Файл: Контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса 2022 Вaриант 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая контрольная работа по обществознанию
за курс 6 класса 2022 Вaриант 1.
1. Выбери правильный ответ. Что объединяет слова «учение» и «труд».
1. Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде
3. наличие продуманной цели 4. внешняя активность.
2. Потребность в отдыхе относится к:
1) Духовной потребности 2) Моральной потребности
3)Биологической потребности 4) Социальной потребности
3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны обa суждения 4) Оба суждения неверны
4. Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия | Определения |
А) Индивидуальность | 1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает , как живет, о чем мечтает. |
Б)Сознание | 2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. |
В) Личность | 3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого. |
5. К какому виду семейных ресурсов относится совместная уборка квартиры всей семьёй:
1) финансовые 2) трудовые 3) материальные 4) социальные (общественные)
6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни эти виды деятельности.
1) условная ситуация 2)практическая полезность 3) Развитие личности 4) существование правил
Черты сходства | Черты отличия | |||
| | | |
7. Что способствует установлению межличностных отношений?
1) бесцеремонность 2) антипатия 3) настороженность 4) сопереживание.
8. Вася семиклассник гимназии. В свободное время он увлекается авиамоделированием. На какой ступени (уровне) образования находится Вася?
1) начальное образование 2) основное образование
3) среднее образование 4) профессиональное образование.
9. Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан России?
А. Граждане России обязаны беречь памятники истории и культуры.
Б. Граждане обязаны участвовать в управлении страной.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
10. Сопоставьте ветви государственной власти с органами власти их представляющими
Ветви власти Органы власти
А. Законодательная 1) Конституционный и Верховный Суд РФ
Б. Исполнительная 2) Федеральное Собрание
В. Судебная власть 3) Правительство РФ
А | Б | В |
| | |
Часть 2.
Прочитайте текст и ответьте на вопрос. |
Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.
Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.
На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>
Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.
(По П. Смелзеру)
11. Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации?
Итоговая контрольная работа по обществознанию
за курс 6 класса 2022 Вaриант 2.
1.К социальным потребностям относится:
1) Потребность в еде 3) Потребность в тепле
2) потребность в красоте 4) Потребность в труде
2.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1.Взаимодействие с окружающим миром 3. Наличие продуманной цели
2. Приспособление к окружающей среде 4. Внешняя активность.
3.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникaет в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны
4.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Возрастной период | Основная деятельность |
А) Детство | 1) Учебa |
Б) Подростковый период | 2) Игра |
В) Взрослость | 3) Труд |
5. Закон, регулирующий семейные отношения:
1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ
3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ
6. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии.
Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) возможность выбора профиля обучения;
2) соблюдение правил поведения;
3) возможность поступления в вуз;
4) получение общего образования.
Черты сходства | Черты отличия | |||
| | | |
7. Установлению межличностных отношений препятствует:
1) совпадение вкусов 2) симпатия 3) сочувствие 4) застенчивость
8. Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени образования находится Коля?
0
1) начaльного образования 2) основного общего образования
3) среднего общего образования 4) профессионального образования
9. Найдите конституционные обязанности граждан РФ:
1) право выбирать и быть избранным 2) участвовать в культурной жизни
3) платить налоги 4) участвовать в управлении государством
10. Верны ли суждения о Президенте РФ:
А. Президент РФ является верховным главнокомандующим
Б. Президентом РФ может быть гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 25 лет.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны
Часть 2.
Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес... Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.
В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).
В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.
В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.
(По Н. Смелзеру)
11. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.
Итоговая контрольная работа по обществознанию
Ответы и критерии оценивания:
1 вариант | | 2 вариант |
1 – 3 2 – 3 3 – 2 4 – А-3; Б-1; В-2 5 – 2 6 – 3412 7 – 4 8 – 2 9 – 1 10 – 231 | По 1 баллу | 1 – 4 2 – 3 3 – 2 4 – А-2; Б-1; В-3 5 – 4 6 – 2413 7 – 4 8 – 1 9 – 3 10 - 3 |
11 | 2 б | |
Итого «5» 11-12 «4» 9 -10 «3» 6- 8 «2» менее 5 | 12 б | «5» - 90% «4» - 75% «3» - 51 % |