Файл: Рабочая программа учебного предмета Математика 4 класс Учитель Житлина Е. В. 20222023 уч г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итоговое Повторение

128.

Нумерация. Выражения и уравнения

С. 83 н. 15

10.05




129.

Арифметические действия. Математический диктант

С. 85 н. 35

11.05




130.

Порядок выполнения действий.

С. 87 н. 19, 20

15.05




131.

Повторение пройденного

С. 91 н. 12, 14

16.05




132.

Повторение пройденного

С. 98 н. 6

17.05




133.

Итоговая контрольная работа




18.05




134.

Величины

С. 100 н. 23

22.05




135.

Решение задач

С. 102 н. 39

23.05




136.

Геометрические фигуры. Обобщающий урок




24.05





Приложение
Перечень текстов контрольных работ.

Входная контрольная работа № 1

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

  1. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

109 * 7                 686 : 2             608 - 359

3 * 251                 792 : 3             328 + 296

3.      Вычисли: 

72 + 48 : (3 * 2) =                     (230 + 600) – (570 - 70)

  1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

  1.  Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 608, 618, 628, …….

  1. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.

 7.*     Логическая задача.

В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой. Сколько попугаев в большой клетке?

 Вариант 2

  1. Реши задачу.

За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько рублей стоит 9 м такой ткани?


  1. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

407*2                   639 : 3               706 - 428

312* 2                774 : 2                 246 + 479


  1. Вычисли: 

    1. – 3 * (63 : 9)                    (980 - 800) + (320 - 20)




  1. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

  2. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:  995, 985, 975, …….

  3. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

 7.* Логическая задача.

 В цирке выступали обезьянки на двух- и трёхколёсных велосипедах. Сколько было двух- и трёхколёсных велосипедов, если всего было 8 велосипедов и 21 колесо?
Контрольная работа № 2 по теме

«Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Вариант 1

1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.

3 ед. тыс. 3 ед.

901 ед. II кл. 5 ед. I кл.

6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

700 300 … 70 030 875 129 … 857 129

б) Вставьте вместо  подходящие цифры так, чтобы записи стали

верными:

54 802 < 502 673 < 673

3. а) Выполните вычисления:

86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40

86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

8 172 = 8 102 +  95 000 +  = 95 430

4. Решите задачу.

В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек

с книгами принесли в библиотеку?

5. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой

или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

Вариант 2

1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед.

9 дес. тыс. 9 ед.

540 ед. II кл. 2 ед. I кл.

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

600 400 … 60 040 836 592 … 863 592

б) Вставьте вместо каждого  подходящие цифры так, чтобы записи стали

верными:

86 709 < 809 261 < 261

3. а) Выполните вычисления:

73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300

32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

7 816 = 7 016 +  48 000 +  = 48 010

4. Решите задачу.

В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для

упаковки 1 000 пирожных?

5. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом

или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

Вариант 1

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы

в 5 бочонках по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг

больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т

8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000

819 · 1 000

306 500 : 10

4 700 · 100

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

458 : 3

673 : 4

489 : 9

Вариант 2

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля по 50

кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг

картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц

9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг 8 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100

56 000 : 1 000

105 600 : 10

916 · 1 000

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

569 : 6

787 : 7

544 : 5

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

  1. Реши задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

  1. Выполни вычисления в столбик:

900 000 – 32 576                                     427 816 + 298 795

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580 м                  

  1. Переведи:

5 мин 32 с = … с                             2 г. 5 мес. = … мес.

5 000 лет = … в.                             2 сут. 3 ч = … ч

  1. Реши уравнения.

64 – x = 91 : 7                        x – 85 = 350 + 150
Вариант 2

  1. Реши задачу, записывая решение столбиком.

В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

  1. Выполни вычисления и сделай проверку:

800 080 – 54 996                                     397 631 + 128 679

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком:

16 т 290 кг – 8 т 830 кг                            

  1. Переведи:

4 мин 40 с = … с                                 6 090 лет = … в. … лет

4 г. 8 мес. = … мес.                                 1 сут. 1 ч = … ч

  1. Реши уравнения.

x + 320 = 80 * 7                   400 – x = 275 + 25

Контрольная работа № 5 по теме

«Умножение и деление на однозначное число»

Вариант 1

  1. Реши задачу.

В концертном зале 2000 мест.  В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе.

  1. Выполни вычисления.

54663 : 7                1836 : 4             73170 : 9                3726 : 9                 

  1. Найди значения выражений.

     (10283 + 16789) : 9                   5 ∙ (125 + 75) : 20 + 80  (200496 - 134597) ∙ 2

  1. Реши уравнение.

     3 ∙ х = 87 - 6

  1. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

6*.    Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Вариант 2

  1. Реши задачу.

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

  1. Выполни вычисления.

98560 : 7                83216 : 4             73170 : 9                3726 : 9              

  1. Найди значения выражений.

          (18370 + 23679) : 7                          156 – 96 : (12 : 4) : 2      (800035 - 784942) ∙ 6

  1. Реши уравнение.

     84 : х = 6 • 7

  1. Найди площадь прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина в 2 раза больше.

6*.    Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

Контрольная работа по теме № 6 за 1 полугодие

Вариант 1

1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5

часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем

пешком?

2. Решите задачу.

Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль

проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2 1 263 : 3

603 · 8 1 635 : 5

1 200 · 4 5 910 : 3

4. Переведите.

3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с

25 км = … м 16 дм = … м … дм

8 т = … кг 2 500 г = … кг … г

Вариант 2

1. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по

реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время

пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4 2 448 : 3

708 · 9 7 528 : 2

3 600 · 5 8 910 : 9

4. Переведите.

300 см = … м 5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм

2 мин = … с 1 350 см = … м … см

Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на движение»

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

  1. Выполни вычисления.

654 • 900         8104 • 600        

738 • 50                      7415 • 30               

  1. Реши уравнение.

а + 120 = 4000 : 5            

  1. Найди значение выражения.

9000 – 424 • 70 : 4

5*.     Реши задачу.

Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алёша. Алёша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?

Вариант 2

  1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

  1. Выполни вычисления.

357 • 400         5702 • 300        

812 • 60                      351 • 70                     

  1. Реши уравнение.

а + 970 = 69 • 100          

  1. Найди значение выражения.

8000 – 568 • 20 : 2

5*.     Реши задачу.

Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?

Контрольная работа № 8 по теме «Действия с многозначными числами»

Вариант 1

1. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в

пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во

второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый

магазин в отдельности?

2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

3. Выполните вычисления.

2 748 · 56 348 · 920

518 · 603 280 · 840

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства

стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60

Вариант 2

1. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках

одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски.

Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для

отделки дома?

2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

3. Выполните вычисления.

3 489 · 65 234 · 809

623 · 760 420 · 530

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства

стали верными:

40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40

Контрольная работа № 9 по теме «Деление и умножение чисел»

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских домах?

 

  1. Вычисли значения выражений и сделай проверку.

358 • 209                                                             2 844 840 : 471

  1. Выполни действия, вставь пропущенные числа.

33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м □ см

8 мин 10 с – 7 мин 45 с = □ мин □ с

3 т 2 ц 75 кг – 8 ц 98 кг = □ т □ ц □ кг 

  1. Реши уравнение.

112 : х = 48 : 6

5*.     Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?

Вариант 2

  1. Реши задачу.

В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?

 

  1. Вычисли значения выражений и сделай проверку.

898 • 306                                                             760 760 : 364

  1. Выполни действия, вставь пропущенные числа.

2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = □ т □ ц □ кг

2 мин 52 с + 43 с = □ мин □ с

8 м 7 см – 5 дм 9 см = □ м □ дм □ см

 

  1. Реши уравнение.

112 : х = 48 : 6

5*.     Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?

Итоговая контрольная работа № 10

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй –

16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько

денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Выполните вычисления столбиком:

810 032 – 94 568 258 602 : 86

329 678 + 459 328 7 804 · 56

36 285 : (392 – 27 · 13)

3. Сравните:

430 дм … 43 м

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру

прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника

и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того

как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок.

Сколько красных яблок было в корзине сначала?
Вариант 2

  1. Реши задачу.

Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а

другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано

750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая

фабрика за один день?

2. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349 19 152 : 63

901 056 – 118 967 8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

3. Сравните:

71 т … 710 ц

150 мин … 3 ч

3 км 614 м … 3 641 м

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру

прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника

и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из

вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок

было в вазе сначала?