ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеклассное занятие «Государственная символика»
Цель: Формирование у младших школьников представления о государственных символах России преимущественно на эмоциональной основе, знания, что каждый элемент государственных символов несет большую смысловую нагрузку.
Образовательные задачи: закрепить у детей правильное представление о символике; формировать понимание роли государственных символов России, их исторической преемственности.
Планируемые результаты:
МетапредметныеУУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу
Личностные УУД:
Формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального государства России
Оборудование: иллюстрации, печатные материалы, компьютер с наушниками, презентация к занятию, аудио записи
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||||||||
Организационный момент | Приветствует детей. | Настраиваются на работу. Проверяют готовность к занятию. | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. | ||||||||||||||
Мотивационно-целевой этап | Предлагает прочитать тему занятия на слайде презентации «Государственная символика» и ответить на вопросы Какие символы государства вы знаете? Ну а если вы уже знаете эти символы, стоит ли ещё раз об этом говорить? Почему? Обобщает: «Действительно, каждое государство имеет свой флаг, герб и гимн. Каждый человек рождается в какой-либо стране. Там проходит его детство, складываются первые представления о родном крае. Хотя мы все такие разные, но нас объединяет то, что живем мы все в одной стране в одном государстве и называется оно Российская Федерация. Наша страна очень красива и велика. Как и все государства в мире Россия имеет свои отличительные знаки. Государственные символы - установленные конституцией или специальным законом особые, исторически сложившиеся, отличительные знаки конкретного государства, олицетворяющие его национальный суверенитет и самобытность. К основным государственным символам относятся: государственный флаг, государственный герб, государственный гимн | Отвечают на вопросы 1.Символы г своего государства необходимо знать каждому гражданину. 2.А значит их нужно повторять. 3. Наверняка можно открыть для себя что-нибудь новое | Регулятивные: самостоятельно формулируют цели занятия после предварительного обсуждения | ||||||||||||||
Изучение нового материала Создание проблемной ситуации | Создание проблемной ситуации. Вот вам сейчас и предлагается поработать в группах над изучением этих символов, выбрать действующий символ государства и сравнить его с остальными, попытаться найти сходства и различия.. | Работа в группах: 1 группа иллюстрации с изображениями флага
2 группа иллюстрации с изображениями герба
3 группа листы с текстами гимна и аудиозаписи гимнов, используются ПК и наушники Гимн России Музыка - Георгия Александрова, текст - Сергея Михалкова Гимн СССР (Союза Советских Социалистических Республик) Музыка - Георгия Александрова, текст - Сергея Михалкова, Г. А. Эль-Регистана Боже, Царя храни Музыка - Алексея Львова, текст - Василия Жуковского | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы; обращаются за помощью, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | ||||||||||||||
Изучение нового материала Выслушивание итогов работы групп | Предоставляет слово группе, открывает слайд презентации с материалами, ранее выданными группе | Подводят итог работы группы: показывают действующий символ государства; называют его сходства и различия с остальными символами | Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. | ||||||||||||||
Изучение нового материала Подведение итога | Открывает слайд презентации с действующими символами государства Действительно, перед вами герб, гимн и флаг России, Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Гимн – официально принятая торжественная песнь в честь государства. Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных законом. Спрашивает, где в нашей жизни мы сталкиваемся с изображениями государственных символов Открывает слайды с информацией об остальных символах но и остальные символы были символами нашего государства в прошлом
| Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают новую информацию. Отвечают на вопрос:
| Личностные: оценивают жизненные ситуации. Познавательные: отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Личностные УУД Осознавать свою гражданскую идентичность: «Я» как гражданин России | ||||||||||||||
Закрепление материала | Предлагает в группах решить кроссворд Открывает слайд с кроссвордом для поочерёдного заполнения группами КРОССВОРД По горизонтали:
По вертикали:
| Решают кроссворд Заполняют его на доске | КоммуникативныеУУД, (умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания) Регулятивные УУД Контроль Корректирование своей деятельности (внесение исправлений в случае неправильного выполнения) с помощью сравнения с образцом Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||||||||||||
Рефлексия | Предлагает продолжить фразы. Знаю… Хочу узнать… Узнал… | Выполняют рефлексию | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | ||||||||||||||
Домашнее задание. | Предлагает преречислить символы государства Нацеливает на самостоятельное получение знаний, сопровождает показом презентации Но у государства имеются и другие символы, например: Гюйс Штандарт президента РФ Как вы думаете, что это за символы? Об одном из них я расскажу, а о другом узнайте сами. Штандарт (флаг) Президента России является главным символом президентской власти и представляет собой квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цветов (цвета Государственного флага России). В центре - золотое изображение Государственного герба России. Полотнище окаймлено золотой бахромой. На древке Штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством Президента России и датами его пребывания на этом посту. Древко Штандарта увенчано металлическим навершием в виде копья. Штандарт Президента России вместе со Знаком Президента России и специальным экземпляром текста Конституции передается вновь избранному Президенту России во время процедуры вступления в должность Президента России. После принесения присяги Президентом России Штандарт Президента России устанавливается в его рабочем кабинете в Московском Кремле. | Перечисляют символы государства Высказывают предположения Нацеливаются на поиск информации | Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Предметные: расширение кругозора и культурного уровня школьника |