Файл: Е. Н. Ельин рекомендует не задавать детям вопросы, а разговаривать вопросами, чтобы получалось живое общение на уроке. Полезно учить детям ставить вопросы к текстуадресуя учителю или одноклассники Одноклассника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 вопрос
ПРИЁМЫ АНАЛИЗА ТЕКСТА
1)беседа, размышление о прочитанном
Е. Н. Ельин рекомендует не задавать детям вопросы, а разговаривать вопросами, чтобы получалось живое общение на уроке. Полезно учить детям ставить вопросы к тексту=>адресуя учителю или одноклассники Одноклассникам, чтобы научиться этому- учитель предлагает детям прочитать вопросы, которую он сам составил к прочитанному произведению. Далее происходит обсуждение
- Для чего задан каждый вопрос?
- что помогает понять вопрос?
-С какого слова начинается вопрос?
-Какой вопрос самый интересный?
Попробуйте сформулировать свой вопрос к этому произведению
2) выборочная перечитывание текста
- этот приём тесно связан с приёмом беседы-поскольку учитель просит детей доказать своё мнение строчками из текста. Приём выборочного прочитывания помогает совершенствовать навык чтения=> 25 минут на уроке дети должны читать
3) выборочный пересказ
Расскажи об этом случае своими словами
4) составление плана текста
Обычный план составляется для подготовки детей к пересказу, но иногда мы Составляем план, чтобы лучше разобраться в сюжете произведения
Памятка по составлению плана
-Разделим текст на смысловые части
- определим о чём говорится в каждой части
-озаглавим каждую часть
ПЛАН
Словесный Картинный Деформированный
5) составим характеристику героя
* учитель называет качество персонажа, А дети находят в тексте примеры, подтверждающие эти качества
*детям предлагается самим называть черты характера герой и доказывать правильность суждения
*выбор качества героя из предложенных учителем перечня
*детям предлагается сопоставить героев
*дети находят в тексте слова содержащие оценку героя автором настроения
*палитра настроения
6) работа с иллюстрацией
Рассматривается и составляется с текстом подходит ли к произведению, какой эпизод изображён
7) работа заголовком
Почему автор так назвал, удобно ли подобран заголовок
8) выразительное чтение, как приём анализа
Выразительное чтение-это итог анализа текста, но иногда в процессе анализа мы определяем, с какой интонацией, с каким настроением нам надо читать отрывок текста, и просим детей прочитать этот отрывок текста выразительно
9) стилистический эксперимент
заключается в попытке замены авторского слова своим собственным и выяснение, почему автор выбрал именно это слово
10) иллюстрирование, драматизация и составление диафильма относится к творческим видам работы с текстом на завершающем этапе урока но иногда могут использоваться как приёмы анализа
Например чтение отрывка
11) сравнение произведений на общую тему, общий идейной направленности