Файл: Урока Главное сила и упорство, продуманность и постоянное самосовершенствование.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Почему в Великобритании консерватизм сменился неоконсерватизмом?»

Сегодня на уроке

-оценивать роль личности в истории Великобритании

Исследовательский вопрос

«Роль Маргарет Тэтчер в политической истории Великобритании»

Эпиграф урока: «Главное – сила и упорство, продуманность и постоянное самосовершенствование»

1.Организационный момент

1.Психологический настрой с помощью игры «Солнечный зайчик»

2.Постановка цели обучения и урока.

II.Беседа: Какие понятия вы помните из прошедшего урока? Раскройте содержания понятий «консерватизм» и «неоконсерватизм».

«Консерватизм»-идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам,«неоконсерватизм»-синтез идей традиционного консерватизма и либерализма.

III. Актуализация знаний

Обучающиеся проводят исследования:

Задание №1. (групповая работа)

Прочитать в учебнике ( параграф 19) «Послевоенное положение Великобритании»,

Обсудить, поделиться, определить факторы повлиявшие на экономику Англии сделать вывод, составить кластер и выступить с ним перед классом

(«кубик Блума»)--

«Личность в истории.»

Просмотр презентации «Тэтчер»

https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2020/10/Tetcher.pdf

.

Презентация

Маргарет Тэтчер – баронесса, премьер-министр Великобритании на протяжении 12 лет. Она была первой женщиной, занявшей такой высокий пост, и первой, кто так долго находился в этом кресле.

Интересные факты из жизни

Тэтчеризм

Тэтчеризм

Издания в фонде ИИЯ

Полезные сайты

Задание №2 . Обсудите в группах и определите роль личности М.Тэтчер в истории Великобритании.

Запишите понятие «Тэтчеризм» и ее краткое объяснение.

Конец урока

Рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

«Почему в Великобритании консерватизм сменился неоконсерватизмом?»

Сегодня на уроке

-оценивать роль личности в истории Великобритании

Исследовательский вопрос

«Роль Маргарет Тэтчер в политической истории Великобритании»

Эпиграф урока: «Главное – сила и упорство, продуманность и постоянное самосовершенствование»

1.Организационный момент

1.Психологический настрой с помощью игры «Солнечный зайчик»

2.Постановка цели обучения и урока.

II.Беседа: Какие понятия вы помните из прошедшего урока? Раскройте содержания понятий «консерватизм» и «неоконсерватизм».

«Консерватизм»-идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам,«неоконсерватизм»-синтез идей традиционного консерватизма и либерализма.

III. Актуализация знаний

Обучающиеся проводят исследования:

Задание №1. (групповая работа)

Прочитать в учебнике ( параграф 19) «Послевоенное положение Великобритании»,

Обсудить, поделиться, определить факторы повлиявшие на экономику Англии сделать вывод, составить кластер и выступить с ним перед классом

(«кубик Блума»)--

«Личность в истории.»

Просмотр презентации «Тэтчер»

https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2020/10/Tetcher.pdf

.

Презентация

Маргарет Тэтчер – баронесса, премьер-министр Великобритании на протяжении 12 лет. Она была первой женщиной, занявшей такой высокий пост, и первой, кто так долго находился в этом кресле.


Маргарет (в девичестве Робертс) родилась 13 октября 1925 года в Грэнтеме в семье владельца бакалейных лавок.

Интересные факты из жизни

  • Изначально Тэтчер получила образование химика. Также имеет второе

  • высшее образование юриста.
  • Пойти в политику вдохновила прочитанная книга лауреата Нобелевской премии по экономике Фридриха фон Хайека «Дорога к рабству», опубликованная в 1944 году.
  • Была первым премьер-министром женщиной. В 1979 году Маргарет Тэтчер стала первой и на данный момент единственной женщиной, занимающей пост премьер-министра Великобритании. На этом посту она пробыла три срока. Также была первой женщиной-премьером европейского государства.
  • "Железная леди". Такое прозвище Маргарет Тэтчер получила за свою консервативную политику и жесткий, несгибаемый и непоколебимый характер. Первым «железной леди» ее, в ответ на резкую критику СССР, назвал советский военный журналист Юрий Гаврилов.
  • На нее покушались. В 1984 году Ирландская республиканская армия предприняла попытку покушения. Сепаратисты подложили бомбу в отель в Брайтоне во время конференции. Пять человек были убиты, однако сама Тэтчер не пострадала.

Тэтчеризм


политика консервативного правительства Великобритании

под руководством Маргарет Тэтчер
  • Тэтчеризм основан на строгом контроле над денежной массой.

  • Это необходимо для снижения уровня инфляции.
  • Строгий контроль над расходами в сторону их уменьшения (государственный аппарат, местные расходы, расходы на жилищное строительство).
  • Движущей силой процветающей экономики является частное

вмешательство

предпринимательство, минимальное государства в частную

инициативу (государство больше не

оказывает материальную

перспективным фирмам).
  • Сведение государственных

помощь прогорающим или

социальных программ

до минимума. Все трудоспособные граждане должны обеспечивать себя сами, а государство и благотворительные организации направлены на оказание поддержки только нетрудоспособным и тем, кто не по своей вине лишен возможности работать).

Тэтчеризм

  • Была разработана программа увеличения числа рабочих мест: преждевременный уход на пенсию, расширение количества мест за счет неполного рабочего дня и неполной недели.
  • Распродажа акций национализированных

предприятий
(выросло число британцев, владеющих акциями, что способствовало увеличению заинтересованности владельцев акций в успехе предприятий и обеспечило снижение себестоимости продукции, позволило приобщить англичан к идее собственности, самостоятельности).
  • Новой силой в структуре английской экономики стали средние и малые фирмы (как следствие, английский товар стал более конкурентоспособен).
  • Больше всего Тэтчер гордилась тем, что ее программа позволила почти каждому гражданину Англии иметь свой дом. Иными словами, произошел выкуп своих жилищ у муниципалитетов.

Издания в фонде ИИЯ


Маргарет Тэтчер [Кинофильм] : вся правда о "железной леди" / реж. Д. Кент ; оператор Д. Одд ; в ролях : Л. Дункан, И. МакДзар- мид, Р. Аллам [и др.]. – М. : Кармен Фильм, 2011. – 1 электрон. опт. диск (DVD- ROM) : зв., цв. – (BBC. Региональное изда- ние).

Попов, В. И.

Маргарет Тэтчер: человек и политик : Взгляд совет- ского дипломата / В. И. Попов. – М. : Прогресс, 1991.

– 439 с. : ил. – ISBN 5-01-002535-3.

Полезные сайты


  • https://www.syl.ru/article/172014/new

  • _biografiya-margaret-tetcher- politika-margaret-tetcher
  • https://helpiks.org/7-56560.html
  • https://aif.ru/dontknows/about/10_fak tov_o_margaret_tetcher

Маргарет со своим мужем Денисом Тэтчером
  • https://photochronograph.ru/2013/04/08/margaret-tetcher/
  • https://biographe.ru/politiki/margaret-tetcher/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5c1127bcb0501900abbb6b97/5- faktov-o-margaret-tetcher-kotorye-vy-mogli-ne-znat- 5c73c7deae526300b31f3166

Задание №2 . Обсудите в группах и определите роль личности М.Тэтчер в истории Великобритании.

Запишите понятие «Тэтчеризм» и ее краткое объяснение.

Конец урока

Учитель подводит обучающихся к выводу: М. Тэтчер энергично и решительно ломала сложившуюся в стране систему государственных корпораций. Приватизация обобществленного сектора — один из основных элементов проведенной ею перестройки экономики. Она не раз отмечала негибкость государственных предприятий, их запоздалое реагирование на постоянно меняющиеся потребности рынка. Поскольку эти предприятия, говорила она, состоят на довольстве у государства, у них нет нужды заботиться о выживании. К частным владельцам перешло большинство предприятий нефтяной и авиакосмической промышленности, а также воздушного транспорта Д/З. Составить инфографику периода 1945-1990 гг. в истории Великобритании, отмечая важнейшие события как во внутренней, так и во внешней политике давая оценку социальной значимости данных событий.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать