помещений, движимого и недвижимого имущества.

Достаточно широкие полномочия Росгвардии уравновешены рядом обязанностей по соблюдению прав человека и гражданина. Например, при задержании лицу должны быть разъяснены права на юридическую помощь, на уведомление родственников или близких лиц о факте задержания, на отказ от дачи объяснения. Не позднее трех часов с момента задержания задержанному предоставляется право на один телефонный звонок. Основания и мотивы задержания, а также факт уведомления о нем отражаются в протоколе. До судебного решения лицо не может быть задержано на срок более 48 часов.

К полномочиям по контролю за оборотом оружия относятся такие как прием, хранение, уничтожение изъятого, добровольно сданного любого оружия или любых других вещей, которые относятся к оружию; выдача лицензии на приобретение и продажу оружия, а также частей для них, лицензии на экспонирование и (или) коллекционирования любого оружия и его частей; разрешение на хранение и (или) ношение как служебного и гражданского оружия, так и наградного, на его транспортирование, ввоз и вывоз с территории России. Контроль и учет оружия также входит в полномочия ФСВНГ РФ. [5]


К числу полномочий относится и выдача лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выдача удостоверения частного охранника, а также возможность проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств (п. 18 ч. 1 ст. 9 ФЗ № 226 – ФЗ), а также контроль за деятельностью частных охранных организаций. Сотрудники ведомства могут входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными охранными организациями (п. 26. ч. 1. ст. 9 ФЗ № 226). [6]

Таким образом, мы можем увидеть, что полномочия в данной сфере обширны, они охватывают все области, связанные с оружием и охраной.

Перешли в ведение Росгвардии и некоторые учебные заведения, за которыми служба осуществляет контроль за соблюдением законодательства об образовании. В частности, за образовательными организациями, обучающими на частных охранников, руководителей частных охранников, подготавливающих военно- профессиональных и специально профессиональных выпускников федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Росгвардии. В соответствии с Положением «О Федеральной службе войск национальной гвардии» служба: организует в войсках национальной гвардии информационно-воспитательную, психологическую, военно-социальную, культурно-досуговую работу и соответствующее информационное обеспечение, а также проведение мероприятий в области физической культуры и спорта (п. 62 ч. 1 ст. 9); профессиональное обучение водителей транспортных средств, допущенных (допускаемых) к управлению транспортными средствами войск национальной гвардии, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (п. 81 ч. 1 ст. 9); обеспечивает разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктурах федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 29 ч. 1 ст. 9); разрабатывает и утверждает примерные основные программы профессионального обучения, примерные дополнительные профессиональные программы в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в соответствии с которыми осуществляется профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в интересах войск национальной гвардии (п. 32 ч. 1 ст. 9); разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством образования и науки России типовые программы профессионального обучения для работы в качестве частных охранников и типовые дополнительные профессиональные программы для руководителей частных охранных организаций; устанавливает порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении Росгвардии, в том числе перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме в такие организации (п. 33 ч. 1 ст. 9); устанавливает порядок отчисления из федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Росгвардии,

порядок восстановления в таких организациях, а также порядок перевода обучающихся из одной федеральной государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность и находящейся в ведении Росгвардии, в другую такую организацию (п. 35 ч. 1 ст. 9); устанавливает особенности реализации прав в сфере образования обучающихся, педагогических работников, замещающих воинские должности и должности сотрудников в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Росгвардии (п. 39 ч. 1 ст. 9). [4]

Это далеко не все полномочия, которые существуют у ФСВНГ РФ, подобных полномочий не имеет ни одно российское федеральное силовое ведомство. Помимо этого, в случае введения военного положения на гвардию будут возложены задачи по организации тыловой защиты и охраны коммуникаций страны, противодействие диверсионно-разведывательным группам, несение гарнизонной службы и т.д.

Заключение

В структуру Росгвардии входят следующие подразделения:

Войска национальной гвардии;

Специальный отряд быстрого реагирования (СОБР) ;

Отряд мобильный особого назначения (ОМОН);

Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации (ЦСН СР);

Органы управления и подразделения, осуществляющие федеральный государственный контроль за оборотом оружия в сфере частной охранной деятельности;

Вневедомственная охрана вместе с ФГУП «Охрана».

Задачами и основными полномочиями Федеральной службы войск национальной гвардии России являются: участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом; участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции; федеральный государственный контроль; (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно- энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны; охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии;

Основные полномочия: право задерживать до передачи в полицию: которые нарушили комендантский час, которые подозреваются в совершении преступления, которые уклоняются от назначенного им наказания, которые находятся в розыске. Так же войска национальной гвардии имеют право производить вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него при несении боевой службы чтобы спасти жизнь, обезопасить граждан, для задержания лиц, которые подозреваются в преступлении, для проверки сообщения об угрозе террористического акта, имеют право на вхождение в жилые помещения, а также участки, находящиеся как в частном владение, так и в других формах владения недвижимого имущества, за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организации. Это далеко не все полномочия, которые существуют у ФСВНГ РФ, подобных полномочий не имеет ни одно российское федеральное силовое ведомство. Кроме общих полномочий сотрудники имеют специальные полномочия, установленные 3 главой ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», а именно: применение физической силы, применение специальных средств, применение оружия, применение боевой и специальной техники.


Одним из важных составляющих факторов социальной защиты является правовое закрепление льгот, пособий и компенсаций, которые возмещают трудности прохождения службы.

При переходе в Росгвардию сотрудники больше не могут рассчитывать на бесплатный проезд, единовременную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, предоставление жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма, предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений. Данный факт может замедлить переход сотрудников из одного ведомства в другое. Данные проблемы необходимо решить путем разработки нормативно правовой базы.

Еще одной проблемой стало то, что, являясь сотрудниками МВД, многие стояли на очереди для получения квартир. Однако, переходя в другую организацию, очередь будет потеряна, а это значит, что даже если они получат возможность вступить в специализированную ипотеку или получат денежные средства или встанут в новую очередь для получения квартиры, процесс получения жилой площади отодвинется на период времени. Это проблему необходимо решить путем оставления бывших сотрудников МВД в «старой» очереди.

В ходе исследования были выявлены проблемы, связанные с предоставлением социальных гарантий, с отсутствием нормативной базы, которая регламентирует денежное довольствие сотрудников.

В выпускной квалификационной работе мы рассмотрели основные социальные гарантии, предусмотренные законом для военнослужащих и сотрудников Росгвардии, и пришли к выводу, что в сравнении с социальными гарантиями сотрудников МВД РФ, обеспеченность военнослужащих и сотрудников Росгвардии социальными гарантиями менее регламентирована.
Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации офиц. текст. в "Собрании законодательства РФ", — Текст : электронный // [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.04.2023)

2. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, № 25, ст. 2954.


3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ — Текст : электронный // [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.04.2023)

4. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 22.11.2016) "О статусе военнослужащих" — Текст : электронный // [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.04.2023)

5. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 05.12.2016, с изм. от 19.12.2016) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" — Текст : электронный // [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.04.2023)

6. Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" Официальный интернет-портал правовой информации — Текст : электронный // [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.04.2023)

7. Федеральный закон от 03.07.2016 № 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" Официальный интернет-портал правовой информации — Текст : электронный // [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.04.2023)

8. Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 (ред. от 30.09.2016) "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" — Текст : электронный // [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.04.2023)

9. Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 158 "О директоре Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующем войсками национальной гвардии Российской Федерации" — Текст : электронный // [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.04.2023)

10. Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2016 № 237 "О начальнике Главного штаба войск национальной гвардии Российской Федерации первом заместителе директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации" — Текст : электронный // [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.04.2023)