Файл: Духовное и нравственное воспитание молодежи путем приобщения к национальным праздникам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«УСПЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ И

ПРОФЕССИНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Проект

По теме:

Духовное и нравственное воспитание молодежи путем приобщения к национальным праздникам

Выполнили:

Руководитель:

Преподаватель

Базарникова Анна Андреевна

Успенское

2023

Введение


Духовно-нравственное воспитание-это процесс, направленный на взаимодействие студентов и педагогов. Он направлен на формирование слаженной личности, на развитие ее ценностно-смысловой сферы посредством сообщения ей духовно – нравственных и базовых национальных ценностей, в том числе национальных праздников. Именно через них предаётся традиции и культуры народов.

Цель: Патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи посредством празднования национальных праздников, ориентированные на традиционные, нравственные и культурные ценности народа.

Задачи:

  1. Повысить уровень духовно-нравственного воспитания среди молодежи.

  2. Вспомнить историю празднования национальных праздников РФ

  3. Закрепить и обобщить влияние празднования национальных праздников путем приобщения молодежи к межнациональной культуре.

Актуальность проблемы духовно – нравственного воспитания тесно связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный огромным количеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (средства массовой информации, неорганизованные события окружающего мира), которые ежедневно оказывают влияние на неокрепший интеллект и чувства молодежи, на их формирующуюся сферу нравственности.

Самая большая опасность, которая подстерегает молодёжь – это разрушение личности. Ныне материальные ценности ставят превыше духовных, поэтому у молодых людей искажены представления о милосердии, доброте, справедливости, великодушии, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень преступности среди молодежи вызван ростом жестокости и агрессивности в обществе. У молодого поколения в последнее время утрачен очень важный фактор развития личности – воспитание духа.


Воспитательная роль праздников, по мнению большинства педагогов, социологов, культурологов и практиков – организаторов культурно-досуговой деятельности очень велика. Выражение «развлекая, поучать» отражает основную суть художественно-творческой деятельности педагогов по организации досуга молодежи. Педагогически грамотно организованное мероприятие способствует воспитанию самых позитивных качеств личности. Участие в проведении и организации праздников и различных форм театрализованного досуга формирует у молодого поколения уважение к духовным и материальным ценностям, правилам и нормам поведения, критическому отношению к самому себе, помогает укрепить чувство патриотизма и развить разные творческие склонности и способности. Праздник способствует проявлению инициативы и самодеятельности, накоплению опыта общественно ценного поведения, стимулирует деятельность подростка. Театрализованные мероприятия обеспечивают эффективное формирование межличностных отношений, определяют статус молодого человека в коллективе. Именно коллективные творческие дела способствуют формированию у каждого студента коллективистской направленности. Поэтому важно сделать традицией реализацию в образовательных учреждениях массовых празднично-игровых форм досуга, а именно празднование национальных праздников. Массовый праздник является эффективным средством воспитания и воздействия только тогда, когда выполнен целый ряд педагогических условий во время его подготовки и проведения. Именно поэтому в техникуме проводятся праздничные концерты, организуются флэш-мобы, делаются театральные постановки к каждому национальному празднику. Ребята с огромным интересом и восторгом готовят номера, исполняют песни, декламируют стихи. Самое активное участие принимают в праздниках военно-патриотической направленности (Солдатский конверт, День Победы, 23 февраля). Именно эта тематика объединяет, скрепляет и поднимает дух и нравственные морали студентов. Именно массовые творческие дела способствуют формированию личности и помогают проявить себя в коллективе, за счет взаимодействия, помощи и содействия со сверстниками. Поэтому в нашем техникуме сделали традицией реализацию массовых празднично-игровых форм досуга. Массовый праздник является самым эффективным средством воспитания и воздействия только тогда, когда выполнен целый ряд педагогических условий во время его подготовки и проведения.



- Главным педагогическим условием организации праздника и других празднично-игровых форм является превращение каждого молодого человека из объекта общественного воздействия в субъект деятельности по подготовке и проведению массового театрализованного мероприятия. Подготовка и организация такого мероприятия должна строиться на особом принципе вовлечения в него каждого студента.

-Только при условии совместной организации в творческой деятельности возможно достичь нужного эффекта и успеха.

- Так же немаловажно не принуждать участвовать в организационно-творческом процессе. Важно заинтересовать своей значимостью и последовательностью. Важно выходить за рамки официальных норм отношений, а также равноправие в выборе темы, рождении замысла и подборе художественных приемов для его воплощения.

- И одно из самых главных условий успеха в подобной художественно-педагогической деятельности – обеспечение интереса к работе самих юных участников. Заинтересовать их – это самое сложное, но и самое благодарное в творческой работе с молодёжью.

Эти условия важно учитывать при организации и проведении не только масштабных праздников, но и таких зрелищных форм досуга молодежи, как концерты, вечера, театрализованные композиции, танцевальные и игровые шоу, конкурсно-игровые программы, фестивали, карнавалы, любительские спектакли, литературно-музыкальные программы, спортивные мероприятия, которые посвящены национальным праздникам, в их преддверии. Говоря об эффективности воспитательного воздействия на молодежь, не следует забывать, что праздник – это результат огромного труда.

Тут требуется много сил, средств, совместных усилий, выдумки, творчества, поэтому праздник невозможно проводить часто. К тому же пресыщение яркими зрелищами в конечном результате может притупить восприятие, остроту и свежесть эмоциональной отдачи ребят.

Своего рода педагогическим результатом празднично-игровых форм досуга является и такой положительный фактор, как приобщение учащихся в процессе организации и проведения праздников к тем или иным общественным проблемам, событиям и явлениям.

Празднично-игровые мероприятия могут подразделяться следующим образом:

• художественно-творческие (имеющие эстетическую направленность и способствующие в большей степени эстетическому воспитанию молодого поколения), к которым можно отнести фестивали искусств различных жанров (музыкальный, фольклорный, хореографический, театральный и др.), торжества, приуроченные к юбилеям известных деятелей науки, культуры,


искусства, олимпиады искусств, творческие конкурсы молодых авторов и исполнителей и др.

• праздники и театрализованные мероприятия, посвященные календарным и

знаменательным датам в жизни общества (День молодежи, Новый год, День театра,8 Марта, День учителя, День города, День космонавтики и т.д.);

• самые популярны среди молодежи мероприятия спортивной, активной двигательной направленности, что конечно же отражает потребности возраста в динамике и оптимистическом мироощущении: это отмечаемый в различных формах.

День физкультурника, спортивные игровые программы, спартакиады, спортивно-развлекательные программы, подобные программам «Веселые старты», танцевальные марафоны, флэш-мобы.

• мероприятиям, способствующим патриотическому воспитанию молодого поколения, общество отводит особое место, поэтому фестивали, праздники, вечера, театрализованные концерты, композиции, конкурсы авторов и исполнителей, шествия проводятся традиционно и повсеместно и посвящаются Дню Победы, Дню защитника Отечества, воинским юбилеям и другим знаменательным датам воинской славы;

• мероприятия и театрализованные празднично-игровые зрелища могут быть самой разнообразной тематической направленности, которую определяют сами учащиеся и педагоги-организаторы, например, выпускные вечера, посвящения в студенты, туристические слеты, праздник осени и военно-патриотические сборы.

Патриотизм воспринимается как одна из самых значимых ценностей, присущая всему обществу и всем сферам жизни. Он является главным духовным достоянием личности, характеризует наивысший уровень ее проявления и развития, в ее активной деятельности, направленной на самореализацию, на благо Отечества. Патриотическое воспитание — это сложная система социально-педагогической деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению с целенаправленной подготовкой молодого человека к созидательному труду на благо Отечества, с его социализацией, формированием и развитием духовно-нравственной личности, способной любить свою Родину, постоянно ощущать связь с ней, защищать ее интересы, сохранять и преумножать лучшие традиции своего народа, его культурные и религиозные ценности, постоянно стремиться к обеспечению безопасности личности, общества и государства. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Ничто так не сплочает людей как праздники, поэтому система государственных праздников очень хорошо действует на воспитание гражданско-патриотических чувств. Были проведены опросы среди студентов и результаты проведённого исследования позволяют сделать вывод о том, что значительная часть современной студенческой молодёжи неравнодушна к государственным праздникам и воспринимает их как неотъемлемую составную часть жизни общества и государства, способствующую связи и преемственности поколений, сохранению культурных традиций и духовных ценностей, консолидации и единству общества. Вместе с тем, немалая часть современного студенчества, к сожалению, не имеет представления о смысле государственных праздников, не задумывается об их значении в жизни общества, государства и личности, демонстрирует к ним откровенно бытовое и потребительское отношение. Это свидетельствует о необходимости развития, углубления и совершенствования деятельности государственных и общественных институтов и организаций в направлении продвижения и популяризации государственных праздников как важного средства формирования гражданского самосознания молодого поколения.

Список используемой литературы


  • 1. Указ Президента Российской Федерации от 20 января 2000 года № 84 "Об утверждении правил установления профессиональных праздников и памятных дней"

  • 2. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России""

  • 3. Справка системы "Гарант" о нерабочих праздничных днях, профессиональных праздниках и памятных днях

  • 4. Перенос выходных дней в связи с официальными праздниками

  • 5. Климишин И.А. Календарь и хронология. - 3-е изд. - М.: Наука, 1990. - С.288-289. - 478 с. - 105 000 экз. - ISBN 5-02-014354-5

  • 6. The World Book Encyclopedia. 1984. Т.14. С.237.

  • 7. Новый 2013 год наступил в России:: Общество:: Top. rbc.ru. Проверено 3 января 2013. Архивировано из первоисточника 5 января 2013.

  • 8. Вечерняя Москва - Жители островов в Тихом океане уже празднуют Новый год. Проверено 3 января 2013. Архивировано из первоисточника 5 января 2013.

  • 9. Черепнин Л.В. Русская хронология. М., 1944. § 5. Ст.112 ТК РФ

  • 10. Why Muslim culture needs more fun // hurriyetdailynews.com (англ.)

  • 11. Информация о состоянии пожарной безопасности в городе Москве в период новогодних и рождественских праздников 2009 года "Красная звезда", 26.02.1989

  • 12. Калинин С.А. Размышления о минувшем. … - М. Воениздат, 1963., стр.71

  • 13. http://www.geocities.com/CapitolHill/Parliament/7231/kurs/kurs_07. htm