Файл: Рабочая программа учебного предмета Математика 4 класс Учитель Житлина Е. В. 20222023 уч г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гремяченская основная общеобразовательная школа»
-
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
__________ Е.В.Житлина
29.08.2022
«Утверждаю»
Директор школы:
___________ Н.Н.Дедова
Приказ № 111 от 29.08.2022
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
4 класс
Учитель: Житлина Е.В.
2022-2023 уч. г.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Содержание раздела. |
Числа и величины | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Входная контрольная работа № 1 |
Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация» Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление» |
Геометрические величины. | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Контрольная работа № 3 по теме «Величины» |
| Контрольная работа № 6 за 1 полугодие |
Работа с текстовыми задачами. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на движение» |
Пространствен-ные отношения. Геометрические фигуры. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. |
| Контрольная работа № 8 по теме «Действия с многозначными числами» |
Работа с информацией. | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Контрольная работа № 9 по теме «Деление и умножение чисел» |
| Итоговая контрольная работа № 10 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
-целостное восприятие окружающего мира;
-развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
-навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
-установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
Регулятивные
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).
Познавательные
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные
-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме( таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
-умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
-приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Тематическое планирование учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 с изменениями от 31 мая 2021 года),
Примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы по математике М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (Моро, М. И. [и др.]. Математика основной образовательной программы НОО МКОУ «Гремяченская ООШ», Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011).
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Математика»:
-
Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. – (Школа России). -
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. поурочные разработки по математике. 4 класс- М.: ВАКО, 2013. – 448с. – (В помощь школьному учителю). -
Контрольные работы по математике: 4 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс. В 2 ч.»/ В.Н. Рудницкая. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 125, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект») -
Голубь В.Т. зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 4 клас. Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 112 с. -
Волкова С.И. математика. Проверочные работы. 4 класс. Издательство «Просвещение», 2013
-
№ п/п
Название раздела
Всего часов
1.
Числа от 1 до 1000
13
2.
Нумерация
10
3.
Величины
15
4.
Сложение и вычитание
14
5.
Умножение и деление
75
6.
Итоговое Повторение
9
Итого:
136
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю. Согласно годовому календарному учебному графику школы на 2022-2023 уч. год Рабочая программа для 4 класса рассчитана на 136 часов. Из них контрольные работы – 10 часов, проверочные работы – 5 часов, тесты – 1 час.
Календарно-тематическое планирование
-
№
ур
Содержание учебного материала.
Домашнее задание
Дата
план
факт
Числа от 1 до 1000 (14 ч).
1.
Нумерация. Счёт предметов. Разряды
С.5 н. 6,9
01.09
2.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий
С. 7 н. 19, 21
05.09
3.
Нахождение суммы нескольких слагаемых
С. 8 н. 26, 27
06.09
4.
Вычитание трёхзначных чисел
С. 9 н. 31,34
07.09
5.
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
С. 10 н. 42
08.09
6.
Входная контрольная работа.
12.09
7.
Анализ контрольной работы. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные
С. 11 н. 49, 52
13.09
8.
Приёмы письменного деления
трехзначных чисел на однозначные
С. 12 н. 56, 59
14.09
9.
Деление трёхзначных чисел на однозначные
С. 13 н .65, 66
15.09
10.
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное.
С. 14 н. 71, 72
19.09
11.
Деление трехзначного числа на однозначное.
С. 15 н. 77, 79
20.09
12.
Чтение и составление столбчатых диаграмм.
С 18 н. 1, 10
21.09
13.
Проверочная работа по теме «Повторение»
С. 18 н. 7
С. 19 н. 15
22.09
Нумерация
14.
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч
С.23 н. 88, 91
26.09
15.
Чтение многозначных чисел
С. 24 н. 97, 99
27.09
16.
Запись многозначных чисел. Математический диктант
С 25 н. 102, 106
28.09
17.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
С 26 н. 112, 116
29.09
18.
Сравнение многозначных чисел
С. 27 н. 121,123
03.10
19.
Увеличение и
уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
С. 28 н.131, 132
04.10
20.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда
С. 29 н. 139, 141
05.10
21.
Класс миллионов и класс миллиардов
Проверочная работа по теме «Нумерация»
С. 30 н. 146, 147
06.10
22.
Повторение пройденного.
Проект: «Математика вокруг нас».
С. 35 н.15 (2) Проект
10.10
23.
Контрольная работа по теме «Нумерация»
11.10
Величины
24.
Анализ контрольной работы.
Единица длины – километр.
Таблица единиц длины
С.37 н. 154
С. 38 н. 163
12.10
25.
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр
С. 40 н. 172, 176
13.10
26.
Таблица единиц площади
С. 41 н. 183
17.10
27.
Определение площади с помощью палетки
С.44 н. 193
18.10
28.
Масса. Единицы массы: центнер, тонна
С 45 н. 206, 207
19.10
29.
Таблица единиц массы. Математический диктант
С. 45 н. 208
20.10
30.
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя
С. 47 н. 222
С. 48 н. 230
24.10
31.
Единица времени – сутки
32.
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события
С. 49 н. 238
25.10
33.
Единица времени – секунда
С. 50 н.243, 245
26.10
34.
Таблица единиц времени
С.51 н. 251, 253
27.10
35.
Единица времени – век.
С. 52 н. 258
С. 53 н. 5
07.11
36.
Контрольная работа по теме «Величины»
08.11
37.
Анализ контрольной работы Повторение пройденного.
С. 54 н. 12, 15
09.11
38.
Повторение по теме «Величины». Повторение пройденного.
С. 55 н. 26, 27
10.11
Сложение и вычитание
39.
Устные и письменные приёмы вычислений
С. 60 н. 262
14.11
40.
Приём письменного вычитания для случаев вида
7000 – 456,
57001 – 18032
С. 61 н. 274
15.11
41.
Нахождение неизвестного слагаемого
С. 62 н .281, 282
16.11
42.
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
С. 63 н. 287
17.11
43.
Нахождение нескольких долей целого
С. 64 н. 292, 294
21.11
44.
Нахождение нескольких долей целого
С. 65 н. 304,305
22.11
45.
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий
С. 66 н. 308, 309
23.11
46.
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий
С. 67 н. 315, 317
24.11
47.
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»
С. 68 н. 323, 324
28.11
48.
Сложение и вычитание значений величин
С. 69 н. 8
29.11
49.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
С. 72 н. 20, 21
30.11
50.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
01.12
51.
Анализ контрольной работы «Странички для любознательных»
С. 73 н. 25
05.12
52.
Повторение пройденного. Математический диктант
С. 74-75
06.12
Умножение и деление
53.
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1
С. 76 н. 330, 331
07.12
54.
Письменное умножение многозначного числа на однозначное
С. 77 н. 335, 337
08.12
55.
Умножение на 0 и 1
С .78 н. 347, 348
С. 79 н. 353, 355
12.12
56.
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
57.
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
С. 80 н. 359, 361
13.12
58.
Деление многозначного числа на однозначное.
С. 81 н. 367, 371
14.12
59.
Письменное деление многозначного числа на однозначное
С. 82 н 375
15.12
60.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление»
19.12
1 2 3 4