Файл: Программа профессиональной дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки, ч

122

Самостоятельная учебная работа

10

Всего учебных занятий

102

в том числе:




теоретическое обучение

70

лабораторно-практические занятия

32

курсовая работа(проект)

-

Промежуточная аттестация в форме:

10

Консультации

4

экзамена

6

    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименованиеразделовитем

Содержание учебного материала и формы организации деятельностиобучающихся




Объем часов

Осваиваемые элементыкомпетенций

1

2

3




Тема 1. Общие

сведения о

Содержаниеучебного материала

Уровеньосвоения




ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК

9, ОК 10

ПК 4.1, 4.3, 4.4 ПК 5.3, 5.7

ПК 6.1, 6.4, 6.5 ПК 7.1-7.5

ПК 9.2, 9.4, 9.6, 9.8, 9.10 ПК

11.4-11.6

компьютерной










Понятие компьютерной сети (компьютерная сеть, сетевое

2

сети

взаимодействие, автономная среда, назначение сети, ресурсы сети,










интерактивная связь, интранет, Интернет). Классификация










компьютерных сетей по степени территориальной распределѐнности:










локальные, глобальные сети, сети масштаба города. Классификация сетей










по уровню административной поддержки: одноранговые сети, сети на основе сервера. Классификация сетей по топологии.




16




Методы доступа к среде передачи данных. Классификация методов

2







доступа. Методы доступа CSMA /CD, CSM/CA. Маркерные методы










доступа.










Сетевые модели. Понятие сетевой модели. Модель OSI. Уровни модели.

2







Взаимодействие уровней. Интерфейс. Функции уровней модели OSI.










Модель TCP/IP.










Тематикапрактическихзанятийилабораторныхработ

8




Самостоятельнаяработаобучающихся

2

Тема 2.

Аппаратные

Содержаниеучебного материала

Уровеньосвоения

16

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК

9, ОК 10

компоненты










ПК 4.1, 4.3, 4.4 ПК 5.3, 5.7

Физические среды передачи данных. Типы кабелей и их

2




характеристики. Сравнения кабелей. Типы сетей, линий и каналов








компьютерных сетей.

связи. Соединители, коннекторы для различных типов кабелей. Инструменты для монтажа и тестирования кабельных систем.

Беспроводные среды передачи данных.







ПК 6.1, 6.4, 6.5 ПК 7.1-7.5 ПК

9.2, 9.4, 9.6, 9.8, 9.10 ПК

11.4-11.6







2







Коммуникационное оборудование сетей. Сетевые адаптеры. Функции и










характеристики сетевых адаптеров. Классификация сетевых адаптеров.










Драйверы сетевых адаптеров. Установка и конфигурирование сетевого










адаптера. Концентраторы, мосты, коммутирующие мосты,










маршрутизаторы, шлюзы, их назначение, основные функции и параметры.










Тематикапрактическихзанятийилабораторныхработ

8







Самостоятельнаяработаобучающихся

2




Тема 3. Передача

Содержаниеучебного материала

Уровеньосвоения







данных по сети.

Теоретические основы передачи данных. Понятие сигнала, данных.

2




ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9,




Методы кодирования данных при передаче. Модуляция сигналов.







ОК 10 ПК 4.1, 4.3, 4.4 ПК 5.3,




Методы оцифровки. Понятие коммутации. Коммутация каналов, пакетов, сообщений. Понятие пакета.





18

5.7 ПК 6.1, 6.4, 6.5 ПК 7.1-7.5

ПК 9.2, 9.4, 9.6, 9.8, 9.10 ПК

11.4-11.6

Протоколы и стеки протоколов. Структура стеков OSI, IPX/SPX,

2




NetBios/SMB. Стек протоколов TCP/IP. Его состав и назначение каждого













протокола. Распределение протоколов по назначению в модели OSI.













Сетевые и транспортные протоколы. Протоколы прикладного уровня FTP,













HTTP, Telnet, SMTP, POP3.

















Типы адресов стека TCP/IP. Типы адресов стека TCP/IP. Локальные адреса. Сетевые IP-адреса. Доменные имена. Формат и классы IP-

адресов. Подсети и маски подсетей. Назначение адресов автономной сети. Централизованное распределение адресов. Отображение IP-

адресов на локальные адреса. Система DNS.

2







Тематикапрактическихзанятийилабораторныхработ

8

Самостоятельнаяработаобучающихся

2

Тема 4.

Сетевые

Содержаниеучебного материала

Уровеньосвоения







архитектуры

Технологии локальных компьютерных сетей. Технология Ethernet.

2




ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9,

ОК 10 ПК 4.1, 4.3, 4.4 ПК 5.3,

5.7 ПК 6.1, 6.4, 6.5 ПК 7.1-7.5

ПК 9.2, 9.4, 9.6, 9.8, 9.10 ПК

11.4-11.6




Технологии TokenRingиFDDI. Технологии беспроводных локальных

сетей.




18




Технологии глобальных сетей. Принципы построения глобальных

2







сетей. Организация межсетевого взаимодействия.










Тематикапрактическихзанятийилабораторныхработ

8




Самостоятельнаяработаобучающихся

4

переченьпрактическихработ:

Построение схемы компьютерной сети Монтаж кабельных сред технологий Ethernet Построение одноранговой сети

Настройка протоколов TCP/IP в операционных системах Работа с диагностическими утилитами протокола ТСР/ГР Решение проблем с TCP/IP

Преобразование форматов IP-адресов. Расчет IP-адреса и маски подсети Настройка удаленного доступа к компьютеру







Промежуточнаяаттестациявформеэкзамена(включаяконсультации)

10




Всего

122







Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


  1. -ознакомительный(воспроизведениеинформации,узнавание(распознавание),объяснениеранееизученныхобъектов,свойствит.п.);

  2. -репродуктивный (выполнениедеятельностипообразцу,инструкцииилиподруководством);

  3. -продуктивный(самостоятельноепланированиеивыполнениедеятельности,решениепроблемныхзадач).



  1. 1   2   3   4   5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Организация образовательного процесса по ПАОП для лиц с нарушениями зрения направлена на создание специальных условий, обеспечивающих организацию образовательного процесса, получение ими профессиональной подготовки и профессионального образования с учетом требований рынка труда и перспектив развития профессий, а также условий для их социальной адаптации и интеграции в общественную инфраструктуру.

Для качественной организации образовательного процесса для лиц с нарушениями зрения необходимо решать следующие задачи:

  • разработка технологий обучения;

  • использование технических средств обучения в соответствии с нозологией;

  • создание системы информационного обеспечения комплексной профессиональной, социальной и психологической адаптации обучающегося;

  • повышение квалификации педагогических кадров в вопросах, касающихся инклюзивного образования.

Профессиональное образование лиц с нарушениями зрения должно осуществляться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с нарушениями зрения и лиц с соматическими заболеваниями и с использованием специального учебнометодического сопровождения.

    1. Образовательные технологии


В соответствии с требованиями ФГОС СПО по реализации компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: использование