ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

6 Выбор генератора

Стоянка судна

P1∑p=К01КпЕРр =20.79*1.05*0.6=13.09

Q1∑h=K01Кп∑Qp =20.97*1.05*0.6=13.21

Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =37.16*1.05*0.5=19.51

Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=54.62*1.05*0.5=28.68

Швартовный режим

P1∑p=К01КпЕРр =43.37*1.05*0.7=31.87

Q1∑h=K01Кп∑Qp =21.33*1.05*0.7=15.67

Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =33.7*1.05*0.5=17.69

Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=23.05*1.05*0.5=12.1

Ходовой режим

P1∑p=К01КпЕРр =28.82*1.05*0.6=18.15

Q1∑h=K01Кп∑Qp =12.41*1.05*0.6=7.81

Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =61.61*1.05*0.5=32.34

Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=43.01*1.05*0.5=22.58

Аварийный режим

P1∑p=К01КпЕРр =35.6*1.05*0.8=29.9

Q1∑h=K01Кп∑Qp =27.24*1.05*0.8=22.88

Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =14.5*1.05*0.9=13.7

Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=8.96*1.05*0.9=8.46

Активная и реактивная общая суммарная потребляемая мощность (кВт и кВАр) находится по формуле:

(19)

(20)

Стоянка судна

Р∑р=Р1∑р+Р2∑р= 13.09+19.51=32.6 кВт

Q∑p=Q1∑p+Q2∑p= 13.21+28.68=41.89 кВАр

Швартовный режим

Р∑р=Р1∑р+Р2∑р = 31.87+17.69=49.56 кВт

Q∑p=Q1∑p+Q2∑p = 15.67+12.1=27.77 кВАр

Ходовой режим

Р∑р=Р1∑р+Р2∑р =18.15+32.34=50.49 кВт

Q∑p=Q1∑p+Q2∑p= 7.81+22.58=30.39 кВАр

Аварийный режим

Р∑р=Р1∑р+Р2∑р =29.9+13.7=43.6 кВт

Q∑p=Q1∑p+Q2∑p =22.88+8.46=31.34 кВАр

Полная суммарная мощность в каждом режиме находится по формуле

(21)

Стоянки судна

Швартовом режиме

Ходовом режиме

Аварийном режиме

5. Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетические системы. Учебник.-Изд. 4-е, перераб. -Л.: Судостроение, 1980.



К окончанию процесса самовозбуждения генератора на его зажимах будет номинальное напряжение, а в обмотке О2 под действием этого напряжения потечет максимальный ток. После этого можно включать автомат «А» и нагружать генератор током нагрузкиКак известно, это приводит к уменьшению напряжения генератора, но теперь вступает в работу обмотка О1 которая создает магнитный поток, наводящий в обмотке О3 дополнительную э.д.с, что вызывает увеличение тока возбуждения в обмотке ротора и восстанавливает напряжение генератора до заданной величины.

Теперь рассмотрим, как трансформатор ТрФК осуществляет регулирование напряжения генератора в условиях изменения величины и характера нагрузки.

Предположим, генератор развивает номинальное напряжение, на его шины включено несколько потребителей. По обмотке О1 протекает ток нагрузки, генератора, по обмотке О2 - ток I2 и напряжения одной фазы генератора.

Вектор тока нагрузки I всегда является отстающим от вектора напряжения на некоторый угол φ, так как в полный ток нагрузки входит определенная доля индуктивного тока. Можно сказать, что положение вектора тока определяется величиной коэффициента мощности cosφ. Вектор тока отстает от вектора напряжения на угол 90° благодаря дросселю Др, включенному в цепь обмотки О2, т.е. ток этой обмотки индуктивный.

Токи  создают в ТрФК магнитодвижущие силы (м.д.с). Векторы м.д.с. всегда совпадают с векторами тока. М.д.с. F3 является геометрической суммой векторов м.д.с. обмоток О1 и О2. Величина тока возбуждения пропорциональна величине м.д.с. обмотки О3.

Предположим, что нагрузка на генератор увеличится, но без изменения ее характера (фазы). Генератор уменьшит свое напряжение но одновременно увеличится и м.д.с. в обмотке О3.Это приведет к увеличению тока возбуждения генератора и восстановлению его напряжения до номинального значения. Такая реакция ТрФК на изменение величины нагрузки называется амплитудным компаундированием.

В практике эксплуатации синхронных генераторов встречаются случаи, когда величина полного тока генератора не изменяется, но доля индуктивного тока увеличивается, т.е. уменьшается cosφ (увеличивается угол φ). В результате генератор уменьшает напряжение. Но м.д.с. вторичной обмотки О3 ТрФК увеличивается. Следовательно, увеличивается ток возбуждения и напряжение генератора восстанавливается до нормы. Реакция ТрФК на изменение нагрузки по характеру, называется фазовым компаундированием.


Таким образом доказано, что трансформатор фазового компаундирования осуществляет регулирование напряжения генератора по возмущающему воздействию току нагрузки (амплитудное компундирование) и характеру нагрузки (фазовое компаундирование). Это называется амплитудно-фазовым компаундированием.

ТрФК (см. рис.1) не может обеспечить высокую точность регулирования напряжения генератора, поэтому система регулирования снабжается корректором напряжения КН. Схемы корректоров напряжения очень разнообразны и довольно сложны, их строят на бесконтактных устройствах типа магнитных усилителей, а в последнее время - на полупроводниковых элементах. Принципиально все корректоры напряжения выполняют следующие функции: регулирование напряжения генератора по отклонению регулируемой величины. Например, если ТрФК произвел регулирование недостаточно точно и напряжение на шинах не соответствует заданной величине, то корректор осуществляет подрегулирование; (регулирование по изменению частоты вращения генератора; регулирование по температурным изменениям; распределение реактивной нагрузки между параллельно работающими генераторами).

Корректор напряжения в процессе регулирования изменяет ток в обмотке управления ОУ, расположенной в ТрФК, тогда изменяется общее намагничивание железа ТрФК и величина индуктируемого тока в обмотке О3. Это изменяет величину главного параметра регулирования - тока возбуждения генератора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполненных расчетов было выявлено, что генератор МСК91-4 на 75 кВт, удовлетворяет всем требованиям РКО и характеристикам судна, так как имеет необходимый запас мощности при разных режимах работы. Также был произведен расчет кабелей для всех потребителей. А установка автоматизированной системы регулирования частоты вращения приводного двигателя, позволит облегчить работу обслуживающего персонала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



1. Судовые синхронные генераторы серии МСК [электронный ресурс] https://servomotors.ru/documentation/electromotor/book2/book2p38.html (дата обращения 5.02.23)
2. Синхронные генераторы серий МСК И МСКФ [электронный ресурс] https://electro.mashinform.ru/generatory-moshchnostyu-do-100-kvt/sinhronnye-generatory-serij-msk-i-mskf-obj4078.html (дата обращения 10.02.23)
3. Справочник судового электротехника. /Под ред. Г.И. Китаенко - 2-е изд., перераб. и доп. В двух томах, Т.2. — Л.: Судостроение, 1983.



4. Справочные данные по электрооборудованию. /Сост.Б.В.Дьяков. В трех томах, Т.3.- М.: Энергия. 1967.

5. Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетические системы. Учебник.-Изд. 4-е, перераб. -Л.: Судостроение, 1980.

6. Устройство и принцип работы автоматических выключателей [электронный ресурс] https://cable.ru/articles/1930-ustrojstvo-i-princip-raboty-avtomaticheskogo-vyklyuchatelya (дата обращения 20.02.23) 7. Подключение автоматических включателей [электронный ресурс] https://profazu.ru/elektrooborudovanie/zaschita/kak-podklyuchit-avtomat.html (дата обращения 20.02.23)