Файл: Урока 25 Проектная работа за 3ю четверть Раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


83

(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 25: Проектная работа за 3-ю четверть

Раздел:

Робототехника

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Проектная работа за 3-ю четверть

Цели обучения в соответствии с учебной программой

        1. загружать аудиофайл для робота;

        2. использовать звук при разработке программы для робота;

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму

Цели урока

Развивать творческое и логическое мышление учащихся.

Повторить блоки конструктора, параметры блоков рулевого и независимого управления; закрепить знания посредством создания творческого проекта


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–3 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.

  • Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Эмоциональный настрой на творческую работу.

  • Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе.

Я работаю». Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку

Оценивание готовности к уроку

Презентация

Осмысление/ Середина урока 4–10 мин

Учитель знакомит с заданием проекта, с этапами его создания.

  1. Придумать тему проекта, цель и задачи разработки проекта.

  2. Разработать модель проекта.

  3. Запрограммировать модель.

  4. Провести тестирование модели.

(К, Работа с учебником, Диалог)

Ученики выступают в роли инженеров-робототехников. Им необходимо


Слушают учителя.

Принимают участие в обсуждении


Формативное оценивание активности


Раздаточный материал.

Учебник



84

Критерий

Дескрипторы

ФО


Правильность сборки робота

Правильно использует основные детали

конструктора




Правильно использует детали крепления

Применяет датчик касания






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




подготовить творческий проект «Хор».

Цель проекта: создать хор из нескольких роботов.

Задачи:

  • узнать музыкальные предпочтения своих одноклассников;

  • определить, влияет ли музыка на поведение и состояние человека;

  • объяснить, реагирует ли робот на музыку;

  • выбрать песню для хора;

  • записать песню в звуковом редакторе;

  • загрузить песню на нескольких роботов;

  • воспроизвести с помощью датчика касания










11–21 мин

Задания для разработки проекта.

  1. Соберите робота.

  2. Создайте алгоритм действия робота.

  3. Реализуйте ваш алгоритм в среде программирования LEGO Mindstorms EV3 Education.

  4. Протестируйте робота.

Этап 1. Занять рабочие места, изучить инструкцию по сборке робота, выполнить сборку выбранной модели.

Учитель наблюдает, оказывает помощь, проверяет правильность сборки робота.





Разрабатывают кри- терии оценивания проектов.

Повторяют ПТБ при работе с циф- ровыми устрой- ствами.

Собирают робота

Формативное оценивание практических навыков

Учебник. Интерактивная доска.

Раздаточный материал

22–23 мин

Физминутка для глаз. Минута активного отдыха с героями мультфильма

Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя- ми мультфильма

«Молодцы!»

Видео https://youtu.be/atf boPvRGbg

24–34 мин

Этап 2. Создать алгоритм действий робота, реализующий технические характеристики и требования к данной модели робота

Собирают и прог- раммируют роботов

Оценивание практических

умений подго-

Комплекты робототехники

и программа



Критерий

Дескрипторы

ФО

Создание алго- ритма действий робота и подго- товка программы LEGO Mindstorms Education EV3

Учитывает технические параметры

робота




Учитывает полный набор доступных команд из СКИ

Правильно применяет команды LEGO Mindstorms Education EV3



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников




Оценивание
товки алгорит- ма действий робота

и составления программы

Ресурсы
LEGO EV3







Критерий

Дескрипторы

ФО

Создание робота

Самостоятельно собирает робота




Устанавливает датчик касания

Составляет алгоритм действий робота

Программирует робота в среде LEGO Mindstorms Education EV3



35–38 мин

Этап 3. Проверить работоспособность программы и робота.

Устанавливают датчик касания. Программируют робота

Комплекты робототехники и программа LEGO EV3






39–42 мин

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Этап 4. Сохранить свою работу, загрузить программу в МК EV3 через USB. Продемонстрировать выполненный проект.

Критерий

Дескрипторы

ФО


Сохранение и защита проекта

1. Сохраняет созданный файл (программу)

действий робота





2. Загружает программу в МК EV3 через

USB

3. Тестирует работу робота

Подведение итогов.

Рефлексия «Выбери лепесток своего настроения в конце урока»:

  • счастье; – печаль;

  • неожиданность; – скука;

  • открытие; – радость

Домашнее задание: повторить правила ТБ

Сохраняют проекты на диске.

Демонстрируют свои работы
Каждый ученик выбирает лепесток своего настроения и прикрепляет на цветок Записывают домашнее задание

Формативное оценивание результатов выполнения проекта

Изображение цветка



85