Файл: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Системы тягового электроснабжения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 06
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
13 1. Задача.
2. Система тягового электроснабжения однофазного переменного тока промышленной частоты.
3. Мероприятия по защите от электрокоррозии со стороны подземных сооружений.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 07
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Проверка по нагреву контактной сети.
3. Расчет мгновенных схем. Постоянный ток. Двухпутный участок. Правило переноса токов.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 08
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Выбор проводов контактной сети по экономическому сечению.
3. Расчет мгновенных схем двухпутных участков методом наложения.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 09
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Система тягового электроснабжения однофазного тока промышленной частоты 2х25 кВ.
3. Расчетное сопротивление тяговой сети переменного тока. Контактный провод и одиночный рельс.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
14 8 семестр
2014/2015уч.г.
1. Задача.
2. Диодное секционирование рельсовой цепи.
3. Метод равномерных сечений.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Система переменного тока с экранирующим и питающим проводами (ЭУП).
3. Сопротивление тяговой сети переменного тока на однопутном участке.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Эквивалентное приведенное сопротивление.
3. Метод характерных сечений.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Схемы внешнего электроснабжения тяговых подстанций.
3. Выбор мощности ТП. Общая методика.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Расчет мгновенных схем. Постоянный ток. Двухпутный участок. Раздельное
15 и параллельное питание.
3. Уровень напряжения в контактной сети и его стабильность.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Уровни напряжений в системе тягового электроснабжения постоянного и переменного токов.
3. Система повышенного напряжения 94 кВ.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Расчетное сопротивление тяговой сети переменного тока. Двухпутный участок.
3. Дренажные защиты от блуждающих токов.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Схемы соединения обмоток трансформаторов переменного тока. Общие требования.
3. Заземление опор контактной сети.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Схемы соединения обмоток трансформаторов переменного тока.
Однофазный трансформатор.
16 3. Показатели качества электроэнергии.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Расчет мгновенных схем. Постоянный ток. Двухпутный участок. Раздельное питание.
3. Подключение тяговых подстанций к ЛЭП внешней энергосистемы.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Качество электрической энергии и его влияние на работу приемников электроэнергии.
3. Сопротивление тяговой сети постоянного тока.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Схемы соединения обмоток трансформаторов переменного тока. Открытый треугольник.
3. Составное сопротивление тяговой сети.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Выбор места расположения ТП.
3. Влияние уровня напряжения КС на работу ЭПС, на нагрев тяговых двигателей, ток и скорость электровоза (на пост. токе).
17
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Распределение токов и потенциалов в рельсовой цепи постоянного тока.
Схемы замещения.
3. Влияние уровня напряжения КС на работу ЭПС, на нагрев тяговых двигателей, ток и скорость электровоза (на перем. токе).
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Схемы соединения обмоток трансформаторов переменного тока. Схема
«звезда-треугольник – 11».
3. Проверка по нагреву контактной сети.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Схемы соединения обмоток трансформаторов переменного тока. Схема
Скотта.
3. Расчет мгновенных схем. Переменный ток. Определение нагрузок фидеров.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Влияние напряжения на работу электрифицированного участка (время хода поезда по фидерной зоне). Постоянный ток.
18 3. Расчет мгновенных схем. Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2.
Схемы соединения обмоток трансформаторов переменного тока.
Коэффициент несимметрии.
3. Расчет мгновенных схем. Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Напряжение на шинах ТП переменного тока с трансформаторами «звезда- треугольник – 11».
3. Схемы питания КС однопутных двухпутных участков.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Технико-экономические расчеты при выборе параметров системы электроснабжения.
3. Подключение тяговых подстанций к ЛЭП внешней энергосистемы.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
19 2014/2015уч.г.
1. Задача.
2. Мгновенные схемы, понятие, назначение, область применеия.
3. Источники блуждающих токов.
Отлично
Хорошо
Удовлетворительн о
Неудовлетворительн о
Соответствие критерию при ответе на все вопросы билета и дополнительные вопросы
Имели место небольшие упущения в ответах на вопросы, существенным образом не снижающие их качество или имело место существенное упущение в ответе на один из вопросов, которое за тем было устранено студентом с помощью уточняющих вопросов
Имеет место существенное упущение в ответах на вопросы, часть из которых была устранена студентом с помощью уточняющих вопросов
Имели место существенные упущения при ответах на все вопросы билета или полное несоответствие по более чем 50% материала вопросов билета
20
2.
ТЕСТЫ НА ЭКЗАМЕН
1.
Главный недостаток систем тягового электроснабжения постоянного тока - это:
1.1. Наличие выпрямительных установок на подстанциях;
1.2. Сильные влияния на линии связи;
1.3. Низкое напряжение в контактной сети;
1.4. Опасность поражения обслуживающего персонала электрическим током ответ 1.3 2.
Какая причина ограничивает напряжение в контактной сети СТЭ постоянного тока?
2.1. Изоляторы контактной сети;
2
.2. Тяговые двигатели коллекторов постоянного тока;
2.3. Блуждающие токи;
2.4. Экологическое влияние на обслуживающий персонал ответ 2.2 3.
Какой фактор не влияет на ток электровоза в установившемся режиме?
3.1 Вес поезда;
3.2 Тип электровоза;
3.3. Напряжение контактной сети;
3.4. Профиль пути ответ 3.3 4.
Напряжение контактной сети в установившемся режиме влияет на:
4.1. Ток электровоза;
4.2. Скорость движения поезда;
4.3. Силу тяги;
4.4. Блуждающие токи ответ 4.2 5.
Главная причина перехода от систем электрической тяги постоянного тока к системе однофазного переменного тока - это:
5.1. Наличие выпрямителей на подстанциях;
5.2. Невозможность питания нетяговых линейных потребителей от контактной сети;
5.3. Низкое напряжение в контактной сети;
5.4. Влияние гармоник в контактной сети на смежные сооружения
21 ответ 5.3 6.
Какая схема соединения контактной сети двухпутного участка реже всего применяется на электрифицированных железных дорогах?
6.1. Раздельная;
6.2 Петлевая;
6.3 Параллельная;
6.4 Узловая ответ 6.2 7.
Выберите неверный ответ среди требований при составлении схемы фазировки тяговых подстанций переменного тока:
7.1. Чередование недогруженной фазы;
7.2. Двустороннее питание контактной сети;
7.3. Одинаковая группа соединений обмоток тяговых трансформаторов;
7.4. Транспозиция проводов ЛЭП ответ 7.4 8.
Какое устройство не применяется при секционировании контактной сети?
8.1 Врезной изолятор;
8.2 Нейтральная вставка;
8.3 Воздушный промежуток;
8.4 Эластическое сопряжение анкерных участков ответ 8.4 9.
Эффективный ток контактной сети - это неизменное значение тока, которое эквивалентно меняющемуся току по критерию:
9.1. Одинаковый расход энергии;
9.2. Одинаковый средний ток;
9.3. Одинаковое количество выделенного тепла;
9.4. Одинаковая температура нагрева провода ответ 9.3 10.
На кривых тяговых расчётов имеется кривая тока в зависимости от пути.
Какой это ток?
10.1 Ток, выпрямленный вторичной обмоткой трансформатора электровоза;
10.2 Ток выпрямленный, приведённый к напряжению контактной сети;
10
.3 Эффективный ток вторичной обмотки трансформатора;
10.4 Эффективный ток первичной обмотки трансформатора ответ 10.2
22 11.
График нагрузки трансформатора, по которому проверяют его нагрузочную способность:
11.1. Типовой;
11.2 Двухступенчатый;
11.3. Трёхступенчатый;
11.4. Четырёхступенчатый ответ 11.2 12.
Экономическое сечение контактной сети определяется по минимуму:
12.1. Потерь напряжения;
12.2. Потерь энергии;
12.3. Капитальных расходов на сооружение устройств электроснабжения;
12.4. Приведённых ежегодных расходов ответ 12.4 13.
Какое время необходимо для достижения установившейся температуры нагрева контактного провода МФ-100 при протекании максимально допустимой нагрузки?
13.1. 1 минута;
13.2. 15 минут;
13.3. 20 минут;
13.4. 30 минут ответ 13.3 14.
Какая схема соединения обмоток трансформаторов на тяговых подстанциях переменного тока даёт наименьшую несимметрию токов?
14.1. Схема «открытый треугольник»;
14.2. Схема «звезда-треугольник»;
14.3. Схема Скотта;
14.4. Схема с однофазным трансформатором ответ 14.3 15.
Какая из нижеперечисленных схем для питания нетяговых линейных потребителей получила наибольшее распространение?
15.1. КР - контактный провод-рельс;
15.2. КР-Д - контактный провод-дополнительный провод;
15.3.ДПР - два провода-рельс;
15.
4.ЛЭП6(110)кВ ответ 15.3.
23 16.
Какая из перспективных систем электрической тяги уже применяется в
Южно-Африканской республике?
16.1. Система постоянного тока напряжения 13,6 кВ;
16.2. Система переменного тока 2x25 кВ;
16.3. Система переменного тока 50 кВ;
16.4.Система переменного тока 2x50 кВ ответ 16.3 17.
Выберите режим движения поезда, при котором напряжение в контактной сети влияет на скорость электровоза:
17.1. Пуск электровоза;
17.2. Езда на автоматической характеристике;
17.3. Выбег;
17.4. Торможение ответ 17.2 18.
Что произойдет при отсутствии нагрузки в контактной сети при установленном на посту секционирования нерегулируемом устройстве поперечной компенсации:
18.1.появится уравнительный ток
18.2. возрастет напряжение контактной сети
18.3 уменьшится напряжение контактной сети ответ 18.2 19.
Для уменьшения уравнительного тока протекающего по контактной сети применяется:
19.1. РПН
19.2. ПБВ
19.3. устройства компенсации реактивной мощности ответ 19.1 20.
Какая частота переменного тока используется в системах электроснабжения железных дорог:
20.1. 16 3/5 20.2. 18 2/3 20.3. 16 2/3 ответ 20.3 21.
Почему в системах электроснабжения РЖД не получила распространения схема «Скотта»:
21.1. из-за большой стоимости
24 21.2. из-за невозможности питания районных потребителей
21.3. так как является неэкономичной ответ 21.2 22.
На какое напряжение включается базисный трансформатор в схеме
«Скотта»:
22.1. линейное
22.2. фазное
22.3. между фазой а и нулевым выводом ответ 22.1 23.
Каковы коэффициенты трансформации базисного и высотного трансформаторов в схеме «Скотта»:
23.1. W1/W2 и √3/2 W1/W2 23.2. W1/W
2 и √3W1/W2 23.3. W1/W
2 и 2 W1/W2 ответ 23.1 24.
Для повышения напряжения в контактной сети и компенсации реактивной мощности устанавливают:
24.1 устройства продольной компенсации
24.2. реакторы
24.3. устройства поперечной компенсации ответ 24.1 25.
В качестве исходных данных тяговых расчетов как правило используются:
25.1.заданные размеры движения
25.2.вероятностные методы
25.3. опытные данные ответ 25.1 26.
Для какой из перечисленных ниже схем соединения обмоток трансформаторов нет необходимости в сооружении нейтральной вставки:
26.1. схема однофазного трансформатора
26.2. «звезда – треугольник»
26.3. «открытый треугольник»
26.4. «Скотта» ответ 26.1
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 06
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
13 1. Задача.
2. Система тягового электроснабжения однофазного переменного тока промышленной частоты.
3. Мероприятия по защите от электрокоррозии со стороны подземных сооружений.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 07
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Проверка по нагреву контактной сети.
3. Расчет мгновенных схем. Постоянный ток. Двухпутный участок. Правило переноса токов.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 08
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Выбор проводов контактной сети по экономическому сечению.
3. Расчет мгновенных схем двухпутных участков методом наложения.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 09
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Система тягового электроснабжения однофазного тока промышленной частоты 2х25 кВ.
3. Расчетное сопротивление тяговой сети переменного тока. Контактный провод и одиночный рельс.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
14 8 семестр
2014/2015уч.г.
1. Задача.
2. Диодное секционирование рельсовой цепи.
3. Метод равномерных сечений.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Система переменного тока с экранирующим и питающим проводами (ЭУП).
3. Сопротивление тяговой сети переменного тока на однопутном участке.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Эквивалентное приведенное сопротивление.
3. Метод характерных сечений.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Схемы внешнего электроснабжения тяговых подстанций.
3. Выбор мощности ТП. Общая методика.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Расчет мгновенных схем. Постоянный ток. Двухпутный участок. Раздельное
15 и параллельное питание.
3. Уровень напряжения в контактной сети и его стабильность.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Уровни напряжений в системе тягового электроснабжения постоянного и переменного токов.
3. Система повышенного напряжения 94 кВ.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Расчетное сопротивление тяговой сети переменного тока. Двухпутный участок.
3. Дренажные защиты от блуждающих токов.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Схемы соединения обмоток трансформаторов переменного тока. Общие требования.
3. Заземление опор контактной сети.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Схемы соединения обмоток трансформаторов переменного тока.
Однофазный трансформатор.
16 3. Показатели качества электроэнергии.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Расчет мгновенных схем. Постоянный ток. Двухпутный участок. Раздельное питание.
3. Подключение тяговых подстанций к ЛЭП внешней энергосистемы.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Качество электрической энергии и его влияние на работу приемников электроэнергии.
3. Сопротивление тяговой сети постоянного тока.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Схемы соединения обмоток трансформаторов переменного тока. Открытый треугольник.
3. Составное сопротивление тяговой сети.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Выбор места расположения ТП.
3. Влияние уровня напряжения КС на работу ЭПС, на нагрев тяговых двигателей, ток и скорость электровоза (на пост. токе).
17
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Распределение токов и потенциалов в рельсовой цепи постоянного тока.
Схемы замещения.
3. Влияние уровня напряжения КС на работу ЭПС, на нагрев тяговых двигателей, ток и скорость электровоза (на перем. токе).
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Схемы соединения обмоток трансформаторов переменного тока. Схема
«звезда-треугольник – 11».
3. Проверка по нагреву контактной сети.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Схемы соединения обмоток трансформаторов переменного тока. Схема
Скотта.
3. Расчет мгновенных схем. Переменный ток. Определение нагрузок фидеров.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Влияние напряжения на работу электрифицированного участка (время хода поезда по фидерной зоне). Постоянный ток.
18 3. Расчет мгновенных схем. Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2.
Схемы соединения обмоток трансформаторов переменного тока.
Коэффициент несимметрии.
3. Расчет мгновенных схем. Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Напряжение на шинах ТП переменного тока с трансформаторами «звезда- треугольник – 11».
3. Схемы питания КС однопутных двухпутных участков.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
2014/2015уч.г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
1. Задача.
2. Технико-экономические расчеты при выборе параметров системы электроснабжения.
3. Подключение тяговых подстанций к ЛЭП внешней энергосистемы.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра
Системы
электроснабжения
8 семестр
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30
по дисциплине
Системы тягового электроснабжения
Утверждаю:
Зав. кафедрой
_________________
19 2014/2015уч.г.
1. Задача.
2. Мгновенные схемы, понятие, назначение, область применеия.
3. Источники блуждающих токов.
Отлично
Хорошо
Удовлетворительн о
Неудовлетворительн о
Соответствие критерию при ответе на все вопросы билета и дополнительные вопросы
Имели место небольшие упущения в ответах на вопросы, существенным образом не снижающие их качество или имело место существенное упущение в ответе на один из вопросов, которое за тем было устранено студентом с помощью уточняющих вопросов
Имеет место существенное упущение в ответах на вопросы, часть из которых была устранена студентом с помощью уточняющих вопросов
Имели место существенные упущения при ответах на все вопросы билета или полное несоответствие по более чем 50% материала вопросов билета
20
2.
ТЕСТЫ НА ЭКЗАМЕН
1.
Главный недостаток систем тягового электроснабжения постоянного тока - это:
1.1. Наличие выпрямительных установок на подстанциях;
1.2. Сильные влияния на линии связи;
1.3. Низкое напряжение в контактной сети;
1.4. Опасность поражения обслуживающего персонала электрическим током ответ 1.3 2.
Какая причина ограничивает напряжение в контактной сети СТЭ постоянного тока?
2.1. Изоляторы контактной сети;
2
.2. Тяговые двигатели коллекторов постоянного тока;
2.3. Блуждающие токи;
2.4. Экологическое влияние на обслуживающий персонал ответ 2.2 3.
Какой фактор не влияет на ток электровоза в установившемся режиме?
3.1 Вес поезда;
3.2 Тип электровоза;
3.3. Напряжение контактной сети;
3.4. Профиль пути ответ 3.3 4.
Напряжение контактной сети в установившемся режиме влияет на:
4.1. Ток электровоза;
4.2. Скорость движения поезда;
4.3. Силу тяги;
4.4. Блуждающие токи ответ 4.2 5.
Главная причина перехода от систем электрической тяги постоянного тока к системе однофазного переменного тока - это:
5.1. Наличие выпрямителей на подстанциях;
5.2. Невозможность питания нетяговых линейных потребителей от контактной сети;
5.3. Низкое напряжение в контактной сети;
5.4. Влияние гармоник в контактной сети на смежные сооружения
21 ответ 5.3 6.
Какая схема соединения контактной сети двухпутного участка реже всего применяется на электрифицированных железных дорогах?
6.1. Раздельная;
6.2 Петлевая;
6.3 Параллельная;
6.4 Узловая ответ 6.2 7.
Выберите неверный ответ среди требований при составлении схемы фазировки тяговых подстанций переменного тока:
7.1. Чередование недогруженной фазы;
7.2. Двустороннее питание контактной сети;
7.3. Одинаковая группа соединений обмоток тяговых трансформаторов;
7.4. Транспозиция проводов ЛЭП ответ 7.4 8.
Какое устройство не применяется при секционировании контактной сети?
8.1 Врезной изолятор;
8.2 Нейтральная вставка;
8.3 Воздушный промежуток;
8.4 Эластическое сопряжение анкерных участков ответ 8.4 9.
Эффективный ток контактной сети - это неизменное значение тока, которое эквивалентно меняющемуся току по критерию:
9.1. Одинаковый расход энергии;
9.2. Одинаковый средний ток;
9.3. Одинаковое количество выделенного тепла;
9.4. Одинаковая температура нагрева провода ответ 9.3 10.
На кривых тяговых расчётов имеется кривая тока в зависимости от пути.
Какой это ток?
10.1 Ток, выпрямленный вторичной обмоткой трансформатора электровоза;
10.2 Ток выпрямленный, приведённый к напряжению контактной сети;
10
.3 Эффективный ток вторичной обмотки трансформатора;
10.4 Эффективный ток первичной обмотки трансформатора ответ 10.2
22 11.
График нагрузки трансформатора, по которому проверяют его нагрузочную способность:
11.1. Типовой;
11.2 Двухступенчатый;
11.3. Трёхступенчатый;
11.4. Четырёхступенчатый ответ 11.2 12.
Экономическое сечение контактной сети определяется по минимуму:
12.1. Потерь напряжения;
12.2. Потерь энергии;
12.3. Капитальных расходов на сооружение устройств электроснабжения;
12.4. Приведённых ежегодных расходов ответ 12.4 13.
Какое время необходимо для достижения установившейся температуры нагрева контактного провода МФ-100 при протекании максимально допустимой нагрузки?
13.1. 1 минута;
13.2. 15 минут;
13.3. 20 минут;
13.4. 30 минут ответ 13.3 14.
Какая схема соединения обмоток трансформаторов на тяговых подстанциях переменного тока даёт наименьшую несимметрию токов?
14.1. Схема «открытый треугольник»;
14.2. Схема «звезда-треугольник»;
14.3. Схема Скотта;
14.4. Схема с однофазным трансформатором ответ 14.3 15.
Какая из нижеперечисленных схем для питания нетяговых линейных потребителей получила наибольшее распространение?
15.1. КР - контактный провод-рельс;
15.2. КР-Д - контактный провод-дополнительный провод;
15.3.ДПР - два провода-рельс;
15.
4.ЛЭП6(110)кВ ответ 15.3.
23 16.
Какая из перспективных систем электрической тяги уже применяется в
Южно-Африканской республике?
16.1. Система постоянного тока напряжения 13,6 кВ;
16.2. Система переменного тока 2x25 кВ;
16.3. Система переменного тока 50 кВ;
16.4.Система переменного тока 2x50 кВ ответ 16.3 17.
Выберите режим движения поезда, при котором напряжение в контактной сети влияет на скорость электровоза:
17.1. Пуск электровоза;
17.2. Езда на автоматической характеристике;
17.3. Выбег;
17.4. Торможение ответ 17.2 18.
Что произойдет при отсутствии нагрузки в контактной сети при установленном на посту секционирования нерегулируемом устройстве поперечной компенсации:
18.1.появится уравнительный ток
18.2. возрастет напряжение контактной сети
18.3 уменьшится напряжение контактной сети ответ 18.2 19.
Для уменьшения уравнительного тока протекающего по контактной сети применяется:
19.1. РПН
19.2. ПБВ
19.3. устройства компенсации реактивной мощности ответ 19.1 20.
Какая частота переменного тока используется в системах электроснабжения железных дорог:
20.1. 16 3/5 20.2. 18 2/3 20.3. 16 2/3 ответ 20.3 21.
Почему в системах электроснабжения РЖД не получила распространения схема «Скотта»:
21.1. из-за большой стоимости
24 21.2. из-за невозможности питания районных потребителей
21.3. так как является неэкономичной ответ 21.2 22.
На какое напряжение включается базисный трансформатор в схеме
«Скотта»:
22.1. линейное
22.2. фазное
22.3. между фазой а и нулевым выводом ответ 22.1 23.
Каковы коэффициенты трансформации базисного и высотного трансформаторов в схеме «Скотта»:
23.1. W1/W2 и √3/2 W1/W2 23.2. W1/W
2 и √3W1/W2 23.3. W1/W
2 и 2 W1/W2 ответ 23.1 24.
Для повышения напряжения в контактной сети и компенсации реактивной мощности устанавливают:
24.1 устройства продольной компенсации
24.2. реакторы
24.3. устройства поперечной компенсации ответ 24.1 25.
В качестве исходных данных тяговых расчетов как правило используются:
25.1.заданные размеры движения
25.2.вероятностные методы
25.3. опытные данные ответ 25.1 26.
Для какой из перечисленных ниже схем соединения обмоток трансформаторов нет необходимости в сооружении нейтральной вставки:
26.1. схема однофазного трансформатора
26.2. «звезда – треугольник»
26.3. «открытый треугольник»
26.4. «Скотта» ответ 26.1