ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
электронных образовательных ресурсов, групповых дискуссий, деловых и ролевых игр, анализа производственных ситуаций. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.
У данной группы обучающихся существует ряд психологических и физиологических особенностей, которые необходимо учесть при организации их обучения. Для них важно дозирование нагрузки при обучении, равномерное распределение ее в течение всего семестра. Целесообразен контроль знаний в течение семестра, чтобы к началу зачетно-экзаменационных мероприятий эти студенты не перегружались заучиванием больших объемов материала. Обучение лиц с нарушениями зрения и лиц с соматическими заболеваниями требует особого внимания и поиска подходов в профессиональных образовательных организациях, усилий преподавателей, изменения организации учебного процесса.
В обучении лиц с нарушениями зрения используются специальные образовательные условия, призванные облегчить усвоение информации и обеспечить профилактику астенических состояний и психо-эмоционального напряжения, повышение физической и умственной работоспособности:
практических работ;
рекомендуется оформление дополнительных записей на доске, раздаточного материала в письменной форме;
работы (называние темы, постановка цели, сообщение и запись плана, выделение основных понятий и методов их изучения);
При наличии запросов лиц с нарушениями зрения или по рекомендации педагога- психолога для представления учебного материала создаются контекстные индивидуально ориентированные мультимедийные презентации.
Обучающимся предоставляются услуги тьютора на протяжении всего периода обучения.
Реализация рабочей программы требует наличия кабинета, оборудованного с учетом особых потребностей обучающихся.
Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями зрения:
Рекомендуемый комплект оснащения для стационарного рабочего места для незрячего или слабовидящего пользователя: персональный компьютер с большим монитором (19 - 24"), с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGic) и дисплеем, использующим систему Брайля (рельефно-точечного шрифт).
В целях комфортного доступа лиц с нарушениями зрения к образованию может использоваться персональный ноутбук для приема-передачи учебной информации в доступных формах.
В целях реализации рабочей программы предусмотрена возможность обучения с использованием инструментария, представленного в печатной форме, в
форме электронного документа. При наличии запросов лиц с нарушениями зрения или по рекомендации педагога-психолога для представления учебного материала создаются контекстные индивидуально ориентированные мультимедийные презентации.
Для реализации рабочей программы имеется в наличии учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Таблицы: формулы производных, первообразных, тригонометрических функций.
Раздаточный материал: тестовые задания, индивидуальные карточки, дидактический материал по разделам и темам программы.
Для реализации рабочей программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
мастерская «Сетевое и системное администрирование»: лабораторно-учебное оборудование
Моноблок 23.8" HPEliteOne 800 G4(4KX29EA) в количестве 28 шт.; Сервер CiscoUCSC220 М3 в количестве 4 шт.;
Коммутатор L2 (CiscoCatalyst серий 2960 с ПО LANBase) в количестве 12 шт.; Коммутатор L3 (CiscoCatalyst серии 3650) в количестве 8 шт.;
Маршрутизатор (Cisco 4321 ISR) в количестве 12 шт.; Serial модуль (CiscoNIM-2T) в количестве 24шт.; Брандмауэр (CiscoASA 5506-X) в количестве 4 шт.; IP телефон (CiscoIPPhone 7811) в количестве 12шт.;
ИсточникбесперебойногопитанияAPCbySchneiderElectricBack-UPSProBR1500G
Телевизор SamsungUE65NU7100Uв количестве 1 шт.;
Ноутбук HPProBook 470 G5 (2UB60EA) в количестве 5 шт.;
учебно-производственное оборудование
Искусственный интеллект с наушниками и синхронным переводом (Pilot) в количестве 1 шт.;
Учебно-тренировочный комплекс «Терминальная интернет лаборатория» (на 30 человек одновременно, Windows + Linux) в количестве 1 шт.;
Программное обеспечение
ОС MicrosoftWindows 10 Pro (лицензия) в количестве 28 шт.;
Microsoft Office Professional Plus 2019 SNGL OLP NL (лицензия)вколичестве 28 шт.; ОС MicrosoftWindowsServer 2016 (лицензия) в количестве 4 шт.;
VMwareWorkstationProfessional 15 for Linux and Windows (лицензия) вколичестве 28 шт.;
Microsoft Imagine Academy вколичестве 1 шт.;
Microsoft®CertificationinAcademicVL Fee MVL ILicense MOS-MTA-MCECertSiteLicCombo500 вколичестве 1 шт.;
MicrosoftAzureMonetaryCommitShrdSvrALNGSubsVLMVLCommitвколичестве5шт.; Microsoft Office 365 A5 for faculty вколичестве5шт.;
Программа для создания 3D презентация MRBuilder для MicrosoftHololens в количестве 5 шт.;
Программы для создания виртуальной экскурсии MRGuide для MicrosoftHololens в количестве 5 шт.;
- https://www.netacad.com/ - Cisco Networking Academy
Для реализации рабочей программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые
для использования в образовательном процессе.
У данной группы обучающихся существует ряд психологических и физиологических особенностей, которые необходимо учесть при организации их обучения. Для них важно дозирование нагрузки при обучении, равномерное распределение ее в течение всего семестра. Целесообразен контроль знаний в течение семестра, чтобы к началу зачетно-экзаменационных мероприятий эти студенты не перегружались заучиванием больших объемов материала. Обучение лиц с нарушениями зрения и лиц с соматическими заболеваниями требует особого внимания и поиска подходов в профессиональных образовательных организациях, усилий преподавателей, изменения организации учебного процесса.
-
Специальные условия.
В обучении лиц с нарушениями зрения используются специальные образовательные условия, призванные облегчить усвоение информации и обеспечить профилактику астенических состояний и психо-эмоционального напряжения, повышение физической и умственной работоспособности:
-
использование дополнительных индивидуальных и подгрупповых занятий; -
регулирование трудности и сложности заданий так, чтобы они соответствовали возможностям обучающихся с соматическими заболеваниями; -
варьирование источников самостоятельного изучения материала; -
варьирование сложности контрольных вопросов при самостоятельном изучении материала; -
применение дифференцированного инструктажа при выполнении
практических работ;
-
для лучшего усвоения обучающимися используемых терминов
рекомендуется оформление дополнительных записей на доске, раздаточного материала в письменной форме;
-
предъявление изучаемого материала с опорой на различные анализаторы (слух, зрение, осязательные анализаторы); -
четкое соблюдение алгоритма занятия и заданий для самостоятельной
работы (называние темы, постановка цели, сообщение и запись плана, выделение основных понятий и методов их изучения);
-
более частый отдых, смена видов деятельности, паузы по ходу занятий; -
максимальное расширение образовательного пространства за счет социальных контактов с широким социумом; -
активизация всех компонентов учебной деятельности.
При наличии запросов лиц с нарушениями зрения или по рекомендации педагога- психолога для представления учебного материала создаются контекстные индивидуально ориентированные мультимедийные презентации.
Обучающимся предоставляются услуги тьютора на протяжении всего периода обучения.
- 1 2 3 4 5
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы требует наличия кабинета, оборудованного с учетом особых потребностей обучающихся.
Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями зрения:
-
дисплей с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт) 40 знаковый или 80- знаковый, или портативный дисплей; -
принтер с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт); программа экранного доступа с синтезом речи; -
программа экранного увеличения; -
редактор текста (программа для перевода обычного шрифта в брайлевский и обратно); -
программы синтеза речи TTS (Text-To-Speech);
-
читающая машина;
-
стационарный электронный увеличитель;
-
ручное увеличивающее устройство (портативная электронная лупа) электронный увеличитель для удаленного просмотра.
Рекомендуемый комплект оснащения для стационарного рабочего места для незрячего или слабовидящего пользователя: персональный компьютер с большим монитором (19 - 24"), с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGic) и дисплеем, использующим систему Брайля (рельефно-точечного шрифт).
В целях комфортного доступа лиц с нарушениями зрения к образованию может использоваться персональный ноутбук для приема-передачи учебной информации в доступных формах.
В целях реализации рабочей программы предусмотрена возможность обучения с использованием инструментария, представленного в печатной форме, в
форме электронного документа. При наличии запросов лиц с нарушениями зрения или по рекомендации педагога-психолога для представления учебного материала создаются контекстные индивидуально ориентированные мультимедийные презентации.
Для реализации рабочей программы имеется в наличии учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-
рабочее место преподавателя; -
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); -
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты); -
комплект учебно-методической документации; -
комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся. Технические средства обучения: -
компьютер с лицензионным программным обеспечением; -
мультимедиапроектор;
Таблицы: формулы производных, первообразных, тригонометрических функций.
Раздаточный материал: тестовые задания, индивидуальные карточки, дидактический материал по разделам и темам программы.
Для реализации рабочей программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
мастерская «Сетевое и системное администрирование»: лабораторно-учебное оборудование
Моноблок 23.8" HPEliteOne 800 G4(4KX29EA) в количестве 28 шт.; Сервер CiscoUCSC220 М3 в количестве 4 шт.;
Коммутатор L2 (CiscoCatalyst серий 2960 с ПО LANBase) в количестве 12 шт.; Коммутатор L3 (CiscoCatalyst серии 3650) в количестве 8 шт.;
Маршрутизатор (Cisco 4321 ISR) в количестве 12 шт.; Serial модуль (CiscoNIM-2T) в количестве 24шт.; Брандмауэр (CiscoASA 5506-X) в количестве 4 шт.; IP телефон (CiscoIPPhone 7811) в количестве 12шт.;
ИсточникбесперебойногопитанияAPCbySchneiderElectricBack-UPSProBR1500G
Телевизор SamsungUE65NU7100Uв количестве 1 шт.;
Ноутбук HPProBook 470 G5 (2UB60EA) в количестве 5 шт.;
учебно-производственное оборудование
Искусственный интеллект с наушниками и синхронным переводом (Pilot) в количестве 1 шт.;
Учебно-тренировочный комплекс «Терминальная интернет лаборатория» (на 30 человек одновременно, Windows + Linux) в количестве 1 шт.;
Программное обеспечение
ОС MicrosoftWindows 10 Pro (лицензия) в количестве 28 шт.;
Microsoft Office Professional Plus 2019 SNGL OLP NL (лицензия)вколичестве 28 шт.; ОС MicrosoftWindowsServer 2016 (лицензия) в количестве 4 шт.;
VMwareWorkstationProfessional 15 for Linux and Windows (лицензия) вколичестве 28 шт.;
Microsoft Imagine Academy вколичестве 1 шт.;
Microsoft®CertificationinAcademicVL Fee MVL ILicense MOS-MTA-MCECertSiteLicCombo500 вколичестве 1 шт.;
MicrosoftAzureMonetaryCommitShrdSvrALNGSubsVLMVLCommitвколичестве5шт.; Microsoft Office 365 A5 for faculty вколичестве5шт.;
Программа для создания 3D презентация MRBuilder для MicrosoftHololens в количестве 5 шт.;
Программы для создания виртуальной экскурсии MRGuide для MicrosoftHololens в количестве 5 шт.;
- https://www.netacad.com/ - Cisco Networking Academy
-
Информационное обеспечение реализации рабочей программы
Для реализации рабочей программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые
для использования в образовательном процессе.
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Белов Е.Б. и др. Проблема информационной безопасности. Учебно-методическое пособие УМО в области ИБ. -М.: ИКСИ-2017г. -
Масленников М.Е. Практическая криптография. - СПб.: БХВ-Петербург, 2016. -
Мельников В.П., Клейменов С.А.,.Петраков Ф.Б. Информационная безопасность : учеб.пособие для студ. учреждений сред. Проф. образования М.: Издательский центр