Файл: В настоящее время невозможно представить логистический процесс без, непосредственно, самого процесса транспортных перевозок. Потому что именно транспортные перевозки отвечают за само материальное перемещение товаров.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
В настоящее время невозможно представить логистический процесс без, непосредственно, самого процесса транспортных перевозок. Потому что именно транспортные перевозки отвечают за само материальное перемещение товаров.
Между производителем груза и его потребителем образовывается сложная система транспортных взаимоотношений, которая должна обеспечивать высокий уровень качества транспортного обслуживания владельцев груза.
В транспортной системе между видами транспорта как элементами системы существуют экономические, технические, технологические и организационно-управленческие связи, обмен информацией и потоками грузов и пассажиров.
Транспорт - это система, сущностью которой является соединение пространства и времени при своевременно и безопасной доставке грузов потребителям при минимальных затратах с учетом возникающих возмущений (задержка в пути, несвоевременность выполнения погрузочно- разгрузочных работ и т.п.). Также следует отметить что в последние годы автомобильный транспорт, который обладает огромным стратегическим ресурсом, выполняет основную функцию в потоковых процессах.
Транспорт является частью логистической цепи, поэтому его необходимо рассматривать в различных аспектах. В нынешних условиях транспортный сервис является не только перевозкой груза к потребителю, так же он включает в себя информационные, экспедиторские и трансакционные операции, услуги по страхованию груза, его охране, переработке и т.д. Данный подход помогает выбрать оптимальную транспортную услугу, так как качество перевозок больше влияет на расходы, нежели себестоимость перевозки.
Задачи увеличения объемов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых перевозчиков и экспедиторов является самой актуальной задачей в настоящее время. И не только на внутренних линиях. Как нам показывает зарубежный опыт, существенного и качественного совершенствования в транспортной сфере можно добиться лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики.
Целью курсовой работы является разработать меры по повышению эффективности перевозки грузов при смешанном сообщении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса транспортных перевозок организации.
2. Провести анализ процесса транспортных перевозок организации.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию процесса транспортных перевозок.
Теоретической и методологической основой курсовой работы являются результаты деятельности ООО «Транзит», труды отечественных и зарубежных ученых в области транспортной логистики, законодательные и нормативные данные Федеральных и региональных органов власти.
Методологической и теоретической основой написания курсовой работы послужили законодательные и нормативные документы, действующие в Российской Федерации, специальная учебная и периодическая литература по транспортной логистике.
Информационной базой исследования послужили данные первичной отчетности предприятия ООО «Транзит», нормативные документы, материалы монографий и периодической печати.
Основная часть
1 Теоретические аспекты процесса транспортных перевозок организации и их значение в транспортной системе.
1.1 Основные группы транспорта. Факторы влияющие на выбор транспортного средства.
На сегодняшний день транспорт является неотъемлемой частью существования мировой инфраструктуры, необходимостью современного человечества, его первостепенной потребностью для всех сфер деятельности. Транспортные перевозки стали основной частью любого вида профессиональной направленности. Транспорт объединял и объединяет производителей, продавцов и покупателей.
Транспортные перевозки занимают ведущую роль в логистике, потому что материальный поток не может существовать без процесса транспортировки.
Процесс транспортных перевозок представляет собой действие, связанное с перемещением материалов, сырья, готовой продукции, незавершенного производства. Сам процесс транспортных перевозок происходит с использованием определенных транспортных средств, который определяется в зависимости от типа перевозимого груза. Процесс включает в себя такие активности как: упаковка, грузопереработка, экспедирование, страхование, передача прав собственности на груз и т.п.1
Далее рассмотрим некоторые понятия, связанные с процессом транспортных перевозок.
Груз - материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке.
Грузоотправитель - физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.
Грузополучатель - физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза.
Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
Экспедирование – это процесс сопровождение груза со всеми сопроводительными документами.
Грузоперевозка – это процесс физического перемещения товаров из одного пункта в другой с использованием транспорта. На рисунке 1.1 рассмотрим классификацию грузоперевозок (приложение А)
Морские перевозки – это перевозки грузов по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий).
В основном морским транспортом перевозятся: нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности, а также контейнеры, в которые помещают автомобили и другой габаритный груз. Существуют суда-автомобилевозы, скотовозы, тяжеловозы, лихтеровозы, буксирные и рефрижераторные суда.
Железнодорожный транспорт – это вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колесными транспортными средствами по рельсовым путям. Данный вид транспорта используют преимущественно для перевозки больших объемов грузов.
Автомобильные перевозки – перевозка грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям. Перевозки автомобильным транспортном являются одним из самых востребованных видов транспортировки грузов.
Автомобильные перевозки делят по территориальному признаку:
международные перевозки (доставка грузов за пределы страны);
междугородные перевозки – перевозка грузов на расстояние, превышающее 50 км и разделяющие разные регионы, города;
пригородные – перемещение грузов в пределах 50-километровой зоны за чертой города;
внутри и межрайонные перевозки – перевозка грузов в пределах одного экономического и административного района;
городские перевозки – перемещение в пределах одного населенного пункта;
технологические перевозки – транспортировка различных грузов на территории одного предприятия и его прилегающих площадок.
Все виды транспорта взаимодействуют и конкурируют друг с другом, предоставляя потребителям транспортные услуги различного объем и качества, исходя из своих технико-экономических особенностей и тем самым образуя транспортный рынок.
Транспорт выполняет ряд важных функций практически во всех сферах деятельности человека.
Процесс транспортных перевозок является отраслью материального производства, в свою очередь транспорт имеет свою продукцию – это сам процесс перемещения грузов.
Стоимость самой транспортной продукции складывается из стоимости заработной платы сотрудникам, оплаты всех расходов на использование транспорта. На перемещение затрачивается живой труд работников, занятых на автомобильном транспорте и овеществленный труд, воплощенный в подвижном составе и предметах труда. Затраты общественного труда создают стоимость, которая присоединяется к стоимости перемещаемого груза.
Транспортные издержки - затраты на перевозку грузов. Транспортные издержки по отношению к перевозке делятся на постоянные и переменные.
Постоянные затраты – затраты на страхование, оплата налогов, медицинские осмотры.
К переменным затратам относят: стоимость топлива, заработная плата водителей, расходы на ремонт автомобилей.
Перевозки могут производиться как самой компанией, так и сторонней организацией: перевозчиком или экспедитором. Создать собственный автопарк или воспользоваться услугами перевозчика компания решает исходя из затрат в обоих вариантах, надежности перевозчиков и пр.
Перевозчики – осуществляют только физическое перемещение груза в пространстве, транспортировку. Экспедиторы – кроме самой перевозки, оказывают ряд дополнительных услуг, таких как: оформление документов на груз, выполнение таможенных формальностей, погрузка, разгрузка, хранение, комплектация и контроль за состоянием груза, страхование. 2
1.2 Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
Кроме того, в процессе перевозок, важную роль играют и вспомогательные логистические партнеры - таможенные брокеры, страховые, охранные и информационные компании, предприятия по грузопереработке и упаковке, грузовые терминалы.
Существует несколько видов транспортных перевозок:
унимодальная (одновидовая) – осуществляется только одним видом транспорта
, например, автомобильным. Данный вид перевозки применяется тогда, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования и грузопереработке;
смешанная (комбинированная, интермодальная, мультимодальная) - осуществляется обычно двумя или более видами транспорта (например, железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п.).
Непосредственно сам транспортный процесс делится на три стадии:
1. Начальная – это все виды работ, которые связаны с подготовкой к перевозке (договор или заявка, оформление транспортных документов, предоплата, погрузка)
2. Непосредственно само перемещение
3. Конечная – это разгрузка, прием груза по количеству и качеству, оформление документов, окончательный расчет.
Автомобильный транспорт общего пользования осуществляет перевозки грузов, пассажиров и багажа в тесном взаимодействии с другими видами транспорта: железнодорожным, морским, речным и воздушным, организуя систему прямых смешанных сообщений: автомобильно- железнодорожных, автомобильно-водных, автомобильно-водно- железнодорожных, автомобильно-воздушных и других сообщений. 3
Далее рассмотрим правила для перевозки грузов.
Грузоотправители с месячным объемом перевозок более 100 т должны представлять заказы на междугородные перевозки грузов на месяц с указанием числа месяца, в каком количестве и каким грузополучателям должны быть выполнены перевозки.
Грузоотправители с меньшим месячным объемом перевозок представляют заявки на междугородные перевозки в виде разового заказа не позднее 48 ч до дня начала перевозок.
Грузоотправитель может изменить условия перевозки, предусмотренные в заявке (разовом заказе), только при согласии автотранспортного предприятия или организации.
Отказ от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке допускается не позднее 12 ч дня, предшествующего дню перевозки.
Стоит отметить также что каждый вид транспорта имеет как ряд преимущества, так и ряд недостатков, поэтому следует рассмотреть существующие виды транспорта в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Преимущества и недостатки существующих видов транспорта
Вид транспорта | Преимущества | Недостатки | |
Автомобильный транспорт | - высокая доступность | - низкая эффективность | |
- возможность доставки груза «от двери к двери» | - зависимость от погодных и дорожных условий | ||
- высокая гибкость и маневренность | - высокая себестоимость перевозок на большие расстояния | ||
- высокая скорость доставки | - невозможность длительного ожидания разгрузки | ||
- возможность использовать различные маршруты | - опасность хищения груза и угона транспортного средства | ||
- возможность отправки груза небольшими партиями | |||
- большие возможности выбора подходящего перевозчика | |||
Железнодорожный транспорт | - транспортировка груза возможна при любых погодных условиях и большими партиями | - малое количество перевозчиков груза | |
- доставка необходимого груза на большое расстояние за короткие промежутки времени | - возможны хищения и потери груза | ||
| - регулярные перевозки груза | - доставка груза в конечные пункты потребления не всегда возможна, для этого необходим дополнительный вид транспорта | |
- хорошая организация при проведении погрузочно - разгрузочных работ | | ||
- сравнительно небольшая себестоимость перевозки грузов | | ||
Морской (речной) транспорт | - низкая стоимость грузовых тарифов | - низкая скорость доставки | |
- возможность перевозки больших партий груза | - доставка груза в конечные пункты потребления не всегда возможна, для этого необходим дополнительный вид транспорта | ||
| - очень высокие требования по упаковке и креплению грузов | ||
| - низкая частота отправок | ||
| - высокая зависимость от навигационных и погодных условий | ||
Воздушный транспорт | - самая высокая скорость доставки грузов | - высокая стоимость грузовых тарифов | |
- доставка в отдаленные районы страны или мира; | - ограниченный размер перевозимой партии | ||
- высокая степень сохранности груза | - высокая зависимость от погодных условий | ||
Трубопроводный транспорт | - низкая стоимость | - узкий круг транспортируемых грузов (жидкости или газы) | |
- повышенная пропускная способность грузов | |