Файл: Е. Ю. Агафонова, педагог дополнительного образования, Станция юных натуралистов, г. Волжский, Волгоградская обл. Газета Биология в школе 1 2008г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Е.Ю. АГАФОНОВА,
педагог дополнительного образования,
Станция юных натуралистов, г. Волжский,
Волгоградская обл. Газета «Биология в школе» №1 2008г


Настольная игра «Цветы вокруг нас»

Цветы щедро рассыпаны по земле,
подобно звездам на небе,
но звезды далеко, а цветы у ног моих.


Ж.Ж. Руссо

На городской станции юных натуралистов я веду кружок «Цветоводство». Для того чтобы заинтересовать ребят в более серьезном изучении комнатных и декоративных растений, экзотов растительного мира, я придумала настольную игру «Цветы вокруг нас» и часто использую ее на своих занятиях. Детям она нравится.

Эту игру можно проводить с любым количеством карточек, с изображениями различных растений, цветов; с разнообразными вариантами заданий и без заданий, используя необходимую литературу. Подбирая изображения растений для игры, я остановилась на книге Д.Г. Хессайона «Все о комнатных растениях», а также использовала журналы периодической печати о цветах.

Я использую для игры 30 больших и 180 маленьких карточек. На каждой большой карточке помещены изображения 6 различных растений. Эти же растения повторяются на маленьких карточках. На некоторых больших карточках вместо изображения одного из растений помещено ботаническое описание растения или правила ухода за растением (особенно, если есть трудности при уходе).

Большие карточки можно вложить в файлы, маленькие – обклеить скотчем или все заламинировать.

В игру можно играть вдвоем или с группой детей младшего и среднего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования, в школе и дома. Игра содержит материал о комнатных, садовых, полевых, лесных растениях. Может использоваться для знакомства с растениями, закрепления знаний о них, для развития речи, мышления, расширения кругозора, позволяет видеть красоту природы, воспитывает любовь и бережное отношение к ней.

Правила игры

Вариант 1. Каждому играющему дается одна или несколько больших карточек. Ведущий берет одну из маленьких карточек и, не показывая ее, читает название растения. Играющий, у которого есть изображение этого растения на большой карточке, получает маленькую карточку и закрывает ею это растение на своей большой карте. Ведущим может быть любой участник игры. Выигрывает тот, кто первый закрыл все изображения на большой карте.

Вариант 2. После закрытия всех больших карт маленькими карточками, ведущий предлагает найти на карточках и прочитать сведения об уходе за каким-либо растением, о разнообразии видов этого растения, о трудностях при уходе. Если нет сведений на карточках, ведущий сам рассказывает о растении по выбору или дети работают со справочной литературой, находят эти сведения и читают. Выигрывает тот, кто сделал больше сообщений.

Вариант 3. Предлагается для закрепления знаний об основных группах растений. Начало игры идет по первому варианту, затем детям предлагаются задания, найти: а) комнатные растения; б) растения открытого грунта; в) полевые растения; г) лесные растения; д) лианы; е) ампельные растения; ж) суккуленты; з) эпифиты; и) декоративные. Выигрывает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

Вариант 4. Ведущий берет маленькую карточку и, не произнося названия растения, описывает его, загадывает загадку о нем или рассказывает легенду об этом растении. Участники игры должны угадать это растение. Правильно ответивший участник получает маленькую карточку и кладет ее на большую карту. Выигрывает тот, кто дал больше правильных ответов.

Вариант 5. Предлагается для развития творческих способностей детей. Начало игры идет по первому варианту, затем детям предлагаются задания: составить рассказ, сочинить сказку, загадку, вспомнить легенду о растении. Выигрывает тот, кто лучше всех справился с заданием.

Образец игровой карточки