Добавлен: 20.10.2018
Просмотров: 1167
Скачиваний: 9
Вариант 8
1. Компания разрабатывает строительный проект. Исходные данные по основным операциям проекта
представлены в таблице. Постройте сетевую модель проекта. Найти критический путь. Сколько времени
потребуется для завершения проекта?
Работа
Непосредственный
предшественник
Продолжительность работы, нед.
A
—
4
B
—
6
C
A, В
7
D
B
3
E
С
4
F
D
5
G
E, F
3
2.
Вариант 9
1. Постройте сетевую модель, используя упорядочение работ из таблицы. Найти критический путь.
Сколько времени потребуется для завершения проекта?
Работа
Непосредственный
предшественник
Продолжительность работы, нед.
A
—
2
B
—
10
C
—
8
D
A, B
4
E
B, C
3
F
C
1
G
D, E
9
H
F, G
7
2. Имеется три участка земли, на которых могут быть засеяны кукуруза, пшеница, ячмень и просо.
Площадь каждого из участков соответственно равна 600, 180 и 220 га. С учетом наличия семян
кукурузой, пшеницей, ячменем и просом следует соответственно засеять 290, 180, 110 и 420 га.
Урожайность каждой из культур для
каждого из участков различна и задается матрицей
26
18
24
14
22
18
22
28
30
50
45
40
. Определить, сколько га каждой
культуры на каждом из участков следует засеять так, чтобы общий сбор зерна был максимальным.
Вариант 10
1.
Продукцией городского молочного завода являются молоко, кефир и сметана. На производство 1 т молока,
кефира и сметаны требуется соответственно 1,01; 1,01 и 9,45 т молока. При этом затраты рабочего времени при
разливе 1 т молока и кефира составляют 0,18 и 0,19 машино/час. На расфасовке 1 т сметаны заняты
специальные автоматы в течение 3,25 час. Всего для производства цельномолочной продукции завод может
использовать 136 т молока. Основное оборудование может быть занято в течение 21,4 машино/час, а автоматы по
расфасовке сметаны — в течение 16,25 час. Прибыль от реализации 1 т молока, кефира и сметаны
соответственно равна 30, 22 и 136 руб. Завод должен ежедневно производить не менее 100 т молока. Требуется:
1). Определить объемы выпуска молочной продукции, позволяющие получить наибольшую прибыль;
2). Определить, к чему приведет задание по выпуску кефира в объеме не менее 10 т.
2. Менеджер транспортного отдела составляет план перевозок продукции фирмы в стандартных контейнерах на
следующий месяц. Цены перевозок одного контейнера, величины заказов и запасы на складах даны в таблице.
Склады
Клиенты
Ресурсы
К1
К2
К3
К4
К5
К6
К7
К8
К9
С1
14
7
10
7
3
12
7
2
14
7
С2
10
4
16
15
16
9
10
6
12
10
С3
10
11
9
6
7
11
15
8
11
12
С4
9
12
3
8
5
17
16
17
13
8
С5
3
12
8
17
5
13
16
8
3
2
С6
13
9
11
5
17
7
17
17
16
5
С7
3
6
10
18
14
12
8
9
7
6
Заказ
5
11
5
9
3
6
9
4
8
Имеется 9 заказов от 9 потребителей. Заказы в сумме превышают запас на складах С1,…,С7. Найдите план
перевозок, минимизирующий транспортные издержки. Как изменится план перевозок, если ввести запрет на
перевозки с четвертого склада третьему клиенту?
Вариант 11
1. Имеется 4 жилых дома, расположенных в некотором микрорайоне города. Требуется определить
местоположение для строительства универсама, так чтобы общее расстояние от построенного универсама до всех
жилых домов было минимальным. Координаты домов заданы и равны (1; 2), (3; 10), (25; 3), (12, 9).
2. Постройте сетевую модель, включающую работы A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L и которая отображает
следующее упорядочение работ:
1) А, В и С ̶ исходные операции проекта;
2) А и В предшествуют D;
3) B предшествует E, F и H;
4) F и C предшествуют G;
5) E и H предшествуют I и J;
6) C, D, F и J предшествуют K;
7) K предшествует L.
Продолжительности работ: A(2), B(3), C(1), D(3), E(5), F(4), G(2), I(3), J(6), K(2), L(4), H(3). Найдите наиболее
ранний срок завершения проекта.
Вариант 12
1. Компания Show&Sell имеет возможность рекламировать свою продукцию по местному радио и
телевидению. Бюджет на рекламу ограничен суммой 10000$ в месяц. Одна минута рекламного времени на
радио стоит 15, а на телевидении − 300$. Компания предполагает, что реклама на радио по времени
должна превышать рекламу на телевидении не менее чем в два раза. Вместе с тем, известно, что
нерационально использовать более 400 минут рекламы на радио в месяц. Последние исследования
показали, что реклама на телевидении в 25 раз эффективнее рекламы на радио. Разработать оптимальный
бюджет для рекламы на радио и телевидении.
2. Минимизировать общее время выполнения проекта с наименьшими дополнительными затратами.
Работа
Непосредственный
предшественник
Стандартное
время, дней
Минимальное
время, дней
Затраты на работы
При
стандартном
времени, тыс.
руб.
При
минимальном
времени, тыс.
руб.
A
—
3
1
900
1700
B
—
6
3
2000
4000
C
A
2
1
500
1000
D
B,C
5
3
1800
2400
E
D
4
3
1500
1850
F
E
3
1
3000
3900
G
B,C
9
4
8000
9800
H
F,G
3
2
1000
2000