Файл: Программа профессиональной дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
электронных образовательных ресурсов, групповых дискуссий, деловых и ролевых игр, анализа производственных ситуаций. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

У данной группы обучающихся существует ряд психологических и физиологических особенностей, которые необходимо учесть при организации их обучения. Для них важно дозирование нагрузки при обучении, равномерное распределение ее в течение всего семестра. Целесообразен контроль знаний в течение семестра, чтобы к началу зачетно-экзаменационных мероприятий эти студенты не перегружались заучиванием больших объемов материала. Обучение лиц с нарушениями зрения и лиц с соматическими заболеваниями требует особого внимания и поиска подходов в профессиональных образовательных организациях, усилий преподавателей, изменения организации учебного процесса.
    1. Специальные условия.


В обучении лиц с нарушениями зрения используются специальные образовательные условия, призванные облегчить усвоение информации и обеспечить профилактику астенических состояний и психо-эмоционального напряжения, повышение физической и умственной работоспособности:

  • использование дополнительных индивидуальных и подгрупповых занятий;

  • регулирование трудности и сложности заданий так, чтобы они соответствовали возможностям обучающихся с соматическими заболеваниями;

  • варьирование источников самостоятельного изучения материала;

  • варьирование сложности контрольных вопросов при самостоятельном изучении материала;

  • применение дифференцированного инструктажа при выполнении


практических работ;

  • для лучшего усвоения обучающимися используемых терминов

рекомендуется оформление дополнительных записей на доске, раздаточного материала в письменной форме;

  • предъявление изучаемого материала с опорой на различные анализаторы (слух, зрение, осязательные анализаторы);

  • четкое соблюдение алгоритма занятия и заданий для самостоятельной

работы (называние темы, постановка цели, сообщение и запись плана, выделение основных понятий и методов их изучения);

  • более частый отдых, смена видов деятельности, паузы по ходу занятий;

  • максимальное расширение образовательного пространства за счет социальных контактов с широким социумом;

  • активизация всех компонентов учебной деятельности.


При наличии запросов лиц с нарушениями зрения или по рекомендации педагога- психолога для представления учебного материала создаются контекстные индивидуально ориентированные мультимедийные презентации.

Обучающимся предоставляются услуги тьютора на протяжении всего периода обучения.
    1. 1   2   3   4   5

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация рабочей программы требует наличия кабинета, оборудованного с учетом особых потребностей обучающихся.

Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями зрения:

  • дисплей с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт) 40 знаковый или 80- знаковый, или портативный дисплей;

  • принтер с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт); программа экранного доступа с синтезом речи;

  • программа экранного увеличения;

  • редактор текста (программа для перевода обычного шрифта в брайлевский и обратно);

  • программы синтеза речи TTS (Text-To-Speech);




  • читающая машина;




  • стационарный электронный увеличитель;




  • ручное увеличивающее устройство (портативная электронная лупа) электронный увеличитель для удаленного просмотра.

Рекомендуемый комплект оснащения для стационарного рабочего места для незрячего или слабовидящего пользователя: персональный компьютер с большим монитором (19 - 24"), с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGic) и дисплеем, использующим систему Брайля (рельефно-точечного шрифт).

В целях комфортного доступа лиц с нарушениями зрения к образованию может использоваться персональный ноутбук для приема-передачи учебной информации в доступных формах.

В целях реализации рабочей программы предусмотрена возможность обучения с использованием инструментария, представленного в печатной форме, в
форме электронного документа. При наличии запросов лиц с нарушениями зрения или по рекомендации педагога-психолога для представления учебного материала создаются контекстные индивидуально ориентированные мультимедийные презентации.

Для реализации рабочей программы имеется в наличии учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:


  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся. Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор;

Таблицы: формулы производных, первообразных, тригонометрических функций.

Раздаточный материал: тестовые задания, индивидуальные карточки, дидактический материал по разделам и темам программы.

Для реализации рабочей программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

мастерская «Сетевое и системное администрирование»: лабораторно-учебное оборудование

Моноблок 23.8" HPEliteOne 800 G4(4KX29EA) в количестве 28 шт.; Сервер CiscoUCSC220 М3 в количестве 4 шт.;

Коммутатор L2 (CiscoCatalyst серий 2960 с ПО LANBase) в количестве 12 шт.; Коммутатор L3 (CiscoCatalyst серии 3650) в количестве 8 шт.;

Маршрутизатор (Cisco 4321 ISR) в количестве 12 шт.; Serial модуль (CiscoNIM-2T) в количестве 24шт.; Брандмауэр (CiscoASA 5506-X) в количестве 4 шт.; IP телефон (CiscoIPPhone 7811) в количестве 12шт.;

ИсточникбесперебойногопитанияAPCbySchneiderElectricBack-UPSProBR1500G
Телевизор SamsungUE65NU7100Uв количестве 1 шт.;

Ноутбук HPProBook 470 G5 (2UB60EA) в количестве 5 шт.;

учебно-производственное оборудование

Искусственный интеллект с наушниками и синхронным переводом (Pilot) в количестве 1 шт.;

Учебно-тренировочный комплекс «Терминальная интернет лаборатория» (на 30 человек одновременно, Windows + Linux) в количестве 1 шт.;

Программное обеспечение

ОС MicrosoftWindows 10 Pro (лицензия) в количестве 28 шт.;

Microsoft Office Professional Plus 2019 SNGL OLP NL (лицензия)вколичестве 28 шт.; ОС MicrosoftWindowsServer 2016 (лицензия) в количестве 4 шт.;

VMwareWorkstationProfessional 15 for Linux and Windows (лицензия) вколичестве 28 шт.;

Microsoft Imagine Academy вколичестве 1 шт.;

Microsoft®CertificationinAcademicVL Fee MVL ILicense MOS-MTA-MCECertSiteLicCombo500 вколичестве 1 шт.;

MicrosoftAzureMonetaryCommitShrdSvrALNGSubsVLMVLCommitвколичестве5шт.; Microsoft Office 365 A5 for faculty вколичестве5шт.;

Программа для создания 3D презентация MRBuilder для MicrosoftHololens в количестве 5 шт.;

Программы для создания виртуальной экскурсии MRGuide для MicrosoftHololens в количестве 5 шт.;
- https://www.netacad.com/ - Cisco Networking Academy
    1. Информационное обеспечение реализации рабочей программы


Для реализации рабочей программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые

для использования в образовательном процессе.

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы




Основные источники:


      1. Белов Е.Б. и др. Проблема информационной безопасности. Учебно-методическое пособие УМО в области ИБ. -М.: ИКСИ-2017г.

      2. Масленников М.Е. Практическая криптография. - СПб.: БХВ-Петербург, 2016.

      3. Мельников В.П., Клейменов С.А.,.Петраков Ф.Б. Информационная безопасность : учеб.пособие для студ. учреждений сред. Проф. образования М.: Издательский центр