Файл: Практическая работа по теме 5 Ценностносмысловая позиция учителя Вариативное задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме №5
«Ценностно-смысловая позиция учителя»
Вариативное задание № 1.Проанализируйте педагогическую статью из периодической печати начала ХХ в. «О дурном расположении духа в наставнике».
Позиция автора данной статьи заключается в следующем: учитель обязан владеть собой, потому что «личность наставника должна быть нравственно высока, безукоризненна».
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что у учителя нет морального права при работе с детьми дать волю «дурному настроению духа», В силу своей профессии педагог обязан обладать высоким уровнем эмоциональной культуры. Именно от учителя зависит, получится ли его урок не только обучающим, развивающим, но и воспитывающим настоящего человека. Поэтому человек, выбравший педагогическую деятельность, тем более если хочет состояться в профессии, должен всю жизнь совершенствовать свою культуру, неустанно работать над собой. А для эмоционального всплеска всегда можно найти выход. Это и физический труд, и занятия спортом, и перечитывание любимых книг.
Несомненно, каждый учитель такой же живой человек. Все проблемы современного мира в одинаковой степени касаются и его жизни. Но кого не должны волновать проблемы учителя, то это его учеников. Педагог, оказавшись среди детей, на уроке или внеурочном занятии, всегда должен помнить о том, что он прежде всего УЧИТЕЛЬ, который должен нести детям свет.
Чтобы так было на самом деле, современному учителю необходимо выстраивать неотчужденное (доброжелательное, личностное) общение, которое чувствует каждый ребёнок. Прежде всего нам нужно исходить из того, что понимать ученика, каким бы он ни был, успешным или неуспешным, проблемным или непроблемным, открытым или закрытым, – это наша обязанность. Поэтому педагогу всю жизнь необходимо совершенствовать свои коммуникативные способности.
Автор статьи «О дурном расположении духа в наставнике» поднимает проблемы, остающиеся актуальными по сей день: 1) В чём проявляется истинная культура учителя? 2) Какой должна быть личность настоящего учителя? 3) Какой урок будет иметь положительный результат? 4) В чем проявляется ценностное отношение к ученику? Изо дня в день нам нужно помнить о том, что от личности педагога также зависит становление личности школьника.
Поэтому не уставать учиться, в том числе и у своих учеников, чтобы иметь свою ценностно-смысловую педагогическую позицию, которая заключается в том, что она «одновременно является и личностной, и профессиональной, культурно-деятельностной».
Гуманистическая направленность идей автора данной публикации заключается в том, что педагогическая профессия изначально имеет гуманистический характер. Это значит, что обучая ребёнка, учитель должен развивать личность, её творческую индивидуальность. И ни в коем случае этого нельзя делать в дурном расположении духа!