Файл: Занятие Государственная символика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеклассное занятие «Государственная символика»

Цель: Формирование у младших школьников представления о государственных символах России преимущественно на эмоциональной основе, знания, что каждый элемент государственных символов несет большую смысловую нагрузку.

Образовательные задачи: закрепить у детей правильное представление о символике; формировать понимание роли государственных символов России, их исторической преемственности.

Планируемые результаты:

МетапредметныеУУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу

Личностные УУД:

Формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального государства России

Оборудование: иллюстрации, печатные материалы, компьютер с наушниками, презентация к занятию, аудио записи
Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия
(УУД)

Организационный момент

Приветствует детей.

Настраиваются на работу. Проверяют готовность к занятию.

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Мотивационно-целевой этап

Предлагает прочитать тему занятия на слайде презентации

«Государственная символика»

и ответить на вопросы

Какие символы государства вы знаете?

Ну а если вы уже знаете эти символы, стоит ли ещё раз об этом говорить?

Почему?

Обобщает: «Действительно, каждое государство имеет свой флаг, герб и гимн. Каждый человек рождается в какой-либо стране. Там проходит его детство, складываются первые представления о родном крае. Хотя мы все такие разные, но нас объединяет то, что живем мы все в одной стране в одном государстве и называется оно Российская Федерация. Наша страна очень красива и велика. Как и все государства в мире Россия имеет свои отличительные знаки. Государственные символы - установленные конституцией или специальным законом особые, исторически сложившиеся, отличительные знаки конкретного государства, олицетворяющие его национальный суверенитет и самобытность. К основным государственным символам относятся: государственный флаг, государственный герб, государственный гимн

Отвечают на вопросы

1.Символы г своего государства необходимо знать каждому гражданину.

2.А значит их нужно повторять.

3. Наверняка можно открыть для себя что-нибудь новое

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели занятия после предварительного обсуждения

Изучение нового материала
Создание проблемной ситуации



Создание проблемной ситуации.

Вот вам сейчас и предлагается поработать в группах над изучением этих символов, выбрать действующий символ государства и сравнить его с остальными, попытаться найти сходства и различия..

Работа в группах:

1 группа иллюстрации с изображениями флага










2 группа иллюстрации с изображениями герба











3 группа листы с текстами гимна и аудиозаписи гимнов, используются ПК и наушники

Гимн России

Музыка - Георгия Александрова,

текст - Сергея Михалкова

Гимн СССР (Союза Советских Социалистических Республик)

Музыка - Георгия Александрова,

текст - Сергея Михалкова, Г. А. Эль-Регистана

Боже, Царя храни

Музыка - Алексея Львова, текст - Василия Жуковского


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы; обращаются за помощью, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество


Изучение нового материала
Выслушивание итогов работы групп


Предоставляет слово группе, открывает слайд презентации с материалами, ранее выданными группе

Подводят итог работы группы:

показывают действующий символ государства;

называют его сходства и различия с остальными символами


Коммуникативные:

формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Изучение нового материала
Подведение итога

Открывает слайд презентации с действующими символами государства

Действительно, перед вами герб, гимн и флаг России,
Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Гимн – официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных законом.
Спрашивает, где в нашей жизни мы сталкиваемся с изображениями государственных символов
Открывает слайды с информацией об остальных символах

но и остальные символы были символами нашего государства в прошлом



1705-1858

Пётр I приказал  «построить» бело-красно-лиловые «морские знамёна» .



 1858—1883

«Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса чёрная, средняя жёлтая (или золотая), а нижняя белая (или серебряная)»



В августе 1914 года было предписано использовать новый флаг — бело-сине-красное полотнище с чёрным двуглавым орлом в жёлтом квадрате у древка






1577—1578

Герб с Большой государственной печати

царя Ивана IV Васильевича,



1472

Герб Петра I




Император Николай I дополнил гербами царств, входящих в состав Российской империи. Щиты этих гербов располагались на распахнутых крыльях орла до1918





1944-1991 Гимн СССР (Союза Советских Социалистических Республик)

Музыка - Георгия Александрова,

текст - Сергея Михалкова

Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки Великая Русь.

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский Союз!

Славься, Отечество, наше свободное,

Дружбы народов надёжный оплот!

Партия Ленина — сила народная

Нас к торжеству коммунизма ведёт!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,

И Ленин великий нам путь озарил:

На правое дело он поднял народы,

На труд и на подвиги нас вдохновил!

Славься, Отечество, наше свободное,

Дружбы народов надёжный оплот!

Партия Ленина — сила народная

Нас к торжеству коммунизма ведёт!

В победе бессмертных идей коммунизма

Мы видим грядущее нашей страны,

И Красному знамени славной Отчизны

Мы будем всегда беззаветно верны!

Славься, Отечество, наше свободное,

Дружбы народов надёжный оплот!

Партия Ленина — сила народная

Нас к торжеству коммунизма ведёт!


1833-1917

Боже, Царя храни

Музыка - Алексея Львова, текст - Василия Жуковского.

Боже, Царя храни
Сильный, державный,
Царствуй на славу нам,
Царствуй на страх врагам,
Царь православный.

Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!
Славному долги дни
Дай на земли!
Гордых смирителю:
Слабых хранителю,
Всех утешителю -
Всё ниспошли!

Перводержавную
Русь Православную
Боже, храни!
Царство ей стройное,
В силе спокойное, -
Все ж недостойное,
Прочь отжени!

О, провидение,
Благословение
Нам ниспошли!
К благу стремление,
В счастье смирение,
В скорби терпение
Дай на земли!






Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают новую информацию.

Отвечают на вопрос:

  1. Государственные флаги развеваются над теми зданиями, где работают главы государств, их поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях, в праздничные дни флагами украшают улицы городов и сел. В каждой стране гордятся своими государственными символами.

  2. С гербом России, символизирующим принадлежность к государству – Российская Федерация, они постоянно встречаются в повседневной жизни. Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.




  1. Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах. Так же гимн той страны, чьи граждане стоят на пьедестале, исполняется при награждении на международных спортивных состязаниях в честь занявших первое место.




  1. При исполнении гимна люди всегда встают, так они проявляют уважение к государству. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Позна­вательные: отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Личностные УУД

Осознавать свою гражданскую идентичность: «Я» как гражданин России



Закрепление материала

Предлагает в группах решить кроссворд

Открывает слайд с кроссвордом для поочерёдного заполнения группами

КРОССВОРД

По горизонтали:

  1. Это символ страны. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства. (флаг)

  2. Как ещё называют святынь русского государства – национальный флаг России. (триколор)

  3. Один из цветов флага Российской Федерации. (красный)

По вертикали:

  1. Как называется символический опознавательно-правовой знак, составленный, изобразительно оформленный и утвержденный согласно строго определенным правилам? (Герб)

  2. Кто автор текста гимна России? (Михалков)

  3. Какая птица в XV веке появилась в государственном гербе России? ( орел)

  4. Как называется территория, на которой живет народ? (Cтрана)

  5. Что исполняется при поднятии Государственного флага России, при вручении государственных наград? (гимн)

Решают кроссворд

Заполняют его на доске

КоммуникативныеУУД, (умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания)

Регулятивные УУД

Контроль

Корректирование своей деятельности (внесение исправлений в случае неправильного выполнения) с помощью сравнения с образцом

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Рефлексия

Предлагает продолжить фразы.

Знаю… Хочу узнать… Узнал…

Выполняют рефлексию

Личностные: понимают значение знаний
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Домашнее задание.

Предлагает преречислить символы государства

Нацеливает на самостоятельное получение знаний, сопровождает показом презентации

Но у государства имеются и другие символы, например:
Гюйс Штандарт президента РФ
Как вы думаете, что это за символы?

Об одном из них я расскажу, а о другом узнайте сами.



Штандарт (флаг) Президента России является главным символом президентской власти и представляет собой квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цветов (цвета Государственного флага России). В центре - золотое изображение Государственного герба России. Полотнище окаймлено золотой бахромой.

На древке Штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством Президента России и датами его пребывания на этом посту.

Древко Штандарта увенчано металлическим навершием в виде копья.

Штандарт Президента России вместе со Знаком Президента России и специальным экземпляром текста Конституции передается вновь избранному Президенту России во время процедуры вступления в должность Президента России.

После принесения присяги Президентом России Штандарт Президента России устанавливается в его рабочем кабинете в Московском Кремле.


Перечисляют символы государства

Высказывают предположения

Нацеливаются на поиск информации

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Предметные:

расширение кругозора и культурного уровня школьника