ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Что такое хорошее summary?
Хорошее summary:
1) точно и адекватно передаёт содержание текста оригинала;
2) не содержит повторений, подробных описаний, примеров;
3) не цитирует текст оригинала;
4) не содержит громоздких фраз, прямой речи;
5) cоставляет не более 1/3 или ¼ текста оригинала.
Пошаговый план для написания summary.
1. Ознакомьтесь с заголовком и подзаголовками (если есть) текста, выходными данными, если работаете со статьёй.
2. Бегло прочтите текст, чтобы получить общее представление о его содержании. Запишите в одном предложении, о чём говорится в тексте (стандартные фразы смотрите в таблице ниже).
3. Вдумчиво прочтите весь текст, обращая внимание на часто повторяющиеся ключевые слова и фразы (возможно, что они будут представлены как синонимы). Выпишите эти слова и фразы, если нужно, переведите.
4. Выделите основную мысль текста, т.е. Вы должны ответить на вопрос: “Для чего автор написал этот текст?” В тексте, как правило, есть предложение (ключевое), в котором сформулирована основная идея текста. Оно может быть первым предложением текста или находиться в первом абзаце. Возможно, что автор выразит основную мысль и в последнем абзаце. Если такого предложения в тексте нет, Вы сами должны сформулировать основную мысль, проанализировав и обобщив прочитанное. Запишите основную мысль.
5. Начиная с первого абзаца выделите основную информацию (the main point) каждого абзаца. Как правило, первое предложение абзаца обобщает смысл целого абзаца. Остальные предложения развивают его. Ключевое предложение может находиться и в конце абзаца. Возможно, что обобщение будет и вначале и в конце абзаца. Также нужно иметь в виду, что абзац может и не содержать ключевого предложения. В этом случае Вы сами должны сделать обобщение и записать его в одном предложении, возможно в двух.
Следует заметить, что не каждый абзац требует выделения основной информации. Если несколько абзацев (идущих друг за другом или находящихся в разных частях текста) близки по содержанию, то обобщение формулируется для таких абзацев один раз.
6. Приступайте к написанию самого summary.
А. В первом предложении укажите название статьи, имя автора (если есть), выходные данные.
В. Во втором предложении напишите, о чём текст.
С. В третьем предложении укажите, на сколько логических частей текст можно разделить (помните, что возможно объединение нескольких абзацев в одну часть).
D. В четвёртом предложении обозначьте содержание 1-ой части, в пятом предложении - 2-ой и т.д.
Е. В предпоследнем предложении Вы делаете вывод по содержанию текста, т. е. отвечаете на вопрос: “Для чего данный текст был написан?” (см. п.4 Пошагового плана)
F. В последнем предложении, если возможно, выскажите своё мнение о прочитанном.
-
Название статьи, автор, стиль.
1.The article I’m going to give a review of is taken from… — Статья, которую я сейчас хочу проанализировать из…
2.The headline of the article is — Заголовок статьи…
3.The author of the article is… — Автор статьи…
It is written by — Она написана …
The article under discussion is … — Статья, которую мне сейчас хочется обсудить, ….
The headline foreshadows… — Заголовок приоткрывает
2. Тема. Логическиечасти.
4.The topic of the article is… — Тема статьи
The key issue of the article is… — Ключевым вопросом в статье является
The article under discussion is devoted to the problem… — Статью, которую мы обсуждаем, посвящена проблеме…
The author in the article touches upon the problem of… — В статье автор затрагивает проблему….
I’d like to make some remarks concerning… — Я бы хотел сделать несколько замечаний по поводу…
I’d like to mention briefly that… — Хотелось бы кратко отметить…
I’d like to comment on the problem of… — Я бы хотел прокомментировать проблему…
5.The article under discussion may be divided into several logically connected parts which are… — Статья может быть разделена на несколько логически взаимосвязанных частей, таких как…
-
Краткое содержание.
The author starts by telling the reader that — Автор начинает, рассказывая читателю, что
6.At the beginning of the story the author mentions — В начале истории автор упоминает
7.Then, the author describes — описывает
8.In the next paragraph the author depicts — изображает
9.Further on, the author touches upon the problem of — затрагивает
10.Next, the author explains
— объясняет
11.In the third paragraph the author introduces the idea of — знакомит
12.Finally, the author recalls -вспоминает
makes a few critical remarks on — делает несколько критических замечаний о
The story begins (opens) with a (the)
description of — описанием
statement — заявлением
introduction of — представлением
the mention of — упоминанием
the analysis of a summary of — кратким анализом
the characterization of — характеристикой
(author’s) opinion of — мнением автора
author’s recollections of — воспоминанием автора
the enumeration of — перечнем
13.In conclusion the author
dwells on — останавливается на
points out — указывает на то
generalizes — обобщает
reveals — показывает
exposes — показывает
accuses/blames -обвиняет
mocks at — издевается над
gives a summary of -дает обзор
-
Отношение автора к отдельным моментам.
The author gives full coverage to… — Автор дает полностью охватывает…
The author outlines… — Автор описывает
The article contains the following facts…./ describes in details… — Статья содержит следующие факты …. / подробно описывает
The author starts with the statement of the problem and then logically passes over to its possible solutions. — Автор начинает с постановки задачи, а затем логически переходит к ее возможным решениям.
The author asserts that… — Автор утверждает, что …
The author resorts to … to underline… — Автор прибегает к …, чтобы подчеркнуть …
Let me give an example… — Позвольте мне привести пример …
5. Вывод автора.
In conclusion the author makes it clear that…/ gives a warning that… — В заключение автор говорит / проясняет, что … / дает предупреждение, что …
At the end the author sums it all up by saying … — В конце рассказа автор подводит итог всего этого, говоря …
The author concludes by saying that../ draws a conclusion that / comes to the conclusion that — В заключение автор говорит, что .. / делает вывод, что / приходит к выводу, что
6. Выразительные средства, используемые в статье.
To emphasize … the author uses… — Чтобы акцентировать внимание … автор использует
To underline … the author uses… Чтобы подчеркнуть … автор использует
To stress… — Усиливая
Balancing… — Балансируя
7. Вашвывод.
Taking into consideration the fact that — Принимая во внимание тот факт, что
The message of the article is that /The main idea of the article is — Основная идея статьи (послание автора)
In addition… / Furthermore… — Кроме того
On the one hand…, but on the other hand… — С одной стороны …, но с другой стороны …
Back to our main topic… — Вернемся к нашей основной теме
To come back to what I was saying… — Чтобы вернуться к тому, что я говорил
In conclusion I’d like to… — В заключение я хотел бы …
From my point of view… — С моей точки зрения …
As far as I am able to judge… — Насколько я могу судить .
My own attitude to this article is… — Мое личное отношение к
14.I fully agree with / I don’t agree with — Я полностью согласен с/ Я не согласен с
It is hard to predict the course of events in future, but there is some evidence of the improvement of this situation. — Трудно предсказать ход событий в будущем, но есть некоторые свидетельства улучшения.
15.I have found the article dull / important / interesting /of great value— Я нахожу статью скучной / важной/ интересной/ имеющую большое значение (ценность)