Файл: теория воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Гуманитарно-педагогический институт




Педагогика и методика преподавания




44.03.02 Психология и педагогика начального образования




Психолого-педагогическое образование(02)/




Практическое задание №4

по учебному курса «Теория воспитания (Педагогика 1)»

Обучающегося

Д.С. Луковская







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбд-1902г













Преподаватель

Д.А. Писаренко







(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

Практическое задание 4


Тема 5. Формы и средства воспитания

Задание

1. Изучить теоретический материал по теме (прил. 4)

2. Ответить на контрольные вопросы:

  1. Что такое форма воспитания?

  2. Какую роль в воспитании играет экскурсия?

  3. Раскройте форму воспитания «музей».

  4. Какое значение в воспитании имеет кружок?


Цель задания: раскрыть основные формы воспитания (прил. 4)
Рекомендации по выполнению задания
1. Проанализировать  теоретический материал по теме.


2. Произведя необходимый анализ полученной информации, ответить на поставленные вопросы задания. 

Бланк выполнения практического задания 4

Основополагающие позиции структуры

Элементы обоснования позиций структуры

1. Что такое форма воспитания?

Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания Формами организации воспитательного процесса являются разнообразные внеклассные и внешкольные мероприятия, семейные дела, занятия в кружках, секциях, туризм, художественная самодеятельность, различные виды труда.

2. Какую роль в воспитании играет экскурсия?

Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении выполняют ряд существенных дидактических функций:

  • с помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями;

  • экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой;

  • экскурсии способствуют политехническому обучению, так как дают возможность знакомить учащихся с производством, применением научных знаний в промышленности и сельском хозяйстве.




3. Раскройте форму воспитания «музей».

Музей – научно-исследовательское и научно-просветительское учреждение, собирающее, хранящее, изучающее и экспонирующее памятники материальной и духовной культуры, произведения искусства и другое.

Содержание и формы совместной работы музеев и школ разнообразны – музеи оказывают значительную помощь школе в ее учебной и внеклассной воспитательной работе; совместно со школами создают для учащихся кружки и общества, проводят циклы лекций.

В музеях всех профилей создаются кружки, работники музеев ими руководят или консультируют, снабжают необходимыми пособиями.


4. Какое значение в воспитании имеет кружок?

Кружковая работа в общеобразовательной школе и других учебных заведениях, а также внешкольных учреждениях проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга.

Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи.