Файл: К алгебраическим понятиям относятся числовые буквенные выражения, числовые равенства и неравенства, уравнения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К алгебраическим понятиям относятся числовые буквенные выражения, числовые равенства и неравенства , уравнения.
Материал включён целью :
1. Преемственность с курсом математики основной школы
2. Для более осознанного усвоения арифметических знаний
В не все алгебраические понятия определяются онстенсивным путём (устанавливают значение терминов, путём демонстрации объектов, которые этим термином определяются). Однако учителю необходимо знать из какой трактовки этих понятий исходят, определяя систему заданий и упражнений.
Числовое выражение — запись состоящая из чисел, из знаков действий и скобок.
Буквенное выражение ( выражение с переменной) — конструкция из букв , чисел, знаков действий и скобок.
(27—3):8
13*7+42:7
5*9
41—13
А+Б
Число, которое получится в результате всех действий, указанных в числовом выражении — значение числового выражения. Существуют выражения — значение которых найти нельзя. Про такие выражения говоря, что они не имеют смысла. В не эта терминология не используется, но такие выражения могут встретиться.
42:(7—7)
Следует учесть, что в начальном курсе математики к выражениям — не имеющим смысла , относят и такие , значение которых не принадлежит множеству целых неотрицательных чисел.
Из числовых выражений образуют равенства и неравенства. Равенство — два числовых выражения, соединённых знаком равно. Неравенство
Такой процесс образования равенств и неравенств — приводит к тому, что они могут быть (верно, неверно ).
Среди упр , связанных с формированием числовые выражения — ведущее место принадлежит тем, которым предлагается найти значение. ( нахождение значений числовых выражений — требует выполнение их тождественных преобразований)
Тождественные преобразования — замена одного числового выражения други, тождественно равным ему. В начальных классах такое преобразование происходит с помощью приёмов:
1. Перестановка слагаемых и множителей (переместительность свойство)
2. Замена двух слагаемых суммой ( сочетательное свойство)
3. А так же различных правил(правило умножения и деления — суммы на число)
Ряд правил используется в неявном виде. Правило вычитания числа и числа из суммы.
Основной вид упражнений решающих задачу формирования представлений о выражении с переменными , это упражнение на вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых выражений, входящих в них букв. При помощи них формируется понятие функция :
Б: 2/4/6/8
Б*6:
При выполнении таких упражнений у учащихся есть возможность наблюдать различные свойства функциональных зависимостей.
Если знание переменной б увеличивается, то увеличивается значение произведения б*6.
Если значение б увеличивается в 2 раза, то значение функции б*6 увеличивается в два раза
В начальном курсе математики происходит знакомство с уравнениями вида
При этом уравнение понимают как равенство с неизвестным числом х. Решить уравнение — найти такое число х , при постановке которого в уравнение получится верное числовое равенство.
В начальном курсе математики рассматриваются только уравнение, которые имеют единственное решение в множестве целых неотрицательных чисел.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
С числовыми выражениями учащиеся знакомятся с первого года обучения. У Истоминой термин вводится сразу, у Моро во втором классе. Хотя учитель, может использовать эту терминологию, давая детям задания.
Методические задачи:
1. Научить детей читать и записывать простейшие выражения
2. Познакомить с правилами порядка выполнений действий. Вырабатывать умение находить значение числовых выражений
3. Познакомить учащихся с тождественными преобразованиями на основе свойств арифметических действий
Выделяют этапы обучения:
1. Ведётся работа над выражениями содержащими одно арифметическое действие: 5+8; 12—3; 16:4;8*2 1кл +/—; 2кл */:. Термины сумма — разность, слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое . Знакомство со знаками
2. Работа над выражениями содержащими два и более арифметических действий одной ступени 8+8+8; 18—7—9. Вычисляя значение выражений вида 3+1+5 дети знакомятся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, содержащих действия одной ступени. В дальнейшем эти правила — основа для правил действия выражениях , содержащих скобки.
3. Работа над выражениями, содержащими два и более арифметических действий разной ступни 15*3+18 3кл / 30—10:5 задание: вычислите «чтобы найти значение выражение не мелющее скобок и содержащего действия +-*: надо выполнять слева направо сначала *:, потом +-
ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Основание изучения свойств арифметических действий
10+50+3=(10+50)+3=60+3=63
(10+7)*3=10*3+7*3=30+21=51
Как будут рассуждать дети при выполнении задания?
«Закончи запись так, чтобы равенства были верными»
534+79=534+80…
740+190=740+200…
510—290=510-300…
Буквенные выражения
С буквенными выражениями учащиеся знакомятся 2кл 1ч, затем 3кл 1ч.
До введения буквенных выражений предусмотренная специальная подготовительная работало раскрытию смысла переменной.
Для этого с 1 класса рассматриваются упражнение вида:
< 3 6 >
(нумерация в пределах десятка использование ряда натуральных чисел)
Важно побуждать учащихся к тому, чтобы они подставляли в «окошко» ни одно, а несколько чисел, проверяя каждый раз верна ли получившаяся запись.
5+3
5+5
5+0
5+10
На определённом уроке дети знакомятся с выражениями, содержащими одну букву.
1 15 0 10
5 + 3
-
Можно обозначить буквой латинского алфавита
Рассмотрим выражения вида 5+9 , для написания двумя способами:
1. 5+а, а=7, 12, 51
5+7=12
5+12+17
а | 7 | 12 | 51 |
5+а | | | |
а | 1 | 2 | 3 |
а*4 | 4 | 8 | 12 |
Цель: умножение на 4
с | 7 | 14 | 21 |
с:4 | 1 | 2 | 3 |
Цель: деление на 7
На следующем этапе вводятся выражения, содержащие две переменные
3 + 5
c-d a+b
k | 1 | 3 | 8 |
b | 5 | 7 | 2 |
k*b | | | |
c | 8 | 8 | 8 | 81 | 48 |
d | 2 | 1 | 4 | 3 | 4 |
c:d | | | | | |
6 1
а | 10 | 8 | 83 |
b | 21 | 7 | 17 |
a+b | | | |
30.03
Написать
Методика представляет три этапа:
-
Дети оперируют дидактическим материалам и сравнивают группы предметов. Устанавливают соответствия между предметами совокупности ; задание составь пары -
Переходят к сравнению чисел. Для сравнения используют два способа. По месту нахождения чисел в Nряду. На основе сравнения разрядных чисел – начиная с верхних разрядов. Тысяч и сотен поровну, а десятков в первом числе меньше, чем во втором. -
Сравниваются выражения вида
6+1…6
2…4-1
4+3 …. 4+5
7 кружков и 6 кружков
В нк исключено рассмотрение вопроса «неравенство с переменной». Дети работают с записями
-
6
<5