Файл: Анализ результатов итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе Школа мбоу сыланская сош имени профессора Г. П. Башарина Дата 12 февраля 2020 год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов итогового устного собеседования
по русскому языку в 9 классе
Школа: МБОУ Сыланская СОШ имени профессора Г.П.Башарина
Дата: 12 февраля 2020 года
Обучающихся в классе: 24: 9 «А» - 16, 9 «Б» - 8.
Выполняли работу: 24 ( 1 уч-ся – в форме ГВЭ)
Лучший результат: 20 баллов (Макарова Люба – 9 «А»)
Порог – 10 баллов
Максимальный балл: 19
Организация экзамена соответствовала всем требованиям проведения Итогового устного собеседования. Для проведения устного собеседования были подготовлены 2 аудитории. Проведено обучение экзаменаторов-собеседников и экспертов. Мероприятие прошло организованно. Недостатков в организации устного собеседования не выявлено. Сбоев техники не было.
Обеспечена 100 % явка обучающихся на экзамен. На выполнение работы каждому участнику отводилось, в среднем, 15 минут. Велась аудиозапись ответов участников устного собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась экспертами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». В результате все 24 ученика получили «зачет» (100%).
Устный экзамен по русскому языку включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:
Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Форма протокола содержит 19 критериев, по каждому из них выставляется 0 или 1 балл. Таким образом, за работу ученик может получить максимум 20 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов. Минимум (10 баллов) получили 2 учащихся (8 %), максимум (20 баллов)- 1 ученик (4 %).
Анализ результатов устного собеседования по русскому языку дал следующие результаты:
(оценивание ответов 23 участников, 1 участник – форма ГВЭ)
№ | Критерий | Справились | Не справились |
| Задание 1. Чтение вслух | | |
ИЧ | Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста | 21 (91 %) | 2 9% |
ТЧ | Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче | 22 (96 %) | 1 4% |
| Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания | | |
П1 | Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более) | 21 (91%) | 2 9% |
П2 | Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более) | 19 (83%) | 4 17% |
П3 | Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично | 20 (87%) | 3 13% |
П4 | Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более) | 17 (74%) | 6 26% |
| Грамотность речи (задания 1 и 2) | | |
Г | Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более) | 12 (53%) | 11 47% |
О | Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки | 18 (78%) | 5 22% |
Р | Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок | 13 (56%) | 10 44% |
Иск | Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более) | 13 (56%) | 10 44% |
| Задание 3. Монолог | | |
М1 | Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более) | 21 (91%) | 2 9% |
М2 | Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена | 20 (87 %) | 3 13% |
М3 | Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более) | 14 (61%) | 9 39% |
| Задание 4. Диалог | | |
Д1 | Даны ответы на все вопросы // ответы не даны или даны односложные ответы | 22 (96 %) | 1 4% |
Д2 | Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена | 21 (91%) | 2 9% |
| Грамотность речи (задания 3 и 4) | | |
Г | Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более) | 14 (61%) | 9 39% |
О | Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок | 22 (96 %) | 1 4% |
Р | Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок | 11 (48%) | 12 52% |
РО | Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции | 16 (70%) | 7 30% |
Анализ результатов:
1. Большинство учащихся справились с заданиями: почти у всех темп чтения соответствовал коммуникативной задаче (91%); у большинства интонация соответствовала пунктуационному оформлению текста (96%); во время пересказа 78% учащихся не допустили орфоэпических ошибок, почти половина учащихся допустила речевые ошибки (44%), грамматические (47%), были учтены речевые ситуации в монологе (87%), в диалоге (91%), получены ответы на вопросы диалога (96%) (учитель-собеседник здесь играет ключевую роль, именно от него зависит, состоится ли беседа); ответы были без орфоэпических ошибок (96%).
2. Результаты пробного собеседования по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. В первую очередь, сюда относится задание 2 части: допущены речевые ошибки при пересказе (52%), искажения слов (44%) и ошибки при цитировании (26%).
3. Особое внимание заслуживает развитие устной речи у учащихся, так как речь 30% участников апробации отличается бедностью и/ или неточностью словаря, часто в речи используются однотипные синтаксические конструкции.
Выводы:
1. Уровень организации проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе высокий.
2. Уровень результатов устного собеседования по русскому языку в 9 классе удовлетворительный.
Рекомендации:
1. Продолжить коррекционную работу по выявленным в ходе устного собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 9 классов.
2. Довести до сведения родителей (законных представителей) результаты апробации устного собеседования по русскому языку.