Файл: Анализ результатов итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе Школа мбоу сыланская сош имени профессора Г. П. Башарина Дата 12 февраля 2020 год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ результатов итогового устного собеседования

по русскому языку в 9 классе

Школа: МБОУ Сыланская СОШ имени профессора Г.П.Башарина

Дата: 12 февраля 2020 года

Обучающихся в классе: 24: 9 «А» - 16, 9 «Б» - 8.

Выполняли работу: 24 ( 1 уч-ся – в форме ГВЭ)

Лучший результат: 20 баллов (Макарова Люба – 9 «А»)

Порог – 10 баллов

Максимальный балл: 19

Организация экзамена соответствовала всем требованиям проведения Итогового устного собеседования. Для проведения устного собеседования были подготовлены 2 аудитории. Проведено обучение экзаменаторов-собеседников и экспертов. Мероприятие прошло организованно. Недостатков в организации устного собеседования не выявлено. Сбоев техники не было.
Обеспечена 100 % явка обучающихся на экзамен. На выполнение работы каждому участнику отводилось, в среднем, 15 минут. Велась аудиозапись ответов участников устного собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась экспертами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». В результате все 24 ученика получили «зачет» (100%).
Устный экзамен по русскому языку включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:

Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.
Форма протокола содержит 19 критериев, по каждому из них выставляется 0 или 1 балл. Таким образом, за работу ученик может получить максимум 20 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов. Минимум (10 баллов) получили 2 учащихся (8 %), максимум (20 баллов)- 1 ученик (4 %).

Анализ результатов устного собеседования по русскому языку дал следующие результаты:

(оценивание ответов 23 участников, 1 участник – форма ГВЭ)




Критерий

Справились

Не справились




Задание 1. Чтение вслух







ИЧ

Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста

21 (91 %)


2 9%

ТЧ

Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче

22 (96 %)


1 4%




Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания







П1

Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более)

21 (91%)


2 9%

П2

Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более)

19 (83%)


4 17%

П3

Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично

20 (87%)


3 13%

П4

Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более)

17 (74%)


6 26%




Грамотность речи (задания 1 и 2)







Г

Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более)

12 (53%)


11 47%

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки

18 (78%)


5 22%

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок

13 (56%)


10 44%

Иск

Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более)

13 (56%)

10 44%




Задание 3. Монолог







М1

Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более)

21 (91%)



2 9%

М2

Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена

20 (87 %)

3 13%

М3

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более)

14 (61%)

9 39%




Задание 4. Диалог







Д1

Даны ответы на все вопросы // ответы не даны или даны односложные ответы

22 (96 %)


1 4%

Д2

Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена

21 (91%)

2 9%




Грамотность речи (задания 3 и 4)







Г

Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более)

14 (61%)

9 39%

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок

22 (96 %)


1 4%

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок

11 (48%)


12 52%

РО

Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции

16 (70%)


7 30%



Анализ результатов:

1. Большинство учащихся справились с заданиями: почти у всех темп чтения соответствовал коммуникативной задаче (91%); у большинства интонация соответствовала пунктуационному оформлению текста (96%); во время пересказа 78% учащихся не допустили орфоэпических ошибок, почти половина учащихся допустила речевые ошибки (44%), грамматические (47%), были учтены речевые ситуации в монологе (87%), в диалоге (91%), получены ответы на вопросы диалога (96%) (учитель-собеседник здесь играет ключевую роль, именно от него зависит, состоится ли беседа); ответы были без орфоэпических ошибок (96%).

2. Результаты пробного собеседования по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. В первую очередь, сюда относится задание 2 части: допущены речевые ошибки при пересказе (52%), искажения слов (44%) и ошибки при цитировании (26%).

3. Особое внимание заслуживает развитие устной речи у учащихся, так как речь 30% участников апробации отличается бедностью и/ или неточностью словаря, часто в речи используются однотипные синтаксические конструкции.
Выводы:

1. Уровень организации проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе высокий.

2. Уровень результатов устного собеседования по русскому языку в 9 классе удовлетворительный.
Рекомендации:

1. Продолжить коррекционную работу по выявленным в ходе устного собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 9 классов.

2. Довести до сведения родителей (законных представителей) результаты апробации устного собеседования по русскому языку.