Файл: Е. Н. Ельин рекомендует не задавать детям вопросы, а разговаривать вопросами, чтобы получалось живое общение на уроке. Полезно учить детям ставить вопросы к текстуадресуя учителю или одноклассники Одноклассника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6 вопрос

ПРИЁМЫ АНАЛИЗА ТЕКСТА

1)беседа, размышление о прочитанном

Е. Н. Ельин рекомендует не задавать детям вопросы, а разговаривать вопросами, чтобы получалось живое общение на уроке. Полезно учить детям ставить вопросы к тексту=>адресуя учителю или одноклассники Одноклассникам, чтобы научиться этому- учитель предлагает детям прочитать вопросы, которую он сам составил к прочитанному произведению. Далее происходит обсуждение


- Для чего задан каждый вопрос?


- что помогает понять вопрос?


-С какого слова начинается вопрос?


-Какой вопрос самый интересный?

Попробуйте сформулировать свой вопрос к этому произведению

2) выборочная перечитывание текста

- этот приём тесно связан с приёмом беседы-поскольку учитель просит детей доказать своё мнение строчками из текста. Приём выборочного прочитывания помогает совершенствовать навык чтения=> 25 минут на уроке дети должны читать

3) выборочный пересказ

Расскажи об этом случае своими словами

4) составление плана текста

Обычный план составляется для подготовки детей к пересказу, но иногда мы Составляем план, чтобы лучше разобраться в сюжете произведения

Памятка по составлению плана

-Разделим текст на смысловые части

- определим о чём говорится в каждой части

-озаглавим каждую часть

ПЛАН

Словесный Картинный Деформированный

5) составим характеристику героя

* учитель называет качество персонажа, А дети находят в тексте примеры, подтверждающие эти качества

*детям предлагается самим называть черты характера герой и доказывать правильность суждения

*выбор качества героя из предложенных учителем перечня

*детям предлагается сопоставить героев

*дети находят в тексте слова содержащие оценку героя автором настроения

*палитра настроения


6) работа с иллюстрацией

Рассматривается и составляется с текстом подходит ли к произведению, какой эпизод изображён

7) работа заголовком

Почему автор так назвал, удобно ли подобран заголовок

8) выразительное чтение, как приём анализа

Выразительное чтение-это итог анализа текста, но иногда в процессе анализа мы определяем, с какой интонацией, с каким настроением нам надо читать отрывок текста, и просим детей прочитать этот отрывок текста выразительно

9) стилистический эксперимент

заключается в попытке замены авторского слова своим собственным и выяснение, почему автор выбрал именно это слово

10) иллюстрирование, драматизация и составление диафильма относится к творческим видам работы с текстом на завершающем этапе урока но иногда могут использоваться как приёмы анализа

Например чтение отрывка

11) сравнение произведений на общую тему, общий идейной направленности